Рождественский страж

Рождественский Страж
Сценарий
(мультфильм, музыкальная фантазия)

СЦЕНА I
Ночь. Просторная комната с высокими потолками. Она освещена оранжевым светом пламени, которое горит внутри камина. Играет фоновая музыка. У зрителя создается впечатление, что она идет от старинного  фортепьяно, где стоят погасшие свечи. В центре комнаты искрит серебром, золотом и всеми цветами радуги живая ель. Маленькие ангелочки на ее ветвях дуют в трубы.
Позади елки полукруглое окно, за которым шумит метель. У камина стоит кресло, где резвятся плюшевые котята. Музыка становится более задорной.
КОТЯТА:
Мы котята, мы котята,
Мы мышатам не враги,
Внутри мы набитой ватой,
Не таскаем пироги!
По комнате важно прогуливается толстый кот, который облизывается на миску полную горячих пирожков. В углу шуршат мыши. Кот пытается их поймать.
КОТЯТА:
Мы не кошки, мы не кошки.
И не нам мышей ловить,
Мы игрушки детки-крошки,
И должны мы веселить!
Музыка сменяется военным маршем, котята прячутся под подушки. На полу, возле книжного шкафа, марширует строй солдат. Одни держат мушкеты, другие сабли, третьи размахивают знаменами. Хором поют:
СОЛДАТЫ:
Если вдруг напасть какая,
И вооружился враг,
Если вдруг беда большая,
И занес враг свой кулак,
Вы не бойтесь, не страшитесь.
Мигом явимся, придем!
Отдыхайте, веселитесь!
Защитим мы и спасем!
Под потолком лазают по канатам ловкие обезьяны, прыгают на обеденный стол и обратно, а на столе устроили представление клоуны. Бутылки с лимонадом взрываются, ложки служат трамплином.
КЛОУНЫ:
Ха-ха, чудесна ночь!
Хи-хи, как славен цирк!
Пусть тоска уходит прочь!
Пусть забьется радости родник!
ОБЕЗЬЯНКИ:
Хи-хи, смотрите представленье!
Ха-ха, один лишь день в году!
Мы поднимем настроенье,
Возвеличим высоту!
По всей комнате взрываются хлопушки. Солдаты палят из пушек, котята водят хоровод.

СЦЕНА II
Книжный шкаф, предпоследняя полка, покрытая толстым слоем пыли. Полка забита книгами, на корешках некоторых написано «Сказки», «Сказки народов мира», «Сказки для детей и взрослых» и, наконец, «Сказки Ганса Христиана Андерсена». Перед этой книжкой находится раскрытый ларец, набитый монетами, а перед ларцом, оперевшись на меч, стоит поникший рыцарь. Играет печальная мелодия.
РЫЦАРЬ: 
Небо, как устал я здесь стоять.
Век меня отягощает,
Должен клад я охранять,
А там, внизу, они играют.
И пусть отлит я из металла,
Внутри меня живое сердце…
И я хочу, чтобы таким же тело стало,
Но за какой, судьба такая, дверцей?
Книжная полка плавно исчезает, книги становятся гобеленами на стенах, ларец превращается в золотой трон.
Рыцарь оглядывается, вокруг него бал. Другие рыцари танцуют с дамами, менестрели перебирают струны лютен. Король испивает из кубка.
И рядом с рыцарем вдруг появляется прекрасная дева, с которой он тотчас начинает танцевать.
РЫЦАРЬ:
Ах, если бы она такая же стояла,
На книжной полке предо мной,
Другая б музыка в душе играла,
Я был бы не фигурка, а герой!
А впрочем, разве это счастье?
Вдвоем неполноценно жить?
Ее б не смог я тронуть и запястье,
Ведь клад кому-то нужно сторожить…
Дворцовый зал растворяется в воздухе, открывая зрителям уже знакомую полку.
РЫЦАРЬ:
Принцессы, короли, драконы.
Все из металла, как я…
Бумажные деревья, бумажные короны,
Уж такова судьба моя…

СЦЕНА III
Полночь. Громко бьют старинные часы и вся музыка затихает. Солдаты прекращают марш, в цирке заканчивается представление.
Распахивается окно. Слышна нарастающая мелодия колокольчиков и бубенцов. На фортепьяно вспыхивают свечи, ярче прежнего горят уличные фонари. В комнату врывается метель, которая приобретает человеческую форму. Затем снег исчезает и перед зрителем предстает Дед Мороз (далее ДМ).
ДМ:
Ох, морозец на дворе,
Не мороз, а сказка!
Вся природа в серебре
И снежинок пляска!
В комнате снова все оживает. Игрушки сбегаются к елке, обступают Деда Мороза.
ДМ:
Ну, здравствуйте, мои родные!
Растосковались, добрые друзья?
 ИГРУШКИ:
Приветствия от нас большие,
Как тосковать, ведь мы семья!
ДМ:
Тогда танцуйте и играйте,
Настала праздника пора!
Скорее из коробок вылезайте,
Кричите дружно вы «Ура!».
Дед Мороз взмахивает посохом, и елочка превращается в девушку, которая одета в зеленое пышное платье с драгоценностями. Он галантно приглашает ее на танец. Начинается бал. Солдаты кружатся с куклами, обезьянки бьют в тарелки, кролики прыгают по клавишам фортепьяно. Дед Мороз и Елочка вальсируют.
Вальс прекращается, он постепенно переходит в тихую, загадочную музыку.
ДМ:
Шшш…Сегодня праздничек особый,
Он ярок, как от солнца свет,
Поверь в мечту, попробуй.
Такого не было уж много лет!
Я исполняю все желанья,
Будь ты хоть зверь, хоть человек
Скажите, затаив дыханье…
Пока кружится в небе снег.
ИГРУШКИ:
У нас все есть, мы все имеем,
Чего же нам еще желать?
Когда мы детям душу греем,
И наше счастье – отдавать!
ЕЛОЧКА
Я мерзла долго среди леса, 
Среди других моих сестер,
Меня минула черная завеса
И избежал меня костер.
И я стою вся в украшеньях,
В том доме, где всегда тепло…
Такого не видала в сновидениях,
Чтоб так мне крупно повезло!
Внезапно с предпоследней полки книжного шкафа раздается охрипший голос.
РЫЦАРЬ:
Прости, отец, мое желанье,
Прости, что я тебя прошу,
Я из металла, в наказанье
Я эту полку сторожу.
Но мне хотелось бы дышать.
И жить простой людской судьбой.
Но если нет, готов молчать…
Отправлюсь дальше на покой.
ДМ:
Пусть под запретом волшебство,
Я слово дал, его исполню!
Пусть станет жизнью, что мертво!
И пусть металл нальется кровью!
Дед Мороз стучит три раза посохом. Игрушки машут лапами и руками. Перед глазами рыцаря все исчезает. Темнота.

СЦЕНА IV
Играет средневековая музыка. Рыцарь пытается подняться, но неокрепшие ноги не дают этого сделать. Он чувствует дружеские руки, которые ставят его на ноги. Перед ним несколько рыцарей. Позади чудесный вид: мельницы, деревеньки, конечно, замок на холме. По полям скачут лошади.
РЫЦАРИ:
Вставай, собрат, вдруг жизнью ставший!
Вставай, на подвиги пора!
Вставай, о жизни возмечтавший,
Вставай на стражу ты добра!
Рыцарь  улыбается, становится в один ряд с другими. Хором поют.
РЫЦАРИ:
Пусть сказка для вас будет быль!
Пусть исполняется мечта!
Пусть ураган прогонит штиль
И станет ближе красота!

КОНЕЦ


Рецензии