Пролог
Песнь-исповедь, с драматургическими вставками
Посвящается Наталье Мурашкевич,
а ещё – Наталье Андрейченко, а также –
всем неравнодушным читателям
Мечта – это программа жизни.
Януш Корчак
(из повести «Когда я снова стану маленьким»)
Мы желаем счастья вам...
Игорь Шаферан
Пролог
Н: Огонь излучает свет – видимый. Есть же и свет невидимый, в том числе – излучаемый человеком. И он – не сверхъестественный! У Природы нет загадки, которая не знала бы разгадки. Даже в том, что кажется сверхобычным! В противном случае, это был бы разговор ни о чём. Многое из недоступного нашим глазам можно обнаружить благодаря микроскопу или телескопу. Другое дело – скрытое от глаз увидеть – тем, «невидимым взором»: «третьим глазом»!.. Вероятно, так делает человек, обученный экстрасенсорике. Если же владеющий ею с её помощью способен врачевать – тогда, возможно, происходит следующее. Экстрасенс своей невидимой энергией соприкасается с такой же энергией больного; через последнюю у больного «отображаются» его болезни для «внутреннего зрения» экстрасенса. Однако экстрасенс тем чужим «зиянием» нездоровья сам рискует заразиться: разные болезни «зияют» по-разному, их такими и подхватишь!..
Н: А ещё, наверное... «внутренним зрением» можно увидеть прошлое: как видимые следы минувшего, так и невидимые, опознаваемые только «третьим глазом», всё равно остаются; по энергетике они тоже неоднородны. По этим следам ясновидец способен узнать о реальных событиях, об их времени и месте действия... А следы прошлого, примеченные «третьим глазом» во времени настоящем, ведут – куда же, если не в будущее?..
Н: Однако «третьим глазом» будущего не построишь.
Закат Империи Красных Атеистов-Златоустов.
Маленький, ветхий, перекошенный домик, словно старушка-избушка на курьих ножках, в маленькой деревушке ХрЕново-ХренОво. В этом домике живут бабушка и дедушка мальчика лет семи-восьми, живущего по соседству, с родителями, точно в таком же.
Сейчас этот мальчик прячется в кустах – бабушку и дедушку подкарауливает: как они выходят из дома, как бабушка запирает дверь на ключ, как оба, наконец, скрываются из виду...
Мальчик подходит к избушке. У него руках два игрушечных ведёрочка. Из кармана рубашки он достаёт ключ; им он отворяет дверь и весело и шустро входит в избушку.
Идёт в кухню.
Там в оба ведёрочка, по очереди, набирает воду из-под крана – из них разливает по полу... Ещё несколько раз делает то же: с улыбкой хитрющей-прехитрющей, глазами шкодливыми-прешкодливыми – самое интересное только ещё предвкушает... Затем из кармана своих штанов вынимает мел, что-то очень крупно им пишет в кухне на стене – при этом ухмыляется, рожи строит. Наконец, уходит из кухни, направляется к выходу, открывает дверь избушки и – исчезает...
Час спустя, возвращаются домой его дедушка – тощий седой старичок с длинной густой бородой – и бабушка – сгорбленная старушка. Оба переобуваются. По дороге в кухню бабушка успевает включить радиоточку: что там у нас передают интересного? Наконец, дедушка и бабушка заходят в кухню.
– Ох! – оба едва не падают, поскользнувшись на мокром полу. И, тогда как по радиоточке Юрий Антонов, словно говоря: «Мир вашему дому!» – поёт:
Мы всё спешим за чудесами,
Но нет чудесней ничего,
Чем та земля под небесами,
Где крыша дома твоего,
Где крыша дома твоего [1], –
бабушка вдруг так и взвизгнет:
– ИНОПЛАНЕТЯНЕ!!!
Дедушка – до смерти перепуганный – озирается по сторонам.
– Где, где, где?!!
– Да вот... – Бабушка запинается от волнения. – Всю кухню залили! И – расписали!..
Читает выведенное мелом в кухне на стене:
– «С приветом – хрЕновцам-хренОвцам от альфа-центавровцев!» (А! всё ж таки знают нас – это вам не на деревню бабушке!) Какие люди к нам пожаловали! Во-о как, шлют дружественный привет! Жаль, угостить их нечем, а то встретили бы их хлебом-солью... И главное, где они такому хорошему русскому научились?
– А хрен их знает! – язвительно за альфа-центавровцев отвечает дедушка.
Обращается в потолок, туда же грозно тычет пальцем:
– Если вы, с Альфа-Центавры, меня слышите и понимаете, русским языком говорю вам, что так бы вам уши надрал!
И – словно в подтверждение этих слов – бабушка и дедушка слышат, как из открытых окон соседней избы, в которой живёт их внук-проказник, доносится пение: это по телевизору, из мультфильма «Ну, погоди!», волк – озвученный голосом Анатолия Папанова – на тот же антоновский мотив – просто неподражаем:
Ну, погоди, ещё не вечер,
Ещё не ясно ничего,
И, верю я, наступит встреча
Под крышей дома твоего,
Под крышей дома...
– ...Дома алибабайки-попугайки! – неизвестно откуда – на всю деревню – звучит голос попугая!!..
Бабушка едва не лишается дара речи. Дедушке кажется, что он сошёл с ума.
Дедушка первым приходит в себя. Открывает в кухне окно, из него выглядывает – где же этот резвый, шустрый попугай?! Не видит... Грозно выкрикивает:
– Где ты, чучело заморское?! Откуда прилетел?!
– От-ту-да! от-ту-да!.. – слышится голос попугая. – А ВЫ от-ку-да?..
Бабушка и дедушка, точно беспомощные заики, бормочут в один голос:
– А... мы... от...ку...да?..
И – в то время как из мультфильма «Ну, погоди!» раздаются слова волка:
– Ну, заяц! Ну, погоди!.. – все избушки этой деревушки вдруг... встают на курьи ножки! А большой – ну очень большой – попугай ...с лицом Геннадия Хазанова! – да заглянет там в каждое окошко, да лукаво всем подмигнёт, всем крылышками помашет...
__________
Жители (теперь уже бывшей) Империи Красных Атеистов-Златоустов:
Ренат Исламович (про мальчика, который в доме у бабушки и дедушки сказался «инопланетянином»): Ах, негодник! Ах, шкода!.. Всю страну...
Богдан Сильвестрович: ...так наэлектризовал ужасным любопытством!..
Вахтанг Константинович: Оно-то и Москву уподобило любопытной Варваре! Мол: говорит Москва златоглавая, Москва златоустая... правда, тогда ещё советская, но уже и во многом антисоветская – этакая гремучая смесь. Из главного города того государства, в котором раньше стоявшая по стойке смирно совковость уже полусмиренно перекрестилась – незадолго до блаженного упокоения сей державы, – из Москвы вещали о том, как журналисты, уфологи и прочие всей ватагой ринулись в ХрЕново-ХренОво!..
Фрунзе Мушегович: Живых инопланетян захотели! Этаких шалунов, каких свет не видывал! Весь бывший Союз... десять раз лопнул бы – от смеха!!..
Святослав Игоревич: Если бы только знал!..
1 Михаил Пляцковский.
Свидетельство о публикации №215013000132