Архив Школы ведьм. Кекс. О Марте

1.

                Принцесса спит сто лет, сто лет,
                А храбреца всё нет и нет.
                И если рыцарь не найдется,
                Принцесса так и не проснется...*


Аудиозапись воспоминаний кота Кекса. Представлена в виде курсовой работы на тему «Фольклор сказочных персонажей» студиозусом третьего курса Офиногением Пеночкиным.
Архивный номер: Сказания_Вымысел_Кекс_15236 от 1 апреля 20**года.

***
- Ну что ж, расскажу, как не рассказать. Дело было так. Стоп. Не понял! А где сливки свежайшие? Я что, на голодный желудок тут вам истории рассказывать буду. Что я, кот Баюн? Давайте, давайте, рысью к холодильнику. А то устроились! Посмотрите на них!...

 Ну вот, уже лучше. Не нужно это убирать! Руки прочь! Ежели не хотите, чтобы я вам свои автографы оставил. Уселись? Удобно вам? Мягко? А мне вот нет! Не мягко! Дайте мне вон ту подушку. Старые кости раскину. Вольготно. Вот так… что-то мне все же не совсем удобно… может, вон ту подушечку? И что, что она Мартина? Ее здесь нет. Ну, ежели придет – отдам. А сейчас давайте сюда эту продукцию текстильной промышленности… а эту зачем убираете? Мне две – в самый раз… наверное… Нет, всё же, я, пожалуй, в кресло… вы очень хорошо воспитаны, молодой человек. Спасибо… и подушечки сюда же, будьте любезны… вот. Теперь хорошо… Я готов…

 Итак. Случилось все это двести лет назад. Я тогда был молодым, полным сил и надежды на лучшее, демоном. Мне всего-то и стукнула сотня лет. Чесслово! Но за мои выдающиеся способности Господин мой пожаловал мне аж третью ступень! Прошу заметить, что ступеней этих всего – пять. И на пятую ступень попадают либо плененные маги, либо особо зарекомендовавшие себя демоны.

 Я отвлекся. Так вот, началось всё с того, что я влюбился. Самым глупым образом вляпался в эту пакость! А какая у меня была жизнь до этого! Сказка! Ходи, смущай умы людей, обличья разные принимай, никаких проблем с наличностью, здоровьем и красотой. А уж какие истории я мог загнуть! Все ваши классики нервно курят в сторонке! Да, да и нечего хихикать! У Марты спросите!

 Так вот. Влюбился. И так мне захотелось эту девицу в оборот взять! Сил никаких нету! Я, само собой, предстал перед нею в облике неземном. Мачо из мачей, или из мачов? Как правильно? А, в общем, какая разница? И так она в меня втрюрилась! До самого сладостного мига – шаг один оставался! И тут прискакала ваша всеми любимая Марта! Подругу проведать! Ну, Марте-то глаза не зальешь! В момент меня раскусила! Ну и пришлось с ней схлестнуться. Понятно дело, моя-то пассия меня в самом неприглядном виде и увидала. Чувств лишилась, бедняжка! А ведьма наша… а, впрочем, хватит про эту историю. В общем, так мы с Мартой и познакомились, поручкались, вроде как.

Слышится хихиканье Кекса.

- Во-о-т. Что? Ну, мне пришлось…как это… в общем дела у меня срочные образовались и... вызвали меня. Потому и не успел я Марте сказать, всё, что о ней думаю. Типа, впечатлениями поделиться о первой встрече. Очень срочно меня к…начальству вызвали. Даже попрощаться не успел… еле ноги унес. Что? Нет! Как вы могли такое подумать?! Мне, демону третьей ступени удрать? Даже не отступить, а, как это говорится,быстренько смыться?! Нет, ни в коем случае! Просто срочно вызвали! Что тут непонятного?! Начальство просто так не вызывает! Тем более наше!...

 Слушайте, вы меня раздражаете прямо! Хотите сказать, что я вру? ... То-то. ...Что? Фантазирую?! Нет, так дело не пойдет. Вы как хотите, а я удаляюсь. Любой уважающий себя кот, э, я хотел сказать – демон, не потерпит подобного к себе отношения!

Слышится звук спрыгивающего на пол животного с мягкими лапами.

- Или вы все хором немедленно извинитесь, или я пошел. Считаю до трех. Раз…два…два с половиной…два без четверти… Вот! Можете же, когда хотите! Подушку верните! Стоит на секунду место нагретое покинуть, так сразу же куча дармоедов набегает. Подушку верни, я сказал!..

 Вторая встреча у нас состоялась, когда ваш покорный слуга самозабвенно вкушал барашка. О, что это был за барашек! Молоденький, сочный, весь пропитанный всякими самозабвенными надеждами… да… И что? Подумаешь, ритуальная жертва! Вы что, до сих пор не знаете, что для демона нет слаще пищи, которую можно умыкнуть из-под носа читающих речитативом субъектов, прячущихся в рясу? Я за пол года на таких харчах знаете, как поднялся! То-то! Еще несколько месяцев и я бы… Никакая Марта была бы не страшна! На одну ладонь положил бы, а другой прихлопнул! И нечего улыбаться! Сотри улыбку, негодник, я сказал! … Что?! ... А то, что украшает мужчин хочешь?! Бесплатно! Таким красавцем сделаю, что про зеркало забудешь! Ну, готов к вивисекции, малыш? ... Ну, ты меня достал! Держите меня семеро!

