Бизнес на автотрассе. Люди и события
За долгие годы на моих глазах происходило медленное превращение этой дороги из межрайонной дороги областного уровня в асфальтированную автомагистраль государственного значения. Всё это происходило медленно и с большими трудностями, так как у государства средств на это не хватало. Но вот пришли совсем другие времена. Советский Союз распался. Государственный строй в России резко поменялся. На смену социализму, как это ни странно, пришёл капитализм, да ещё и в самом диком его образе. Бензин стал стоить очень дорого, но зато у дороги на всём её протяжении появились десятки автозаправочных станций, десятки авторемонтных мастерских и магазинов с любыми автомобильными запчастями, сотни всяких кемпингов, кафе, закусочных и шашлычных. Частных автомашин стало в сотни раз больше, чем это было в советские времена. И всё это, в основном, иномарки, шикарные и дорогие. Мне не раз приходилось задавать себе вопрос: откуда в стране столько автомашин, да ещё и самых дорогих иномарок, если повсюду резко упало и промышленное и сельскохозяйственное производства. Чёткого и правильного ответа я не находил. Наверное, разворовали всё народное хозяйство советского времени, и продолжают воровать и дальше. Но такое воровство резко отражается на благосостоянии и уровне жизни подавляющего большинства трудового народа и, особенно, пенсионеров, инвалидов и безработных. Если бы всё разворованное в денежном выражении направить в социальную сферу жизни рядового российского гражданина, мы, может быть, не так бесканечно далеко ушли бы, скажем для примера, от Кувейта или Арабских эмиратов. Ведь российская земля во много раз богаче, чем полупустыни этих стран. Однако до этого никому нет никакого дела. А надо бы было об этом задуматься!!!
Как-то один раз уже в постсоветское время, проезжая по дороге из Ростова-на-Дону до Верхнего Мамона, я обратил внимание на то, что практически все кемпинги, закусочные и шашлычные принадлежат выходцам с Кавказа. Об этом говорили не только лица их хозяев, но и вывески на этих заведениях, такие, как «Алан», «Казбек», «Лезгинка», «У Тимура» и тому подобные. Недалеко от Богучара я решил покушать в одном из таких заведений. Сел за столик и заказал себе шашлык. Пока готовили для меня это блюдо, я стал наблюдать за всем происходящим в шашлычной. Внутри павильона в чистом, нарядном углу за столиком сидел хозяин этого заведения, явно кавказской национальности, с упитанным лицом, большим носом и со слегка располневшей от сытости фигурой. Он внимательно следил за порядком в своём заведении. У мангала стоял другой кавказец. Дрова заготовляли, рубили и подносили ему местные русские парни. Молодая, красивая русская девушка разносила по столикам клиентам шашлык. Другая, такая же девушка, убирала со столиков остатки еды после посетителей и приводила эти столики в должный порядок. Мясо тоже было местного происхождения, купленное у здешних крестьян по заниженным ценам. Я невольно задал себе вопрос. А что, собственно, привезли с Кавказа сюда эти господа? И почему они здесь всем и всеми командуют? Разве местные русские жители сами не смогли бы организовать это дело? Покушав, кстати очень хорошо приготовленный шашлык, я расплатился и вышел из павильона. Меня безумно волновал ответ на поставленный мною вопрос. Я подозвал к себе одного из наиболее порядочно выглядевших парней, обслуживающих шашлычную, и завёл с ним такой разговор.
-Послушай, парень, а тебе не кажется странным, что у вас здесь в шашлычной командуют и «стригут деньги» незаслуженно кавказцы, а вы русские у себя дома бегаете у них на побегушках за жалкие гроши? Почему бы вам самим не организовать это дело? И мясо, и дрова, и обслуживание - всё местное. В чём же тут загвоздка?
Парень от такого неожиданного вопроса даже несколько оторопел. Потом пришёл в себя, подумал и сказал:
-А зачем всё это мне нужно? Лишняя морока, неприятности с полицией и местным начальством. Я в таком, как сейчас, положении чувствую себя ни от кого и ни отчего независимым. Поработал, получил деньги, и до свиданья. На бутылку с закуской хватит, и мне уже хорошо!
-А как же семья, дети, родители? – задал я следующий вопрос.
-А я не женат, и жениться не собираюсь. Есть у меня Машка, а завтра, может быть, будет Зинка, и это меня тоже устраивает. Родители же получают пенсию и доход со своего огорода, им этого хватает на жизнь.
Я попытался убедить этого парня в неправильности его мышления, но все усилия мои были напрасны. Так мы и расстались, не поняв, до конца, друг друга.
Потом, уже в родном селе, один мой грамотный сосед, когда я ему рассказал об этом случае, объяснил мне, в чём тут проблема.
-Дело тут гораздо сложнее, и глубоких причин много, - сказал он. - Русский человек сейчас очень сильно запуган и обленился. Он настолько разочаровался в местной власти, и особенно, в полиции, что не хочет для себя никаких лишних проблем. Всё вокруг настолько прогнило, обворовано, оплёвано, опохаблено и коррумпировано, что современное поколение опустило в беспомощности руки и не в состоянии с этим бороться. Нужно новое поколение, совершенно с другой моралью и подходом к жизни. Но такое поколение при современном режиме не создашь. А вот у кавказцев интерес к жизни и к делу ещё остался. Вы попробуйте тронуть кавказца с его шашлычной или с кемпингом. Через два-три часа все кавказцы, имеющие свои заведения у дороги от Ростова до Воронежа, будут там, возле него, и защитят всеми возможными мерами обиженного. А у нас разве может так быть? У нас, наоборот, скорее помогут разориться или поступят по принципу – ни мне, ни тебе. Кавказцы всё больше и больше забирают в свои руки, так называемый, бизнес в России. Они ворочают огромными деньгами. А где деньги, там власть и сила.
Трудно было согласиться с выводами моего односельчанина, но я спорить с ним не стал, однако глубоко задумался над его словами. Не хотелось, чтобы он оказался прав, но окружающая нас жизнь всё чаще оказывается на его стороне.
Свидетельство о публикации №215012902287