Ностальгия Аслана Черчесова
В диахронической композиции рассказа обратная перспектива. Хотя от памяти о самом отдаленном предке остался якобы лишь «палец в ране», но начальная часть рассказа самая цветистая, знаками времени насыщенная. Не многим уступает ей следующая часть, хотя история здесь более личная, нежели всеобщая. К концу забываешь про орнаментальную прозу и сомневаешься в генетической связи финального потомка с предками.
«Отрезанный палец с безымянного трупа истории – вот мы кто. Те, на кого не хватило легенды. Те, кто дышит отравой сомнений. Те, кто смотрит войну и беду уже только по телевизору – даже ту, что стучится к нам в дом, когда дома нас нету. Те, кто смеется – навзрыд. Те, кто лечит себя от тревог тавтологией действий и слов, засоряя повторами будни и глотая зевотой их смысл».
Ностальгия по утопии эпических смыслов, по родине эпических предков? Не думаю, что решение проблемы там.
Рассказ опубликован в журнале «Октябрь» 2014, №11.
Свидетельство о публикации №215012902203