Просроченный чек

То, что Вы прочтете сейчас можно было бы разместить в рубрике "Два мира - два подхода" или что-то в этом роде. Подобными рубриками пестрели наши газеты и журналы в бытность КПСС... только с точностью до наоборот...

Однажды мне посчастливилось стать клиентом одной из обувных торговых сетей нашего города. Моя дама сердца очень настаивала на покупке новых ботинок. Я думаю, что человечество не придумало более бессмысленного и тяжкого занятия, чем поход в магазин за покупками... На десятой минуте шопинга я был готов на испанские сапоги только чтобы уже уйти из магазина...и именно их я и получил в конечном итоге, вкупе с тончайшими носками, которые и порвал при первой носке. Дама сердца вскоре меня покинула, поскольку твердо придерживалась той точки зрения, что мужчина, собственно, и нужен только для того, чтобы ходил с ней по магазинам и покупал всякую дребедень...Ботинки долго пылились в шкафу и однажды я подумал, что как минимум их следует померить...моему огорчению не было предела - ботинки оказались безнадежно малы и их надо было менять. Чек у меня хоть и сохранился, но период возврата был просрочен, поэтому я заранее обозвал мой поход "Миссия невыполнима вообще!"

Магазин встретил меня веселой кутерьмой покупателей и оживленным шмыганием продавцов из подсобки в зал. Запыхавшеяся служительница Гермеса (или Меркурия - это кому как хочется) не стала долго вникать в мои проблемы и посоветовала обратиться к менеджеру, в глазах ее читалась полное отсутствие веры в успех моего предприятия. Самой моей большой ошибкой в тот день была просьба позвать менеджера...Я до сих пор уверен, что в тот день она ненавидела меня сразу после пробуждения, поскольку чувствовала, что придет какой-то малосимпатичный клиент и будет "качать" права по поводу и без повода...Когда я ее увидел, я сразу понял, что у меня ничего не получится. Я запомнил ее взгляд - теплый взгляд крокодила перед завтраком...

 
-Девушка, у меня тут проблема...- промямлил я
-Ну, чего?
-Ботиночки жмут, нельзя ли на размер больше, я доплачу, если что, покупал более двух недель назад...
-А, нет все, у вас просрочено, ничего менять не будем...
-Может быть все-таки можно что-то сделать
-Я сказала "нет", не мешайте!


"В принципе, могла бы послать меня более вежливо..." - подумал я, идя домой. Собственно, на этом можно было бы и закончить повествование, если бы не одно "но"...

Похожий случай произошел со мной примерно через полгода , когда я приехал навестить своих близких друзей в Торонто. К этому времени мое отношение к шопингу не притерпело существенных изменений, а покупать все равно надо, тем более,что поизносились - "Пардон!" постельные принадлежности. А так как я с размерами был и здесь не в ладах, то я купил в сетевом Sears два комплекта, один среднего и один самого большого размера, считая, что как кашу нельзя испортить маслом, так и кровать невозможно испортить размером (хорошо сказано!). Комплект меньшего размера я увез домой, а большой оставил у знакомых, в надежде его забрать в следующий раз.

"Следующий раз" представился где-то месяцев через десять. Как и следовало ожидать, меньший размер оказался несколько больше размеров моей кравати и на горизонте забрежил очередной "тяни-толкай" с большим комплектом. Жена моего приятеля, ветеран канадского шопинга и энтузиаст обмена одного купленного товара на другой в независимости от сроков покупки и обмена приложила все усилия, чтобы заставить меня взять этот большой комплект (что он провалился!) и попытаться обменять его. Мои доводы относительно того, что у меня даже чеки не сохранились не произвели на нее никакого впечатления. На все мои утверждения о бесперспективности притязаний на обмен товара у нее был один неубиенный аргумент:

 
-Ты никогда не знаешь, как повернется ситуация, особенно в Канаде...


...и, как говорят неподалеку от Египта,- "...и таки она оказалась права!"

