Причуда немолодого человека. Часть первая

(Эта повесть пока формируется и некоторые её части, не исключено, в ближайшем будущем будут подвергнуты литературной правке  - В.М.).
                I
    В нескольких шагах  от его любимого места стояла невысокая, и, как ему увиделось, слишком худая женщина. Михаил заметил её ещё издали. Да и немудрено – такой пламень  цеплял глаз сразу. Есть ведь в алом цвете  эта особенность – он мгновенно фокусирует внимание на себе. Недаром в советском прошлом в его стране этот цвет встречался повсюду – флаги, лозунги, пионерские галстуки… Ему тут же вспомнился стишок из прежнего времени:
Как повяжешь галстук –
                береги его.
Он ведь с нашим знаменем
                цвета одного.
Вот в таком платье, цвета знамени, она и стояла там, в ожидании его, Михаила.
- Здравствуйте. – Он  слегка кивнул и начал присматриваться к едва знакомой женщине.
- Здравствуйте. Михаил? – Вскинула брови она. И он поймал её едва заметное удивление. – Примерно таким вас и представляла. Хотя на фото вы мало похожи.
- Да-да… это просто приём такой, чтобы сразу не узнали… Вы очень симпатичны… А мы не могли бы подойти ближе? – Он указал куда.
- Туда? – Удивилась она. – Зачем?
- Пожалуйста, не откажите, я не могу сразу всего объяснить… - Михаил постарался спрятать волнение.
- Ну, ладно, – женщина подошла, но довольно скоро попятилась назад, – фу, мне не нравится здесь!..
- Почему? – С интересом спросил Михаил.
- Странный вы, – не нравится и всё.
- Вы не любите воду?
Убрав со лба непослушную прядь, она ненадолго задумалась. Потом сказала:
- Что значит, не люблю?  Человеку ведь без воды не прожить. Поэтому я её пью. Купаюсь в ней…
- И всё? – Спросил Михаил.
- А что ещё нужно? – Она посмотрела на него с недовольным прищуром.  – Скажите, мы можем поговорить в другом месте?
- В каком?
- Для начала хотя бы пойдёмте к скамейке…
- Хорошо, давайте сядем.
Они присели на ближайшую пустую скамью. Повисла пауза.
- Будем молчать? – Её напряжение заметно росло.
- Иногда бывает полезно. – Слегка улыбнулся он.
- Вот и встретились. – Выдохнула она. – Надеялась, что вы начнёте первым…
- Я вас спросил о воде…
- Я уже ответила.
- Да? – Его глаза смеялись.
- Ну, вы и тип…- Не выдержала она. – Я, пожалуй, пойду. Думала в кафе посидим, пообщаемся. А он тут с какой-то водой!
- Хорошо, идите. – Спокойно произнёс Михаил.   
     Сейчас он снова наткнулся на её фото на сайте. Какое это было по счёту неудачное свидание? Двадцатое? Двадцать пятое? Точно припомнить не мог. Может, он слишком придирчив? Были же в этой череде дам женщины
вполне симпатичные и не дуры. Но почему почти всех их удивляли его вопросы и просьба постоять там, где он просил?
     После каждой неудачи, он откладывал встречи на некоторое время. Иногда – надолго. Но общаться с возможными претендентками не прекращал. Обычно переписывался с ними в интернете. Реже знакомству помогал какой-то случай. Дамы обычно задавали разные вопросы, он полушутя-полусерьёзно отвечал на них. А сам о чём-то важном не спрашивал – считал, что не явное наблюдение поможет больше узнать о человеке, чем разговор. Хотя многие женщины – существа эмоциональные, поэтому, включившись в какую-то фразу, могут совершенно неожиданно  что-то рассказать о себе. То, что, наверняка, и не планировали. Когда дело у него доходило до свидания, и если оно к тому же было в его любимом месте, то именно место никогда не подводило Михаила. Хотя позднее, подобно опытному кадровику, по двум-трём фразам и выражению лица женщины научился определять, примет ли она его пристрастие, и способна ли разделить ту радость, которую испытывал он.   
     Вот опять знакомое лицо…  Неожиданно раздался звонок. Взяв мобильник, Михаил  оторвался от экрана монитора:
- Когда? – На том конце провода назвали дату. – Хорошо, понял.
Его снова попросили подготовить группу молодых байдарочников. До июня они должны полностью экипироваться, получить нужные инструкции. В общем, и в зале ему нужно было проследить их силовые тренировки.   Ребята совсем зелёные, необстрелянные, так что работы  предстоит много. А потом, в начале лета он  отправится с ними  в поход по северным рекам. Для начала без сложных порогов.
     Так… На чём он остановился? А, вот снова знакомое лицо. Как же её зовут?.. Здесь она под ником Милая Барышня. Удивительно, насколько человек не чувствует себя, не способен посмотреть на себя со стороны. А может, это не совсем осознаваемое её тайное желание – быть похожей именно на милую барышню?
     Как и на фото, так и в жизни, – у неё  густые, ярко-рыжие волосы. И огромная напористость. Какая уж там «милая барышня»! Скорее, бестия или фурия. Когда они ещё общались по телефону, у него почему-то нарисовался образ вредной начальницы. Кого-то эта Рыжая напомнила ему из давнего прошлого. Он даже попытался напрячь память, но затем решил, что не стоит
из-за ерунды  копаться в её подвалах. В тот раз Михаил с трудом досидел до конца встречи. К внешности рыжей дамы  он придраться не мог. У неё, вроде бы, всё было в порядке: и причёска,  и макияж, и бирюзовый цвет платья как нельзя лучше подходил к её выразительным глазам. На руках ничего лишнего, а только изящный золотой перстенёк с голубоватым камешком. Но когда она закончила  не очень внятный рассказ о себе, ему почему-то стало неуютно. Хотя в кафе на столике, создавая  интимно-загадочную атмосферу, матовым светом горел небольшой светильник. И диванчики, на которых они сидели, были даже слишком  мягкими. За  спинами – удобные, гобеленовые подушки в неброских  васильках с пшеничными колосьями. Но где-то около пупка, какой-то, не сразу расшифрованный Михаилом, импульс,  вдруг включил нервозное состояние: Рыжая определённо вызывала в нём дискомфорт.  И в том, как она наклоняла голову, и как комкала салфетку на столе, играя глазками, и как, зачем-то  с победным видом, смотрела по сторонам. На всякий случай, скорее всего, чтобы убедиться в том ответе, который Михаил заранее знал, он спросил её:
- Скажите, вы любите фонтаны?  Не кажутся ли они вам чем-то особенным в нашей повседневной жизни?
Одёрнув на коленках  облегающее бирюзовое платье, Рыжая  пожала плечами:
- Ну, когда жарко, тогда можно рядом постоять.
- А, допустим, наблюдать за фонтаном, за тем, как причудливо он играет струями воды?..
- Что тут особенного? Вода она и есть вода. – Хмыкнула  собеседница. – Или вы про фен-шуй спрашиваете? Да это уже не так модно, как раньше.
Рыжая хорошо знала, что и чего стоит в этой жизни, чем нужно заниматься другим и чем вовсе не обязательно.  И если что-то не укладывалось в её шкалу ценностей, то она уже никак не могла  заставить себя принять чужую.
Потом они допили кофе, перебросились ещё парой ничего незначащих фраз и скоро,  выйдя на улицу, разошлись в разные стороны.  В этот раз он даже не назвал ей места, около которого раньше назначал свидания с другими претендентками на его ответные чувства. Того места,  какое, как виделось ему, высвечивало женщину изнутри.