Слышится звук соскакивающего на пол животного с мягкими лапами и поспешное топанье ног существа, носящего обувь, судя по стуку, со стертыми набойками, и явно крупнее размерами животного с мягкими лапами.

- Не догнал… повезло ему… сливки отяжелили… да, Кекс, годы они того…

Слышится тяжелый вздох.

- Что?...да, конечно продолжим, раз уж я на это подписался. Микрофон поправь! Не ты! А вон та – рыженькая! Да, милая…да…так гораздо лучше…у тебя хорошие руки, детка… как тебя зовут? Как?! Всё, спасибо тебе! Хватит, я сказал! Садись и слушай! Внимай, так сказать! И что за имена нынче деткам дают? Срам один! Надо же… Да, да! Сейчас продолжим! Должен же я от культурного шока отойти! Прости, детка. Ты тут ни при чем. Батюшку с матушкой благодари … Что? Так это тебе архимаги присвоили? На полгода?! Даже не хочу знать, что послужило причиной награждения тебя сим пиететом. ... Всё, я сказал! Тема закрыта! ...надо же…

 Да, да. Сейчас. Куда вы так торопитесь? ... Что? А это-то тут при чем? Вы про меня знать хотите или про Марту? Кстати, она для вас всех — мисс Мария, это для меня она — Марта. И для мага Люциуса! ... Что? Нет! Как вы могли подумать такое?! У Марты с Люциусом?! Да никогда! Чесслово! ... Ну и что, что лапы скрестил? Просто прохладно здесь. ... Что? Да вы посмотрите на них! Они же совершенно не подходят друг другу! ... Откуда я знаю, почему он так на нее смотрит? У него и спрашивайте! Я про личную жизнь Марты вот уже...двести лет как знаю всё-всё! И уж кому, но мне вы можете верить. Однозначно! Я — могила! Никому! ... Что? Это — не я! Чесслово! И что, что Твиттер? Я выясню! У меня там исключительно кошечки! Про мисс Предиклу и ее увлечении молоденькими магами я не писал! ... Ну ладно, проговорился. Подловили. Просто мне ее кошка рассказала. Может, она и выложила? Детишки! Вы отвлеклись! А эфир, между прочим, небезграничный! Продолжим...

 Ну, хорошо, хорошо! Только я вам этого не говорил! Лады? Не слышу. Давайте я вам руки расцарапаю, чтобы кровью скрепить... Чего это вы?! Куда?! Пошутил я! Шуток не понимаете. Эх, молодежь! Про Марту значит...
Марта, вообще-то, принцесса. Только она об этом не знает...

Слышится глухой шум голосов. Микрофон, явно повешенный на самого Кекса, глушит внешние звуки.

- Так! Стоп-стоп-стоп! Выслушайте сначала, мать вашу! А потом голосите! Я же иносказательно! Фигурально выражаясь! Сейчас объясню. Зря я что ли людскую психологию в Универе демонском изучал... Да! Представьте себе, у нас тоже Универы есть! Так вот. ... Про Универ — позже, пока я мысль не потерял.

 Дело в том, что Марта, вроде как спит. Понимаете? ... Нету на ней никакого проклятия! Люциус с вами! Чтоб выпорол всех вместе и каждого в отдельности! Просто она спит. Закрылась, по-вашему. И знаете, кто сможет ее разбудить? А! Не знаете! А я знаю! ... Скажу, конечно...

Слышно, как Кекс вздыхает.

- Она всего один лишь раз в жизни и проснулась-то... На несколько дней. А потом все двести лет смотрела один и тот же сон. ... Нет! Не сомнамбула она! Экие вы непонятливые. Не знаю я, как вам объяснить! Не знаю! ... Просто бывает, что человек всю жизнь живет, вроде как в туннеле. Идет по нему и идет. Не оглядываясь назад и не пытаясь заглянуть в боковые двери. Потому что уверен, что кроме этого туннеля и нет больше ничего. Нет, вернее не так. Что всё, что за пределами туннеля живет, может снизить его скорость. Отвлечь. Заставить сомневаться. Понимаете? ...Что? Кто разбудит? А кто будит спящих принцесс? А?

 Вот именно. Рыцарь! Храбрец! Пусть сегодня у него нет боевого коня, сверкающих лат и копья. Все эти цацки так, лишь приложение. Сердце! Вот что главное у рыцаря!

 Что?...О, Марта! И давно ты тут стоишь? ... Достаточно? Для чего? ... Нет, что ты! Ни в коей мере! Марта...Марта! Марта остановись! Мои уши тут ни при чем! ..А!... Не трогай мои кисточки!... Дети! Сеанс закончен!.. Я должен срочно удалиться! Марта! Я не знаю, где веник! Марта-а-а!...

На этом запись обрывается.

***

* из к/ф "Сказки старого волшебника"

-------------------

История про Марту - боевую ведьму - здесь: http://www.proza.ru/2014/09/09/960


Рецензии
А мне нравится этот Кекс. Вот так бы всех демонов - в котов закатать, и все дела. Благолепно. И даже с пристойным юмором.
"Марта, вообще-то, принцесса. Только она об этом не знает". (Это, наверное, какой-то намек читателю?)
С улыбкою,

Дон Боррзини   19.10.2018 19:55     Заявить о нарушении
Смеюсь, Дон. :))
Это - не намек Кекса, а его выпендрёж :))
Откуда он у меня выполз - сама в загадках: видно, какая-то моя ипостась/субличность не захотела больше сидеть молчком :))

Спасибо, Дон, за Ваше внимание!

Аполлинария Овчинникова   22.10.2018 09:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.