Неоконченная история одной жизни. Часть 1

Глава 1.

Она родилась через пятнадцать лет после второй мировой войны. Родилась дома вечером, почти ночью. Вызвали местного участкового фельдшера. Она же и акушерка, и гинеколог, и терапевт...все в одном. Про таких говорят- Врач от Бога. Долго держала новорожденного ребенка за ножки вниз головой и хлопала по попе, чтобы тот закричал. Девочка. Ее назвали Ариной. Ариша...
Помнить стала себя лет с трех-четырех. Жили не богато. Да и как можно было жить в маленьком поселке в доме барачного типа. Такие дома называли раньше "дрова-вода-помои". И все таки в них жили и вполне сносно. Отец Ариши работал лесорубом(вальщиком). Каждое утро ,когда солнце едва выходило из-за горизонта, мужчин на машине увозили далеко в тайгу и обратно они возвращались поздно вечером. Отец- Леонид Семенович, но многие звали его Ленькой или просто- Семеныч.
Мама-Клавдия Яковлевна. Работала на заводе, перерабатывающем древесину. Тоже уходила рано на работу.
По словам родителей, познакомились они в поезде, когда ехали по комсомольской путевке в Сибирь. Тогда это было долгом каждого комсомольца- поехать по призыву на освоение новых земель. Сначала Красноярск, потом Норильск, где родилась сестра Людмила.Она старше Ариши на три года. И вот теперь этот маленький Богом забытый поселок на берегу пролива.
Вначале девочек водили в детский сад, но Ариша постоянно простужалась и тогда маме пришлось оставить работу и сидеть дома с детьми, заниматься хозяйством.
Отец часто выпивал, по выходным ходил к друзьям-товарищам "забить козла". Иногда брал дочку с собой. Она хоть как-то влияла на отца, не позволяя напиваться вдрызг.
Что можно помнить в детстве, когда оно уже далеко в прошлом? Так...вырываются некоторые эпизоды, более яркие своими сюжетами.
Строительство в поселке шло быстрыми темпами. В основном этим занимались заключенные(зэка). Они строили жилые дома, хозяйственные постройки. Поселок рос, принимал более городской вид, хотя, как был деревней, так и остался. Вместе с поселком росла и Ариша. Вот уже и квартиру им выделили в новом двухэтажном восьми квартирном доме. На первом этаже, две комнаты. Это своего рода рай для их семьи.
В семье Семеныча все черноволосые, только Ариша ходила с белыми кудряшками и голубыми глазами. Соседи смеялись над ней и говорили, что она не родная. Забившись дома в угол, девочка плакала, размазывая слезы по щекам. А когда успокаивалась, шла к маме с расспросами. Та гладила по голове дочку, совала в руку конфетку. Как можно объяснить маленькому ребенку, что такое бывает не только у людей, но и у животных.
Сестры часто оставались дома вдвоем. Мама уходила по своим делам и Людмила была за старшую. Иногда они играли вместе, но в основном Ариша всегда играла одна. Она научилась делать куклы из тряпочек, шила им платьица. У нее был небольшой чемоданчик с которым обычно мужчины ходили в баню, так называемая "балетка". Папа отдал Арише после того как сломался замок. Тогда девочка устроила там своих тряпичных кукол. Теперь это их дом.
Летом вместе с соседскими девочками она готовила куклам еду. Мама Клава купила дочери кукольную посуду и Ариша лепила из глины котлеты и заворачивала голубцы из подорожника. Может быть это и повлияло в дальнейшем на выбор профессии.
Со своей сестрой Людмилой играла редко. Та по возрасту старше и относилась к Арише свысока. Такое отношение они пронесли через всю свою жизнь. Вроде бы и родные люди, а все как чужие.
Когда девочке исполнилось семь лет ее отправили в школу. Помнится, как мама надела на нее форму с белыми манжетами, белый фартук и завязала большой красивый бант на волосах, собрав светлые кудряшки в хвостик. Ариша была счастлива, что теперь и она будет ходить в школу. Но ее детские чувства разбились о реальность школьных отношений. С мальчиками не дружила, да и с девочками из класса особо не сошлась. Одиночество .Оно началось еще раньше, наверное с рождения. Но тогда девочка не могла догадаться почему и откуда идет это чувство. Училась хорошо. До третьего класса считалась отличницей , но потом стали появляться тройки в дневнике и в четверти учителя ставили четверки.
В то время школы имели много запретов. Однажды мама купила Арише резиновые сапожки и та пришла в школу в них. Утром перед занятиями часто проводились линейки. На них рассказывали учителя о произошедшем за неделю, о нерадивых учениках. И вдруг Ариша услышала свою фамилию. Она вышла вперед перед строем и завуч школы стала стыдить ее за то, что девочка пришла в резиновых сапогах. Оказывается, это никак не совместимо со школьными правилами. В следующий раз Аришу выставили перед всеми за большой бант, который мама сделала ей из капроновой косынки и повязала , захватив волосы в хвост. Это для девочки было ударом. Обида душила ее маленькое нежное сердце, но она стойко перенесла весь этот позор, не уронив ни слезинки. Это уже потом, придя домой, кинулась на кровать, уткнувшись в подушку, и выплакала обиду.
Дочки подросли и мама Клава устроилась работать санитаркой в военный госпиталь. Она работала посменно и девочки часто оставались одни дома. Приготовив уроки, каждая занималась своими делами. С подругами Арише не везло с детства. Не потому , что она не хотела дружить или заставляла их подчиняться себе. Нет. Она чувствовала себя не такой как все эти соседские девочки. Вечерами Ариша любила сидеть в палисаднике среди кустов георгинов и смотреть в ночное небо, любуясь звездами. Словно искала там свою одну-единственную звезду. А еще она любила сидеть у окна, смотреть во двор и слушать песни на виниловых пластинках. Особенно ей нравились индийские песни из кинофильмов. В то время постоянно в клубах крутили фильмы с Раджем Капуром. Ариша не пропускала ни один фильм. Даже будучи взрослой и имея двоих сыновей, она брала их с собой, приучая к необычному кино.
Время шло, Ариша взрослела, переходила из класса в класс. Она не была красавицей. Светлые кудри до плеч, небольшие завитушки на висках, голубые глаза. Тогда еще умела улыбаться. Это уже потом со временем улыбка исчезла с ее лица. Но об этом в другой главе.


Рецензии