Век живи-век учись!

     Почему – то у меня иногда  так портится настроение,  что  начинаю срываться на своих близких, становлюсь  невыносимая  сама себе… . И  вдруг неожиданно почему то мне хочется плакать…Я чувствую ,что это плохо, но ничего не могу поделать с собой. Думаю, что не одна я такое ощущение испытываю.

      Вот  буквально на днях только: хожу целый день ,как зомби, делаю всё без интереса, автоматически … И вдруг меня осенило: у меня на компе в почту приходит ссылка на мои биоритмы, регистрировалась когда-то. «Дай ,-думаю,- посмотрю…!»

   И точно :
эмоциональный уровень-0 %
физический тоже 0 %
интеллектуальный уровень 4%

  Я неожиданно обрадовалась только потому, что ,наконец-то, нашла объяснение своему настроению!

   Оказывается , по шкале у меня шел  спад целую неделю и этот день - 22 января был самым низким. Так то! Надо мне было заглядывать всё-таки на  эти  биоритмы ! А как себя успокоить? Я вдруг вспомнила про вязание( знаю ,что оно  помогает  для успокоения нервов),полезла в свой забытый чемоданчик с рукоделиями и села вязать что первое взбрело в голову- подставочку для чайника(это небольшая работа… и быстро кончается), придумала узор и … вперед. Вяжу и музыку тихую слушаю… Вот так и успокоилась! А вечером за чаем все мои домашние удивлялись новой красивой поделке.

    А «мастерица»  сидела с особым чувством благодарности к самой себе : не забыли ведь ручки-то, не забыли.

    Прошло дня три ,всё опять стало на свои места. Хожу, радуюсь, тесто ставлю, беляши деткам готовлю. Даже внучата заметили: -«Что-то бабушка наша подобрела!» В общем, настроение   поднялось : «шкала» пошла  вверх.

    Вспоминаю слова великих: «человек сам кузнец своего счастья». А ведь оно так и есть. Просто внимательней нужно быть и к окружающим ,и к себе приглядываться : находить связь и улавливать  причину-следствие своего поведения. Просто так ничего не бывает!

     И если  мы хотим чувствовать себя лучше, то есть быстрый способ вернуть контроль своим эмоциям. Наши эмоции и мысли создают бесконечные циклы, которые усиливают друг друга, они идут по кругу и в любом месте  можно прервать этот цикл, чтобы изменить то, что мы думаем. Это место, где благодарность приходит с того самого малого, — вслух, если это возможно — или по крайней мере спокойно себе: « Я благодарна за …..», а затем слушать то, что появляется в голове.

     Это может быть благодарность за что-то массивное или крошечное, что-то из прошлого, настоящего или будущего, что-то глубокое или полностью обычное. Но главное – это благодарность к самому  себе , может : за преодоление каких –то трудностей, испытаний, сделанное добро кому-то, оказанную  помощь и т.п.

     Я уже не говорю о влиянии  на  всё живое на Земле лунных и солнечных циклов. А может быть , кто эти биоритмы составляют их тоже берут во внимание?

     Не зря ,наверное, наука этим занимается ,благоприятные и неблагоприятные дни в календарях пишут. Ведь что-то в этом есть!
   

   


Рецензии