Приехали с другом в тот самый магазин, где я покупал комплект, подходим к стойке в отделе постельных принадлежностей. Нас любезно встречает женщина и у нас завязывается с ней довольно простой диалог:

 
-Чем я могу быть Вам полезна, Сэр?
-Я хотел бы вернуть комплект постельного белья, который я покупал у вас.
-Могу ли я поинтересоваться, почему Вы хотите вернуть его.
-Я покупал два разных размеров и один подошел, а второй оказался слишком большим.
-Могу я взглянуть на чек на этот комплект?
-К сожалению, я утерял его, мадам.
-Это действительно жалко....А когда Вы покупали комплект?
-Приблизительно десять месяцев назад. - смело признался я.
-...и у Вас нет чека... - печально эхом откликнулась продавщица. - Я очень сожалею, но боюсь, что мы вряд ли сможем Вам помочь, сэр.
-Ты тратишь с ней время понапрасну, зови менеджера - вмешался мой друг по-русски
-Дорогая мадам, не могли бы Вы пригласить менедера - попросил я. - Ничего у нас не получится - посетовал я, обращаясь к приятелю
-Не торопись - молвил он, сохраняя олимпийское спокойствие, и добавил как мантру - Ты никогда не занешь...


Буквально через минуту к нам вышел менеджер, судя по внешности, восточного типа, возможно, иранец, с довольно грусными глазами, но с улыбкой на лице. Мы начали с обязательной программы: 
-Чем я могу быть Вам полезен, Сэр?
-Я хотел бы вернуть комплект постельного белья, который я покупал у вас.
-Могу ли я поинтересоваться, почему Вы хотите вернуть его.
-Я покупал два разных размеров и один подошел, а второй оказался слишком большим.
Здесь он перешел к своим вольным упражнениям - минуты три он стучал по клавиатуры, потом съехал опять на обязательные элементы:

 
-Дайте мне, пожалуйста, чек на этот комплект - попросил он.
-К сожалению, я утерял его.
-А когда Вы покупали комплект? - спросил он, принявшись опять мучить клавиатуру комьютера.
-Десять месяцев назад...- он оторвался от клавиатуры и с интересом посмотрел на меня -... приблизительно... - произнес я, пытаясь спасти ситуацию.


Судя по всему, мой ответ сильно его раззодорил, потому что он стал вытворять на клавиатуре что-то невероятное.

 
-Талант, несомненный талант - видя все это изрек мой друг - А ты так можешь? - обратился он ко мне.
-Я не Рихтер и не Ваня Клиберн - парировал я.
-А комплект у Вас при себе? - вмешался менеджер
-Да, пожалуйста, - я передал ему упаковка с комплектом.
-А жаль...- продолжал подкалывать меня приятель - Выступали бы с сольным номером. - "Дрессированный программист и его клавиатура" - по моему здорово!
-Сэр - прервал наше пикитирование менеджер - я вижу, что Вы покупали комплект в феврале этого года и у него была скидка, поэтому мы не сможем вернуть Вам сумму, которая обозначена на лейболе упаковки, но сумму с учетом примененной 30% скидки.
У меня внутри все екнуло, как перед первым поцелуем, стараясь скрыть охватившее меня волнение я поспешил успокоить его: 
-Мне не нужны деньги, я готов взять в вашем магазине товар на соответствующую сумму.
-Пожалуйста, выбирайте - произнес менеджер и продолжил соло на клавиатуре.
-Ты видал такое? - обратился я к приятелю
-Такого не видал - отозвался он - Видел только хуже.


Я поспешил к полкам, набрал какой-то кухонной утвари и принес все это моему благодетелю. 
-Сэр, я все оформил, на сумму сданного товара вы приобрели... - он перечислил все, что я принес ему.
-Да, все правильно, Сэр, спасибо - поблагодарил я его.
-Сэр, - на лице менеджера проступило смущение - У меня к Вам большая просьба.
-Да, да - засуетился я - какая просьба?
-...если Вас спросят, скажите, что Вы покупали сданный товар две недели назад.
-Разумеется, Сэр - ободрил я его.
-... и еще, Сэр - совсем засмущался менеджер - если, спросят (интересно, кто?), то Вы покупали комплект не в нашем магазине.
- "...и чтобы не из нашего района!" - закончил мой приятель, продемонстрировав хорошее знание классики советской кинокомедии.
-Разумеется, Сэр - я поспешил заверить его - большое спасибо, был тронут Вашим вниманием, всего хорошего!.
-Всего хорошего, Сэр, ждем Вас снова в нашем магазине - приветливо простился со мной менеджер.


Когда выходили из магазина, мой приятель изрек: 
-Хочешь с трех раз угадаю, где ты в следущий раз будешь покупать комплект постельного белья?


Рецензии