четверг-воскресенье, 24-27 июня 2004
***
Тишина, одиночество, вечность –
«три кита» осознанья основ.
Каково ощущать бесконечность
волшебством умозрительных свойств?!
То ли слово предшествует свету,
что развеял кромешную тьму,
то ли свет призывает поэта
без свидетельств воскликнуть: «могу»!
И тогда отступает реальность,
как в отснившемся только что сне,
и творец изнутри прозревает
всё, что исподволь зреет вовне.
Не до общности жертв поминутных –
солидарности смертных в строю:
плотной кладкой инстинктов, рассудка
ценят крепостью нишу свою.
И не счесть знаменитых героев,
не причастных добру или злу,
что в струю легендарного кроя
превращают людскую толпу.
Суть пространства в опорной бумаге, –
ну, а вечности сладостный плен
созревает со смыслом, как благо
без аналогов или замен!
Чехи действительно оказались пока лучшими на этом турнире, ибо неожиданно во втором тайме после равной игры в первом просто-напросто разгромили датчан 3:0! Безоговорочная победа и выход в главные фавориты среди оставшихся четырёх команд! На рынок съездили, да ещё и пробыли какое-то время в обществе Юли. Откровенная духота вечером. Фильмы по ТВ и компу. В себя прихожу медленно, со скрипом, но всё-таки прихожу.
понедельник, 28 июня 2004
Обещают дожди и прохладу. Во дворе обнаружилось место в дальнем краю ещё для нескольких гаражей. Вчера окончательно договорился с Сергеем – братом Миши о времени встречи назавтра. Сегодня же разбудил В. Ш-н, только что вернувшийся с большой рыбалки с какого-то чистого большого озера в 400 км от столицы. И я его ознакомил с планом действий в ближайшее время. Это и сантехника на Велозаводке, и машина Миши, которую уже договорились делать и продавать и всё такое. Кроме того, он незаменимая фигура при сдаче квартиры в аренду! Вчера также проглядывал июньские материалы в 161 тетради, и теперь уже твёрдо уверен, что там с наступлением жары и пиково-ахового периода за столько-то времени до большого переезда уже нет ничего особенно ценного, о чём можно было бы пожалеть, списав в прозу. Сегодня ещё раз на свежую голову пересмотрел июньские дни до экватора тетради, кое-что подправил, но в принципе согласился с первоначальной оценкой: ничего такого, чего уже не было в других вещах, из-за чего стоило бы переживать или останавливаться на неопределённое время. Как обычно, снимаю из окон, оптимизирую фото, смотрю фильмы, наконец, нахожу, куда девались мои почти 10 Гб(!), и удаляю с диска всё лишнее, чем не удалось воспользоваться.
вторник, 29 июня 2004
Тот самый день, и время давно уже пошло! Утром пришлось освобождать Олю из маленькой комнаты, которая неожиданно защёлкнулась. Догадался по-быстрому переставить замок с кухонной двери, где он не был нужен, потом долго под информацию разного рода досыпал. Прошёл небольшой дождь, пробилось солнце сквозь тучи, Оля ушла на прогулку с Мухой и по магазинам. То же самое она делала вчера поздно вечером, а сегодня ей ещё предстоит помыться и все-таки завершить уборку в своей комнате перед приготовлением стола. Площадку для нескольких автомобилей вечером уже полностью заасфальтировали, а с утра можно было ставить автомобили. Состояние налаживается намного медленней, чем в прошлые разы. Очевидно, это связано и с погодой, и с накопленными проблемами.
***
Домой вернувшись, возвращаю
долгами ранние заёмы:
Бог никогда не отнимает
того, что не дал даром скромным!
Почти без жертвенного прока
в подскоке как бы невысоком
выхватываю третьим оком
хоть клок овцы паршивой, о, как!
И всё же очень недоволен
тем, чем когда-то упивался:
«полтинник» стукнул, но не больно:
«каким я был, таким остался»!
***
В живом покое пребываю,
перебиваясь кое-как
«художественным забываньем»,
припоминая стыд и страх!
Нескучное такое время:
к какой ни приведёт судьба
профессии, – нужде не веря,
всего себя стихам отдам!
______________
Тем лучше, если будет хуже:
то расползаюсь на глазах,
как радужное масло в луже,
то проявляюсь, словно знак
купюры крупной на просвете, –
жизнь утекает никуда
без возмещений ростом детским
с саморазвитьем как-никак!
Во всяком времени и месте
к пространству нам не привыкать:
чем дышит свежий вольный ветер,
не жабрами же ощущать!
