Таможня дает добро

 
               

   Вагон пассажирского поезда, направляющегося из Украины в Россию. Граница. Внимательные  погранцы в строгой  зеленой форме, проверяют пассажиров, сравнивая их личности с фотографиями в предъявленных паспортах. Следом идут таможенники. Уже с ними на коротком поводке следует большая овчарка. Эти служивые в синей форме заходят в купе, миролюбиво интересуются валютой, оружием. наркотиками. Кто то из соседнего открытого купе шутливо замечает, что тем при их службе пора уже все это и свое иметь… Но, у проверяющих видимо на этот счет свое мнение и потому они внимательно осматриваются, с помощью небольшого зеркала исследуют труднодоступные места каждого отсека. По привычной команде, пес старательно обнюхивает замерших пассажиров и их многочисленный багаж. В одном из купе он напрягает, и без того стоящие уши, издает рычащий звук возле сидящей на диване пожилой женщины. Далее нетерпеливо скребет лапой по боковой стенке багажного  рундука, на котором та застыла. Один из пришедших служивых  просит ее встать и показать свои вещи. Пассажирка послушно раскрывает обе свои большие сумки. На дне одной из них находится большая эмалированная кастрюля с, еще теплыми свиными котлетами.
   - Вот, внукам своим везу…
 По купе сразу понесся их аппетитный запах, который служебная собака, видимо, учуяла уже давно. Пес, мельком оглянувшись на своего сурового хозяина, тихонько взвизгнул, явно обращаясь к владелице сумок. Та, ласково улыбнувшись, достала три котлетки и положила в бумажке на пол перед животным. Пограничник недовольно глянул на пса, покачал головой, но тот так с такой мольбой смотрел на своего старшего напарника своими умными глазами, что человек в форме отвернулся. По всему было видно, что этим они оба нарушали инструкцию. Но, что поделаешь, не только люди имеют свои слабости. Ведь не каждый же день этому животному достается такое угощение. Ну, может женатого таможенника таким блюдом жена и балует. А, вот его хвостатому коллеге это могут предложить только сердобольные люди. Пес, не теряя драгоценного служебного времени, бойко взялся за шикарное блюдо. У них в питомнике домашних котлет не дают. Там все больше непонятные супы, жуткие каши, и лишь иногда вкусные косточки, на которых возможно когда-то было мясо.
  Мне как то приходилось несколько раз обедать бутербродом с колбасой, или с котлетой  на  лавочке в парке. И каждый раз передо мной тут же появлялся один и тот же бродячий пес. Он скромно садился возле моих ног и жадно смотрел своими умными карими глазами на то, как я жую. Мне прямо кусок не лез в горло. Я не знал, куда мне девать свои глаза, потому отламывал чуть-чуть и бросал ему. Он мгновенно глотал угощение и опять принимал прежнюю позу.
   В парке было очень красиво в любой сезон и любую погоду. Поэтом-то я проводил свое обеденное время именно там, уж очень мне здесь нравилось.
В следующий раз я изменил место своей дислокации в пределах того же зеленого массива, но хитрый пес быстро вычислил место моего нахождения и опять замер в клянчащей позе на гаревой дорожке у моих ног.
Прогуливающиеся прохожие с укором поглядывали на меня, и волей неволей снова приходилось угощать ушастого вымогателя.
От безнадеги я брякнул ему, что бы тот пришел попозже. Он тут же убежал и вернулся точно в тот момент, когда котлеты оставался самый маленький кусочек. Пришлось, выполняя обещание, отдать самый вкусный остаток этому умному четырехлапому хитрецу. Впоследствии, мы оба действовали по этой схеме. Я смирился, а пса это, похоже, вполне устраивало.
   Ну, а в вагоне пассажирского поезда таможенный пес, быстро покончив с едой, благодарно негромко тявкнул и вышел из купе. В напряженной пограничной тишине был хорошо слышен стук его когтей по линолеуму вагона.
Шестилетний мальчик не удержавшись, попытался погладить умное и красивое животное. Но, таможенник не позволил. К такому обращению пес не был приучен. Потому фамильярности он мог и не понять. 
Девочка поменьше наблюдала всю эту картину, посасывая чупа-чупс и держа еще одну в руке про запас. Проходя мимо ее, вконец распоясавшийся, пес ловко выхватил зубами конфету и двинулся дальше. Ребенок прямо зашелся от восторга. А, как же, симпатичная собачка сама угостилась ее сладостью. А, тот так и зашел в следующее купе, похрустывая разгрызаемой конфетой, чем невероятно удивил пассажиров. Белая пластиковая трубочка торчала из оскаленной пасти. Похоже, настроение у него было чудесное. Но, уже не рабочее. Ему явно хотелось еще зайти к кому-нибудь в гости...
 


Рецензии