     Михаил щёлкал мышкой по портретам на сайте…  С этой блондинкой тоже как-то встречался. Внешне напоминает одну известную артистку, фамилию которой Михаил забыл. Потому что актриса была из советской плеяды мастеров киноэкрана, но играла чаще в эпизодах.  И теперь её можно было увидеть только в старых, почти забытых, чёрно-белых фильмах.  Светлые, и похоже, натуральные волосы. Добрые, глубоко посаженные глаза. И участливый взгляд. Казалось, она внимала каждому его слову.  Уставилась на него так, как будто ей дали задание до мелочей запомнить портрет собеседника.  Именно это и оттолкнуло Михаила от неё. Это уже он понял потом, когда вспоминал их общение. Вроде бы, всё в порядке: симпатичная белокурая женщина, слушает его предельно внимательно (как студентка профессора), но…
     А что «но»? Наверное, это подобострастие, отсутствие легкости  в общении и вызвали в Михаиле внутренний протест. Она действительно была внимательным слушателем. И сначала это ему как раз понравилось. А потом он стал ждать от неё вопросов, и если не оценок, то, хотя бы каких-то комментариев по теме разговора. Но, время от времени бросая на него «понятливый взгляд», она молчала. А когда Михаил сам решил расспросить её о том, как она вообще живёт и чем дышит, эта женщина вся как-то потерялась. Как будто её застали врасплох за не слишком приличным занятием. И потом уже с трудом выдавила: «Я вижу – вы хороший человек и нам вместе будет очень хорошо».  С чего она такое взяла? Он о себе, в общем-то, ничего конкретного не говорил. Так, немного поведал о любимом деле – тренировке байдарочников, походах по горным речкам.  Но она явно не склонна к такому хобби.
     Тогда блондинка сказала ему о фонтанах вот что:
- Это те фонтаны, которые в Петергофе?  Я видела их. Красиво там.
- Нет, я не только  о них, а вообще о фонтанах. Они бывают очень разными. И не только петергофские красивы. Есть и другие, со своей неповторимой эстетикой.
- Да? – Приподняла брови блондинка. – А я других как-то особо не замечаю.
В общем, ни с рыжей дамой, ни с блондинкой, решившей, что «они хорошо подходят друг к другу», он пойти к любимому месту не захотел. И без этого было ясно: если бы повёл их туда, то почувствовал бы вмешательство  чего-то примитивного и ненастоящего в особое живое пространство.