среда, 30 июня 2004
И сразу, как только переписал паузу и закрыл тетрадь, пошло другое время. Повёз в Домодедово Мишин отец, причём езды оказалось всего на 40 минут, а парковка на стоянках, да и всё остальное в новом международном аэропорту не просто кусалось долларовыми ценами, но запросто убивало наповал! Короче, Михаил Николаевич отъезжал и приезжал, а я прогуливался с камерами, наблюдал, ждал и встречал. Самолёт прилетел вовремя, но пришлось ещё достаточно постоять, чтобы принять брата с женой на выходе с вещами. Были ещё шероховатости при посадке в машину, но всё сгладила быстрая езда до дому. Чуть больше 35 минут, и мы на месте, а дома нас ждали ещё не скоро. Ну, а потом всё пошло, как полагается, по порядку. Стол, тосты, снимки, разговоры и воспоминания. Шурик не забыл захватить с собой свежее стихотворение о детском снимке из голодного времени, дабы стол был вкуснее и богаче. А утром, рассчитавшись за путёвки, мы уже «по делам и просто так погулять» вышли на улицу. Получили документ на почте, разменяли доллары, купили коньяк на заказ, с которым я и вернулся восвояси, оставив дорогих гостей в магазине, где Марк примерял рубашку. Всё только начинается. Вечером Шурик ждёт в гости, ждёт и первый полуфинальный матч Португалия - Нидерланды, который обещает быть очень интересным, а также телефонный звонок Инны насчёт завтрашнего визита по поводу сантехники. Сами они, скорее всего, хотят оттянуть переезд на выходные. Как бы там ни было, встреча состоялась успешно. Теперь надо будет проводить их до автобуса, направляющегося в санаторий Архангельское, затем вплотную заняться Велозаводкой и её сдачей внаём. Погода вроде неплохая, не очень жарко, но парит при постоянно повышенной влажности: к вечеру ближе обещаются грозовые дожди. Ещё бы, июнь завершается.
четверг-понедельник, 1-5 июля 2004
Разрыв в четыре дня, а кажется – вечность прошла! Начнём с конца. Греция – чемпион Европы! И обыграли они волею судеб хозяев турнира в последнем матче, как и в самом первом, сенсационном. Но после того как они обыграли последовательно основных фаворитов Францию и Чехию, ничего сенсационного не осталось и в помине. Всякий раз они выходили не фаворитами и добивались неизменной победы. Чехов и вообще они победили самым чудесным образом, забив единственный мяч, так называемый серебряный гол, ставший спустя несколько секунд золотым на исходе первого тайма дополнительного времени! Ну, а возвращаясь в уже далёкое недалёкое прошлое, повторюсь насчёт победы португальцев над голландцами, которые ничего особенного, в конце концов, на этом турнире не продемонстрировали, если не считать бравурного начала матча с чехами, который был ими проигран. Этот матч смотрел наполовину у Шурика на исходе второго вечера встречи, а утром уже спешил на Велозаводскую, где поджидал В. Ш-н. Там уже были собраны вещи, не работал домофон. Единственное, в чём можно было убедиться, что квартиру они довели до состояния «гроги». Вывели из строя знаменитую зелёную люстру! Её почему-то было очень жаль. Вызвали сантехников и ретировались. Поехал к Вите отходить после вчерашнего, снимать их семью и всё такое. И, кстати, немного отдохнуть от дома, как это ни странно. Утром следующего дня, опустив неприятные моменты, которые, между прочим, стали нарастать с ужасающей быстротой и как раз вчера, 4 июля, достигли апогея, поехал провожать Марка и Свету в Архангельское. Тоже работа не подарок. Потом на Велозаводскую, осваивать квартиру, смотреть, что же они оставили, то есть сотворили, соответственно этому решать основные проблемы, но прежде всего сантехническую и электрическую. Это был один из «ероических» дней нового времени. Даже с Сергеем Глуховым свиделся, забыв все старые разногласия и недомолвки: остаётся только хорошее! С Божьей помощью, в основном, а также при самом деятельном участии подъехавших Оли и В. Ш-на, основные проблемы были решены уже 2-3 июля, а в уик-энд устранили дополнительные неприятности. Трудились, как пчёлки, отмывая каждый квадратный сантиметр в квартире. В субботу также приобрели небольшой телевизор, по которому смотрел продолжившийся внутренний чемпионат по футболу. Основная проблема перед сдачей квартиры внаём – это окна, которые, возможно, придётся менять на стеклопакеты, если того пожелают потенциальные арендаторы, которые нам понравятся. С Олей вчера окончательно рассорились после трёхдневных перепалок, причём я, не выдержав, уехал в восьмом часу вечера от греха подальше. Марк и Света хорошо устроились, и начали активно отдыхать и принимать назначенные процедуры. В уик-энд я им зачитывал по телефону ежедневные письма из Хабаровска и Кирьята. Итак, благословенный понедельник, я вернулся за компьютер, возобновив деятельность после длительного перерыва, и после недолгого размышления не стал начинать новый файл в разгар так называемых событий.
