О видении путешествия просветленной души...

О ВИДЕНИИ ПУТЕШЕСТВИЯ ПРОСВЕТЛЕННОЙ ДУШИ,
ВОЗНИКШЕМ В ХОДЕ СОЗЕРЦАНИЯ ЧАЙНОЙ ЗАВАРКИ
(ОТРЫВОК ИЗ КУРСОВОЙ РАБОТЫ)


Дорогой брат, в каббалистических трудах говорится,
что души всех людей были заключены в душе Адама.
М.БУБЕР «Хасидские истории»


Для удобства разместив свои предплечья плашмя на обеденном столе, с разведенными в противоположные стороны локтями, с продетыми одна в другую гребенками пальцев обеих рук, с ладонями, математически раскрытыми в стовосьмидесятиградусный угол, и также лежащими на столе, словом, расположившись как в игре, где один из участников, пораженный предусмотренной правилами немотой, средствами новоиспеченного мима доносит до состава своей команды «слово» (или «комбинацию» оных), при том, что «словом» звучит простейшее инженерное действие «складывания шалашика» в (пространственное) зеро или, по сути, в предметный нуль, в плоскость, в то, что осталось после опадания вершины горы и схода лавины ее склонов в близлежащую долину Помпеи, я, по водружении подбородка (добившегося своего) Зевса-разрушителя на костяшки поверженных кистекрыльев модели птеродактиля, приближаю свое скульптурное лицо к прозрачному стеклянному цилиндру, в круглой клетке которого застыла для меня в вечности, - ибо «у Господа один день», и день этот не наступает ежедневно, а суть вечное «сегодня», которое не сменяется «завтра» и не вытесняет «вчера»(1), - спиральная пляска чаинок, - говорю я языком жителя мегаполиса 21 века, - но, кажется, все же хоровод поднятых смерчем обрывков сутр, - говорю я языком дзэнского монаха. Становясь ногой на скользящую кругами ввысь, жатую кругОм, подходящим образом укрупнившуюся в процессе созерцания до гофрированного коврика чистильщика обуви терракотовую чайную бумажку, я, едва успев пробормотать хвалы Учителю, охаживавшему мою спину посохом с усердием, подкреплявшим мои надежды ученика Мастера на достижение в какой-то из своих жизней просветления, и вестибулярному аппарату, - питомцу моего успокоенного медитацией ума, - совершаю несколько ввинчивающих меня в небо оборотов на вроде как ничтожнейшем из плотов по краю все расширяющейся и расширяющейся пространственной воронки, прошедшей стадию преодоления странного для обманувшихся кажущейся пустотой -- чего не позволяют себе голуби и орлы, святые и патриархи с живых привитых религиозными реформаторами всех времен и народов ветвей Божественного Древа, проросшего из райского семечка, занесенного к нам «по произволу дивной власти»(2) какою-то невозможнейшей из возможно существующих мистических рек, то могучие, то нежные плески коей в виде голов Пегасов и хвостов Левиафанов окропляют что ни час наши лица с мышцами, застывшими в непомогающем (во всем запрещенном тусклостью стекла, размежевавшего на Познаваемое (в котором - мы) и Непознаваемое (в котором нас – НЕТ) Океанарий Сущего) прищуре, -- препятствия постепенной разреживающейся воздушности -- что, конечно, лишь способ описания движения в «-надцатом» измерении Духа, и начни я художественный прием с зеркала, как с собирательного образа «земного», отражающего «небесное», то этой зеркальной реконструкцией спуска муравья на березовом листике с позолоченной осенью макушки дерева вытягивается на поверхность неоспоримый факт, что всяческие интеллектуальные концепции и понятия сохраняют преимущественное право быть предметами поминутного обращения к ним, этим академическим серебряным столовым приборам, исключительно в пределах Большого, но не безграничного кухонного стола науки.
Воздушность припочвенного, атмосферного слоя, по-видимому, не нарушалась штопором Бирс Нимруд(3), высотной башни астролатров(4), форсировавших кусочек голуботверди в исследовательском порыве пристыковать орган слуха к точке, куда сходилось бы максимальное количество линий шепота звезд, ибо, ветхая, разбитая в несколько убийственных касаний историческими мечами, она продолжает удаляться от нас во Времени, влача за собою серый (с вкраплениями сигнальных цветов планет-управителей) осколочный шлейф всюду потрескавшегося каменного платья, и на этом – все! ну, то есть никакого бунта трехмерности, (достаточной для нашей будничности с ее смешными перед скоростью света скоростями,) по обыкновению вытесненной в ловушку камеры хранения Вокзала «Эйнштейн, Планк и К°»(5) до востребования в объеме строительной кладки и возвращающейся в манере чеширского кота восвояси, смотря сколько места освободилось, - то есть никакого тощего во веки веков года, «потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира»(6). Так и огромный черный улей, известный и почтенным, и эксцентричным философам и мастерам учений, регулярно спускающимся в ведре на дно деревенского колодца, как великолепно организованное, гармонизированное соотношение светимостей, не должен быть в основании поколеблен редким прибытием сияющего испарения индивидуальной капли, -- объясним ли подобное внутреннее равновесие, представляя космос устроенным по принципу секционного шкафа с системою выдвижных ящиков, из коих половина или же сколько-то принуждены быть выдвинутыми (пустой), но автоматически получают право занятия исходного положения «закрытости» (полный), когда в оном сворачивается клубочком вытиснутое на другом конце мира пространство? -- пусть и принимающейся с деловитостью на грани инстинкта медоносной пчелы ползать по одиннадцатимерным сотам, углубляя цвет Вселенской газовой сажи умножением на принесенною с собой постоянную, которая является обратной характеристике яркости жидкокристаллической хрустальности, сконденсированной земными приготовлениями к смене человеческого обличья на окончательное духовное, капли, что, контрастируя с тьмой, заполняет частичку бреши стигмата в ладони или атом пустоты на месте ключицы души первого человека Адама и видна Создателю гораздо яснее, чем астроному.

Студент Эзикиел Бенедикт, Юниверсити-колледж, Байдфорд, Северный Девон на юго-западе Англии.

28 января 2015

Примечания:
(1) см. «Исповедь блаженного Августина, епископа Гиппонского»/ Аврелий Августин. – М.: АСТ, 2006. – 440,[8]с. – (Philosophy);
(2) см. стихотворение М.Ю.Лермонтова «Челнок»;
(3) Бирс Нимруд (халд.) – Востоковеды считают это место нахождением Вавилонской башни. Огромное 7-ми этажное здание Бирс Нимруд находилось недалеко от Вавилона и, по-видимому, являлось храмом 7-ми планет; // см. Блаватская Е.П., Теософский словарь. – М.: Изд-во Эксмо, 2004. – 640с., илл. (Великие посвященные);
(4) астролатрия (греч.) – поклонение звездам; // см. Блаватская Е.П., Теософский словарь;
(5) «Эйнштейн, Планк и К°» - отсылка к теории (супер)струн, - говорящей о многих (11-ти) измерениях Вселенной, не воспринимаемых нами, причем измерения эти скручены и спрятаны в структуре складок ткани пространства, - примиряющей и объединяющей общую и специальную теории относительности А.Эйнштейна и квантовую механику; немецкий физик, ноб.лауреат Макс Планк упоминается как один из основоположников квантовой теории и - здесь - своего рода «антитезис» по отношению к А.Эйнштейну;
(6) см. «Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла», [14],33.


Рецензии