Лондон. Мои впечатления. Часть 7

Углубляемся дальше в шумный район  Сохо. Маленькие улочки заполнены разноязычной толпой. Мелькание вывесок, рекламы. “Одеон”, маленькие театры и театрики, яркое световое оформление пабов, всегда шумных, многолюдных. Перед входом толпящаяся молодежь.

Моя приятельница излишне боязлива. Постоянно просит вернуться назад. Который раз убеждаюсь :  лучше путешествовать одной.

И все же я заглянула в один такой паб с призывно манящей рекламой. Правда, для этого мне пришлось тихонько проскользнуть за спиной охраны, занятой проверкой группы парней. Внутри экзотично, полумрак, очень шумно и многолюдно. Яблоку негде упасть. Здесь свой мир и идет чужая, незнакомая мне жизнь.

Была пятница. И у каждого из пабов толпятся свои завсегдатаи. В районе Вестминстерского аббатства – это “белые воротнички”. Как правило, с кружкой пива в руках. Общение, разговоры. Здесь, в районе Сохо, совсем другие посетители. Встречаются пабы для людей с нетрадиционной ориентацией.

Сохо! Удивительный и неповторимый! Яркий и манящий! Бурлящий и непрекращающийся праздник жизни. Именно про эти места известные всем строки из песни Лаймы Вайкуле: “Я вышла на Пикадилли…”

Но, пора вернуться на аллеи Гайд-парка. Времени остается совсем немного. Но я с огромным любопытством наблюдаю за окружающим. Основная аллея часто ответвляется к маленьким укромным уголкам.

Крохотная лужайка в тени благоухающих кустарников благоустроена удобными скамейками по периметру. Посередине – журчащий фонтан дарит негу и свежесть. Люди на скамейках приветливы и открыты.

В них нет той зажатости, которую, к сожалению, так часто приходится наблюдать на своей Родине. Справедливости ради, нужно отметить, что молодое поколение выглядит уже иначе. Видимо, сказывается открытость границ. И это, думается мне, очень хорошо.

Но вот впереди показались центральные ворота с роскошной золоченой решеткой.  И я снова оказываюсь на знакомой площади. Через дорогу – арка Веллингтона. За ней широкая аллея ведет к Букингемскому дворцу. Кажется, Лондон принимает гостей со всей планеты.

По сторонам зеленых лужаек группы людей. Сидят, лежат, свободно отдыхают на траве. Вид самый мирный и привлекательный. Хорошо!

Смена караула уже закончилась. И пестрая толпа туристов валила от дворца по улице Малле, ярко украшенной национальными флагами. Шумно, весело, празднично…

Я же свернула в знакомый Сент-Джеймский парк. Теперь можно  немного и отдохнуть. В тени ароматной зелени приятно расслабиться, наблюдая за грациозными лебедями, утками с выводком трогательных пушистых комочков. Пруд, заросший кувшинками, вдали изящный мостик. Еще дальше – фонтаны, бьющие прямо из-под воды. Идеальное место для отдыха и созерцания.

Скамейки все заняты. Но мне удалось отыскать место, и я занялась бутербродами. Замечательные минуты радости и тихого спокойствия…

По дороге назад я заглянула в знаменитый на весь мир бар Шерлока Холмса. Здесь все напоминает о старой доброй Англии. Традиционный интерьер, солидная мебель, портреты. И, конечно, в рамке знаменитая собака Баскервиль, вся в ореоле фосфоресцирующего сияния...

Но вот и набережная Виктории. Речная свежесть Темзы, гудки проходящих по ней барж, прогулочные катера… Легкая грусть прощания с великим городом, который, наверно, не придется мне больше увидеть никогда… И,  все же, который успел для меня стать чуточку моим…

Автобус мчит нас в Гринвич, где мы соединимся со всей группой.

Гринвич. Королевская Обсерватория. Возвышенное место, с которого открывается замечательный вид на Лондонские новостройки. Виднеющиеся на горизонте высотки создают причудливую урбанистическую цепь.

Внизу раскинулась широкая долина. Рядом – Обсерватория-музей. Здесь все по последнему слову техники.

Вот мы и прощаемся с Великобританией. Дорога, сбегая вниз, петляет среди неприветливых холмов и каменных уступов. Показались строения порта и океан. Наш автобус въезжает прямо в чрево парома.

Прощай, Англия! Все столпились на открытой палубе. Береговая линия медленно уплывает вдаль, прячась за линией горизонта.

Прощай, туманный Альбион! Вот и последний оплот – маяк на длинной каменной гряде, острым углом врезающейся в водную ширь…

Пролив Па-де-Кале. Бегущие волны, пропадающие за кормой. Парящие над волнами альбатросы.

Прощай, удивительная страна преданий, легенд и воинской славы… Память о тебе навсегда останется в сердце моем…

Прощай! 

29 января 2015 года                Гродно  Беларусь


Фотографии можно увидеть в блоге "Арабески" Через поисковик на сайте tut.by


Рецензии