вторник-среда, 6-7 июля 2004
Сразу после полудня, договорившись с Метином о встрече на Новокузнецкой на предмет получения второй пары ключей, уже в пути, рассчитанном на удачу в жёстком цейтноте. Успеваю, перевожу дух, спокойно выхожу на Автозаводскую улицу с камерой под аккомпанемент небольшого дождя. Осталось сделать немного, дождаться Вити, отвечать на частые телефонные звонки, готовиться к встрече с потенциальными арендаторами. И пошло дело, и понеслась душа в рай. Только в восемь вечера пришли «наши люди», опять-таки турки-строители, которые взялись произвести ремонт за наш счёт, поменять окна на стеклопакеты, самое главное, без нашего участия. Как уже более опытные хозяева, взяли за первый и последний месяцы, составили подробный договор, расписали оплату на четыре месяца с учётом трат на ремонт. Недомогающий Витя, кое-как справившись с несложной работой, присутствовал при уже третьей сделке, сидя, правда, в большой комнате за телевизором. Итак, 5 июля – новый исторический отсчёт. Квартира сдана прорабу Эргюну с женой и трёхлетним, кажется, сыном. В автобусе на Выхино встретился с Алексеем которого угощал у «Нашего магазина» в тот самый четверг, когда купил лишний литр вина, предназначенный Виктору Сю Ли, который уже начал пить водку с Кимом. Он решил отдать должок. Мы здорово посидели на детской площадке у нашего дома. Потом, оставив дома все деньги, решил ещё погулять в хорошо знакомом месте. И лёгкий понедельник перешёл в тяжёлый вторник. Предстояло съездить за вещами, встретиться с новыми арендаторами, наладить отношения с Олей, между делом выкупившей у Лизы сотовый телефон, которая та решила продать за треть стоимости. Не исключено, что и машину, которая оказалась Мише не нужной, вернём себе за некоторую сумму после того, как Витя Ш-н приведёт её в надлежащий вид. Едем, продолжая препираться и ссориться. Я в ужасном состоянии до приёма изрядной дозы кипрского красного сухого. Понял, что надо брать хорошую паузу в смысле злоупотребления алкоголем, и вообще возвращаться к нормальной жизни. Закат великолепный. Не дождавшись Эргюна, которому что-то помешало придти на встречу, вернулись восвояси. И всё сначала без красной строки. Начало июля, воспоминания о начале июля в знаменательном 1978-ом году, в момент переезда на Велозаводскую, потом о старте записной жизни тогда же, потом о 1 июля 1982-го года сразу после закрытия 225-ой школы. Гремят грозы, шумят не больно страшные ливни. Уже соорудили закуток для продажи арбузов, которые именно сегодня привезли и начали продавать. Ежевечерние звонки Марка, читка переписки. Передача информации. Завтра, между прочим, надо возвращаться в баню, если только не начали уже ремонт мужского отделения. Надо возвращаться, и платить, так сказать, по всем счетам, начиная с 24 июня! Надо также всерьёз и надолго успокаиваться. Макушка лета.
четверг, 8 июля 2004
Пропарка, возвращение с триумфом. Как ни в чём не бывало, тогда как моего основного оппонента по 24 числу не было ни сегодня, ни в прошлый четверг. Всё вышло как нельзя лучше, не без возлияний отечественным в меру дешёвым сухим красным вином в достаточном количестве, но без перебора, после чего очень быстро пришёл в себя. Не было сегодня дождей и гроз, в автобусе был замечен незаурядной, хотя и не очень молодой кондукторшей. А вчера вполглаза уже следил за матчами внутреннего чемпионата, пытался смотреть фильм, обнаружив обрубленный во время гроз интернет. Впрочем, вернувшись восвояси, убедился, что инет пашет по полной программе. И, слава Богу! Во время возвращения домой снимал всё, на что ни ложился взгляд. Особенно хорош оказался дуб, снятый из положения лёжа на спине! Марк позвонил поздно. После пришлось писать по нескольким адресам по его просьбе. Надо терпеть, ничего не поделаешь, тем более что на расстоянии это делать намного легче. Дозвонился, наконец, до Шурика, передал приветы, выяснил его планы на ближайшее будущее. Спустя пару недель он берёт отпуск и едет на дачу, кажется, за день до возвращения Марка и Светы из Архангельского.
пятница, 9 июля 2004
Вполне уже можно было бы открыть новый файл, но снова просматриваю стихи со второй половины июня, упираюсь в непредсказуемое ближайшее будущее, уже ставшее свежепрошедшим. Тут и предстоящий выезд Инны и Метина, и приезд Марка и Светы, и юбилей Виктора, и размышления о том, что делать с квартирой, как жить дальше. Сегодня всё продолжается. Прямо ранним утром дозваниваюсь до Ш-на на предмет Мишиной машины, которая очень скоро может стать нашей, если тот найдёт её годной для дальнейшего употребления. Сам же собираюсь на ближайший вещевой рынок, поискать одежонку. Вышли из строя брюки, купленные Олей накануне поездки в Израиль летом 1999 года. Одновременно пытаюсь разносить сандалеты, купленные ранней весной, испытанные старые – также требуют небольшой починки. Сказано – сделано! С 10 до 12 часов дня быстренько смотался на Выхино, сделав лишний крюк в обменный пункт, где, как и в прошлый раз 30 июня, была полная тишина после открытия. Купил две пары дешёвых брюк, а также в тон светлым брюкам летнюю жилетку и ветровку, восстановив таким образом свой нехитрый гардероб в полном объёме. Сандалеты также выдержали первое боевое испытание, точнее ноги выдержали испытание новыми сандалетами. На всё про всё ушло 3 тысячи рублей. На этой «высокой ноте» можно завершать текущий файл и открывать следующий.
Свидетельство о публикации №215012900762