Редкий портрет

         Вот начинают задавать вопросы!...
         И я страдаю:  надо ведь быть вежливой, что-то отвечать. Были б вопросы  об их жизненных ситуациях, о смысле жизни, о Боге ... и то, если на самом деле ответы нужны...

         Но ему зачем-то надо знать обо мне: деньги, занятия, личная жизнь... Разве не понятно, зачем?! Сравнить, подтвердить слухи или подозрения, осудить, посмеяться,  слизать как образец (а не подошло; ой! разочарование)... Ну, а зачем ещё?!!  "Ну-у-у, просто любопытно". Но и это всегда чревато хвостатостью.

         И я страдаю:  в каком ракурсе ответить? насколько подробно? как бы не обидеть; время крадёт; как сдержать раздражение?...

         Если я доверяю, то сама всё расскажу. И куда более глубинно, чем можно выудить через вопросы. Потому что человеку надо с кем-то откровенно поговорить, вылиться, чтоб разрешались какие-то жизненные узлы...
Но только с тем, кому доверяюуууу!
А кому?

         Щас скажу, какому.  И увидите, что таких людей очень мало. И если Вы - из них, мне надо с Вами познакомиться!

         Этот человек внимательно и заинтересованно слушает;  однако, не пересуживает в себе, не рассуживает, не судит, не усмехается, не восклицает даже внутренне: "Да здесь всё понятно, тут вот так надо!"  То есть к информации относится хоть и внимательно, но НЕЙТРАЛЬНО: он не оценивает, что в этом хорошо, а что плохо. И слушая, он не готовит мысленно советы, и вот-вот может перебить и начать выкладывать свои доводы. А ждёт, какие вопросы или просьбы поступят от рассказчика. И может, никакие и не поступят. Ему, может, просто нужно  высвободиться; и он не умеет в невидимые уши - ему нужен человек. И этот человек, видите, даже про себя (в смысле, мысленно) не делает оценок услышанному, не говоря уже о низости кому-то передавать в своей интерпретации. В своей...? Да. Невозможно передать точно:  ты неосознанно передашь с окраской своего самосознания, своих эмоций, принципов, своего умоограничения и прочее. И получится - клевета.
          И ещё вопросы и просьбы от рассказчика могут не поступить в самом лучшем исходе: он уже получил ответы и мудрость от Духа Святого в процессе изложения!
Мне как раз и не нужны человеческие советы, как бы добры и прекрасны они ни были!

          Ну, как портрет?
          Скажете: а есть ли такие удивввительные люди?
          ЕСССТЬ!
          Встречала таких.
          Я?
          Если меня предупредить о конфиденциальности, или я почувствую серьёзность обращения - то, да, могу соответствовать описанному образу Мудрого Слушателя.

          Вот.
          А пустословы режут, как ножом.


Рецензии