Я жил в этом доме, вчера

Я жил в этом доме,
Вчера.
Смотрел вниз -
Два рыбака,
Пробурив две дыры,
Ловили рыбу.
Я сбежал по ступеням,
Запах дерева, сырости и вина
Спускался со мной по перилам.
На первом этаже соседка Зина
Торговала керосином.
Увидев меня,
Зажмурила глаза, затянулась сигаретой,
Выпустила два кольца,
С кашлем протрубив – Хочешь рубля?
Тогда в магазин!
После магазина, с рублем, купил мороженого,
Сел на скамейку, приклеил наклейку
На зеленую панельку -
Марка мандаринов, достать которых морока!
Еще не курил,
Один раз выпил стакан портвейна,
Было плохо,
Куда-то шли,
Возле фонаря остановились.
- Ты помнишь имя?
 - Её?
 - Нет, той, что была со мной.
- Кажется Ира.
Она все время плакала и говорила:
-Хочу домой!
Мы дома.
Уже не видно света в окнах.
Соседи спят.
Собака залаяла,
Полы скрипят.
Тихо не получилось.
Мать выглянула,
Из щелочки прошипела:
- Где тебя черти носят?
Пошла спать.
А когда я уезжал,
Стояла на перроне,
Целовала меня,
Причитая.
Я сел у окна, читая
Газетенку, в пятнах от пышек:
- Истории нефтяных вышек,
Дневники Марины Мнишек,
Криминал, взятка, минус пять,
Автомат «Вятка», йотированная ять.
У рыбаков начало зимнего сезона,
Прорубь, две дырки, рыбка в кульке,
Над ними дом на холме.
Я жил в этом доме,
Вчера.


Рецензии