Грустная история из цикла Домашние любимцы

Свое детство и юность я провела в городе фонтанов Петергофе. В парк мы ходили тогда, когда нам этого хотелось, потому что дырок в заборе было достаточно, а если их заделывали, то мы их снова открывали.

Помню, что не все и не сразу были отремонтированы фонтаны и каскады после разрушительной Отечественной войны, около иных стояли заборы, прикрывавшие развалины, но и туда мы проникали.

А еще помню красивые розы,  которые были вокруг Большого каскада,  где Самсон. Это сейчас там декоративные цветочки, а когда-то,  поддерживая старинную традицию,  высаживали   розы.     Росли и мои любимые пионы,  особенно мне нравились белые. Несмотря на приличную охрану с собаками, мы все же умудрялись  срывать цветы, как ни стыдно в этом сейчас признаваться.
Свой  знаменитый  парк любили, хотя  в  тоже время и  ненавидели его. Любили за его красоту, а ненавидели за то, что весной и осенью школьниками нас гоняли туда на уборку территории.

Недалеко от моего дома был Ольгин пруд, на двух островах которого, стояли развалины, когда то величественных дворцов. В те времена пруд считался питьевым водоемом, но, несмотря на это, зимой по льду мы и туда добирались и обследовали развалины. Правда только на один из островов, так как на другом стоял еще и жилой кирпичный домик. Не знаю, кто там жил, но помню только старика и старушку, которые периодически приплывали оттуда на лодке, держась за трос, прикрепленный к небольшому причалу, как на острове, так и на берегу. Примечательна пара была  тем, что не только дед  ходил  с длинной окладистой седой бородой, но она была и у бабушки, что всех очень удивляло, а нас, детей, особенно.  Правда бородка была маленькая и хиленькая, но она была!

Никто толком не знал об этих людях  ничего, только доподлинно было известно, что этот остров был подарен царицей её фрейлине.  Когда же  представители советской власти попробовали их  оттуда выселить, то дама предъявила дарственную грамоту на этот остров, которая закрепляла владение им всем дальнейшим поколениям той фрейлины.  Их  не посмели оттуда изгнать.

Сейчас уже нет той пристани и лодка не плавает от острова к берегу, Сделали насыпной мост, проложив под него трубы, вход туда платный и довольно дорогой, а на острове, что-то вроде оранжереи с очень красивыми растениями, но к моему великому стыду, я там еще не была.

На берегу пруда стоит красивая церковь, которую сейчас отремонтировали и она действующая. Говорят, что при реставрации, там был обнаружен  потайной ход, ведущий от церкви к замку на острове,  говорят, но  никто  его не видел.
Так вот, та история, о которой я хочу вам рассказать, как раз и началась на берегу того самого Ольгина пруда.

Однажды, летним теплым вечером я и моя подруга Наталья пошли гулять с детьми. Моей дочери тогда было 6 лет. Навстречу нам шел молодой человек, а рядом с ним бежала рыженькая с белым маленькая собачка, которая постоянно забегала вперед и заглядывала ему в лицо, так нам тогда показалось. Дети побежали к собаке,  но хозяин сразу остановил их.
- Не подходите к ней, она не подпустит вас и может укусить, у меня на руках её  щенок.

Мы удивленно остановились. Молодой человек взял собачку на поводок, приказал ей сесть рядом с ним и тогда подозвал нас. Мы осторожно приблизились, собака рычала на нас и скалила свои зубки.

Разговорились.  Узнали, что  это девочка  чистокровная  карельская лайка и зовут ее Маня. Щенок на руках хозяина, был от ее первого выводка.  Хозяинт   стал брать подросшего  щенка  на прогулки,  а Маня их охраняла.  Ни собака  мама,  ни её дочка,   а это тоже  была девочка,  чужих к себе не подпускали.   На протянутую  к ним  руку реагировали очень агрессивно. Вот  так мы и пошли гулять дальше в сопровождении Мани, ее хозяина и маленького щенка. Узнали от  заводчика много интересного о породе, привычках и повадках. О том, чем они питаются, как охотятся и как их дрессируют. Нам было интересно, да и молодому человеку не скучно с нами. Юля, моя дочь, постоянно заглядывалась на щенка и молодой человек это заметил.
 
- Хочешь ее подержать, - спросил  он, обращаясь к дочери.
Юля вопросительно посмотрела на меня.
- Так вы же сами сказали, что к чужим она не пойдет, - ответила я за дочь.
- Если я подам ей или вам щенка в руки,  значит это хозяин,  и она ничего плохого не сделает,  даже будет вас слушаться.
-  Не будем рисковать  здоровьем моего  ребенка,    давайте начнем с меня, на всякий случай –  несмело улыбнулась я.

Молодой человек протянул мне щенка, я осторожно взяла его, а Маня тут же встала на задние лапки, опираясь на мою ногу, и  начала  поскуливать, поглядывая то на меня, то на хозяина. Малышка дрожала всем телом, но не сопротивлялась. Я прижала щенка к себе, и она немного успокоилась.
- Теперь вы хозяйка и можете передать щенка дочери, - сказал молодой человек.
Я недоверчиво посмотрела на него.
- Не бойтесь, они у меня дрессированные.
Я протянула щенка дочери и та с огромной радостью взяла его. Теперь Маня уже  вертелась около Юли.
- Вот видите, они у меня умницы и все понимают, - улыбнулся молодой человек, довольный собой и своими питомцами.  Но когда Наташа попыталась забрать щенка у дочери, он зарычал  и чуть не цапнул  протянутую ею руку.
- Да, вас она признала за хозяев, а вот вашу подругу нет, собаки чувствуют людей и не ко всякому человеку пойдут.