     Михаил любил этот простой фонтан, что разбрызгивал струи  в начале сквера на 2-й Песчаной улице. И не мог объяснить себе, когда и почему полюбилось ему это место. Есть ведь фонтаны, устроенные куда сложнее,  и  выглядят помпезнее, чем этот.  А у Песчаного – обычная, широкая чаша бассейна, посреди которого стоит некрупная ваза. Со всех сторон, а также из самой вазы, вместе похожие на цветок, изящно изливаются прозрачные струи воды. Если можно так сказать, классический минимализм.
     Говорят, что уже после войны, при правлении «вождя всех народов», фонтан установили пленные немцы. Но, возможно, это ещё один миф, что любят выдумывать доморощенные краеведы-москвичи; потому что Михаил где-то читал, что фонтан Песчаный появился здесь во второй половине 50-х годов. Его бабушка, приехавшая с дедом в Москву примерно в это время, уже встречалась здесь с подружками. А кто-то из них даже назначал свидания у фонтана с будущими мужьями.   Бабушки уже давно нет, как нет в живых и родителей Михаила, и потому теперь не спросишь, встречались ли здесь его мама с отцом или у них были другие места для свиданий.
     Фонтан Песчаный любят снимать в кино. Да, да, несмотря на его  внешнюю простоту, он  запечатлён во многих кинокартинах.  Пожалуй, самая известная из них та, где любимец народа актёр Георгий Вицин залезает в этот фонтан, чтобы достать из воды надувной мяч. И затем, совершенно мокрым, выбирается из Песчаного. А довольная девочка вытирает слёзы, когда добрый дядя вручает ей мячик.
    Вообще-то странно было назвать фонтан, в котором не последнюю роль играет вода, Песчаным. Но это уж как получилось. Хотя у этого фонтана было и есть другое, официальное имя – Георгиу-Деж. Но, конечно, куда проще называть его   Песчаным. Наших людей не заставишь постоянно произносить сложное имя. 
     Раньше, примерно лет пять назад, Михаил, видимо, совсем не соображал, что делал: назначал свидание сразу у любимого фонтана.  И как только подходил к нему, женщина тут же уводила Михаила подальше в сквер. Ни одна из приглашённых на встречу дам, почему-то не выносила так завораживающих его, танцующих прохладных струй. Им не нравились брызги, летящие на одежду. Это была не их стихия. Не сразу Михаил понял, что «нечего осквернять  любимое место  бездушными особами». Теперь он осторожен. Иногда заводит знакомую в кафе или просто общается в каком-нибудь парке.  И тут она, голубушка и выкладывает ему, что не разделяет любви Михаила к фонтанам. Все эти женщины даже не могли хотя бы принять его радости по отношению к замечательным  инженерным сооружениям, украшающим многие наши города. Они воспринимали их как данность. А Михаил, когда видел где-нибудь не работающий фонтан, по-настоящему горевал – вот ещё один источник жизни заброшен!
     Почему-то когда стояла сильная жара, все эти обыватели, не ценящие фонтаны в другое время, влезали в него с ногами, и прыгали, как помешанные. Поучились бы лучше у детей –  те «входили в контакт» с фонтаном мягко,  шлёпали ладошками по водной глади бассейна и улыбались или смеялись,  когда  капельное облако  задевало их довольные лица.
(Продолжение следует)


Рецензии
ВЛАДА!

а я обожаю пушкинский фонтан-ни за что-просто это фонтан моего детства.
в мае был там вечером-ни души ... шёл чемпионат по футболу-только милиция и омон-естественно я застеснялся их пристального внимания на единственном чудаке- но подошёл поздоровался с фонтаном и бросил в него монетку чтобы вернуться как делали иностранцы- в детстве мы следили за ними и вечером с палками и пластилином выуживали деньги из воды-убегая от сторожей...

с покл нч!

Ник.Чарус   24.08.2015 17:11     Заявить о нарушении
Спасибо, Ник, за отклик! Так как я в детстве не бродила у этого фонтана (что в произведении), то можно ваше воспоминание вложу в уста героя? Повесть пока не дописана. Третья часть её только -- до половины.)) Просто одновременно у меня несколько вещей продолжаются. Когда есть время -- двигаю их. С признательностью, В.М.

Владислава Маро   24.08.2015 18:00   Заявить о нарушении
ВЛАДА!

рад быть полезным!

с покл нч!

Ник.Чарус   25.08.2015 08:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.