C Богом 323 Очаровательный Сад Русских Стихи

Артём Киракосов


цикл ГИМНЫ РАДОСТИ

2008 ****  2018


''' ТВОРЧЕСКИ ''' CREDO '''

|| обо всём || немного ||


13 Сборник

» С БОГОМ «


лето 2014 ~

~ 2015 лето





323


«ОЧАРОВАТЕЛЬНЫЙ САД» РУССКИХ СТИХИ


— Бери! ...ну самое ДОРОГОЕ! Быстро.
— Деньги, документы, колечки, что те от...
— Три камешка, мы покупали, помнишь: спасибо, подсказали, вот не знал, что приго­дятся, — а ведь лупят уже близко, по краям.
— Что ещё?
— Стихи свои бери.
— А... А они же...
— Бери, бери. И вытащи — «память»! ну «память» — все диски... флешки: это не тя­жело; успеем! мы должны. Из компьютера, я учил тебя — отвинчивать, припоминая, ну.
— Спасибо, Нтош, за СТИХИ, за мои.
— Ты? — ты ПОЭТЕССА.
— Я знала ВСЕГДА! ВСЕГДА! ВСЕГДА! — ты любишь... ты любишь... ты любишь... Нтоша. 
— ЛЮБЛЮ! сказочная... Моя, Алексань!
— Так, детвора, быстро, а ну!

Выскочили все! Включая небольшую живность. Рвануло так, казалось, пол-земли за их спинами уже обвалилось (в К-О-С-М-О-С, мать их!). “«БЕГСТВО СВЯТОГО СЕМЕЙСТВА», — думал Нтошка, — ВЕЧНЫЙ СЮЖЕТ...” Артиллерия вражия уже 'ЗАЧИЩАЛА', по домам пойдут часов че­рез пять, когда успокоится, защищая от хозяев жилища счастливого их прошлого. “Ну так и что ж? — пусть БУДЕТ и Чужая Страна, там хоть не бьют снарядами по спинам, в детей, наших, и... Посмот­рим: как там? ЗДРАВСТВУЙ! будущее, без пуль моё! наше. Ну! здравствуй, здравствуй, здравствуй”.

Когда она обернулась, она не увидела его! Уже. Дети так З-А-О-Р-А-Л-И, они не виде­ли, только слышали. А что может быть СТРАШНЕЕ? Для матери? “Ты? — ПРЕКРАСНАЯ ПОЭТЕС­СА, Алексань! Моя... — звучало и стояло сквозь ВСЮ ЭТУ канонаду, — тебя? да ОБЯЗАТЕЛЬНО! ОБЯЗАТЕЛЬНО! ОБЯЗАТЕЛЬНО! напечатают, ведь они говорят на одном с нами ЯЗЫКЕ, рус­ском... русском... русском... Они? — наши БРАТЬЯ! БРАТЬЯ! БРАТЬЯ! — русском... русском... рус­ском... русском... русском... русском...РУССКОМ”.

Я сам никогда не был в Москве, РОССИИ, не интересовался этим, — не до них, — но СЛЫШАЛ, что это ВЕЛИКИЙ по своему ЭСТЕТИЗМУ и утончённости люд и сторона! да: и ещё, КАК И У НАС, у французов, у них было Великая Революция, перевернувшая МИР, правда, ОНИ ПО­КАЯЛИСЬ (мы — нет: для нас это? — НАЦИОНАЛЬНАЯ ГОРДОСТЬ! — голову королю вон! мы — не русские, национальный праздник — «Республики...») Я люблю их РАФИНИРОВАННУЮ ЖИ­ВОПИСЬ, влюблённую и воспевающую ДЕВСТВЕННОСТЬ! ДИВУ! ДЕВУШКУ! — Мусатова, Со­мова, Кустодиева... Мы? мы братья с русскими! Отчего это они решили, что... ПАРИЖ (наш), кажет­ся всегда принимал их (радушием, ну как уж смогли!): все эти — Шагал, Шаляпин, Дягилев, Ларио­нов, Ремизов, Гайданов.

И он раскрыл СТИХИ. В крови... от начала и до конца. Дочитать на смог. “Плохо это всё! Любительство! Какая-то сплошь вульгарность, нецелесообразность, провинциализм”. Отложил. “Будем ПЕЧАТАТЬ: надо”, — именно такое чувство возникает иногда у издателя, редактора, продюсе­ра, режиссёра: интуитивно, ЧТО НАДО. КРОВЬ. “Кровь — делает всё В ЭТОЙ ЖИЗНИ — настоя­щим. Кажется, там было СТОЛЬКО! СТОЛЬКО! СТОЛЬКО! СТОЛЬКО! крови — у этих русских, украинцев, всех этих поляков, белорусов, армян, евреев... Что...”   

И перевёл глаз-взгляд: “Ну хватит, хватит. На сегодня”. 

“Замечательная ВЕЩЬ! всё-таки этот наш Аристид, МАЙОЛЬ! И зачем он занялся скульптурой? ДУРАЧИНА! это всё мсьё Роден, похваливший (ему-то конкурентов в ней не было, хит­рец!) — такое чувство ЦВЕТА! синергии мазка! ДАЖЕ в пастелях, в нити, в ГОБЕЛЕНАХ, что про­сто АХ!.. АХ!..”

Рука набрала сама, УСПОКОИВШИСЬ: “...будем печатать, я высылаю тебе, это НАДО! всё...”


«ОЧАРОВАТЕЛЬНЫЙ САД» РУССКИХ СТИХИ


28 январь среда вечер 2015 ~ ~ 2015 утро четверг январь 29

под Beth HART & Joe BONAMASSA «I'd Rihter Go Blind»
под «ОЧАРОВАТЕЛЬНЫЙ САД» гобелен 1894 Aristide MAILLOL


Рецензии