Мы пошли гулять дальше, но теперь уже Маня  не отходила от Юли ни на шаг, ведь  щенок  был  у неё на руках .   Оказалось, что эта девочка осталась у заводчика    единственным не пристроенным еще щенком,  хотя на нее и был у него заказ, но почему то ее не торопились взять новые хозяева.   Трех мальчиков уже забрали.
- Я смотрю у вашей дочери такой счастливый и гордый вид со щенком на руках, может вам его подарить?
- Подарить, подарить, - заверещала дочка.
- Спасибо, но мы не планировали заводить собаку, - попыталась отговориться я, а дочь смотрела на меня умоляющими глазами, в которых уже блестела слеза от мысли, что ей придется расстаться со щенком.
- Вам решать, пока я добрый, - снова улыбнулся молодой человек и попытался забрать щенка у дочери. Юля быстро отвернулась и отошла в сторону,  умоляюще глядя на меня и крепко прижимая к себе  щенка.
- Решайте, а то мне уже пора домой, да и вашим деткам спать пора, - спокойно сказал  заводчик породы.
- Мамочка, ну пожалуйста, пожалуйста  возьмем его, - умоляла дочь и я сдалась.

Молодой человек подробно объяснил нам, как кормить и обращаться со щенком, оставил свой телефон и адрес, если вдруг будут какие проблемы, или мы захотим вернуть малышку. Распрощался и, взяв Маню на руки, быстро пошел в сторону своего дома.

Вот так, нежданно, негаданно, мы стали обладателями щенка. Забот и хлопот у меня прибавилось.

Назвала Юля малышку Альбой .  Рыженькая красавица   с белой грудкой и в белых тапочка, с пушистым хвостиком колечком стала членом нашей семьи.

Кормить и ухаживать за щенком приходилось, конечно, мне и естественно он ходил за мной по пятам и признавал только меня. Дочь стала обижаться. Тогда я предложила ей самой ухаживать за  Альбочкой. . Юля начала  сама кормить малышку и та быстро ее признала за хозяйку. Когда выходили с ней гулять, то бежала  малышка  около ноги и никому не позволяла себя гладить и трогать, чем немало удивляла наших знакомых, да и незнакомых нам людей. Однажды, брат моей подруги не поверил, что такая маленькая собачка может его укусить и был наказан  Альбой за дерзость.

Правда детей она не обижала, без дочкиного разрешения не позволяла себя даже погладить, рычала, но никогда и никого не укусила, ее подружки с огромным удовольствием играли и гуляли с ней .  Альба  быстро стала их любимицей.

Все  были очень довольным щенком и тем, как заводчик его успел воспитать. Не гадила  Альба  с первого же дня, правда иногда писала на лестнице, не успев добежать с 4 этажа на улицу. Я работала в 5 минутах ходьбы от дома и у меня была возможность погулять с ней днем.
Так пролетели два месяца, но  вот мы собрались ехать на море, были уже куплены билеты, а куда девать  собаку?

Поговорила с отцом, который жил в доме напротив.  Он собирается  навестить сестру, а мачеха отказалась взять щенка. Тогда я попросила отца забрать  Альбу  с собой, он согласился. Ехать ему было не далеко, часа 3-4  на автобусе Ленинград-Псков, а там чуть в сторону пешком или на попутной машине.

Мы спокойно  уехали в отпуск и прекрасно отдохнули.  Когда такси, на котором мы приехали  из  аэропорта,  завернуло  в наш двор, то Юля, не заходя домой, побежала к деду за своей любимицей.
Вернулась она заплаканная.  Ничего толком не поняв, я пошла к отцу. И тут выяснилось, что отец,  как послушный гражданин,  решил спросить у водителя автобуса, можно ли перевозить в автобусе собаку, посаженную  в небольшую корзинку.  Тот буркнул, что ему только собаки и не хватало, а отец принял это за отказ. Он отдал корзинку с  Альбой своей жене, провожавшей его, а та, по ее словам, отдала щенка какому-то мужику, с которым ехала в электричке, мол,  тот был охотником и  Альба  ему очень понравилась.

Так это было на самом деле или  иначе, знала только она, но очень хочется верить в то, что  наша  красавица  не была брошена на произвол судьбы, а попала в хорошие и добрые  руки, она была этого достойна.

Мы все были очень расстроены, особенно Юля.

Сослуживец мужа, узнав эту историю, через несколько дней принес нам щенка шоколадного  спаниеля, но это была совсем другая собака. Щенок тыкался носом во всех, скулил, шел на руки к любому, что страшно злило дочь,  Альба  такого не позволяла, признавая только  хозяев. Через три дня щенка вернули хозяину, Юля от него отказалась, сказав, что такая собака ей не нужна.

Больше мы собак никогда не заводили.


Рецензии