Сказка 125 для любимой. Гусли-самогуды

Репа славная росла
На мужицком поле.
Только странные дела -
Вор завёлся, что ли?

Караулил сам пока
Целую неделю,
И Ивана шлёт, сынка,
Выследить злодея.

Подловил Иван мальца
Да с двумя мешками.
Ухватил он наглеца
Крепкими руками.

Предложил ему малец:
- Повторять не буду,
За меня отдаст отец
Гусли-самогуды!

Инструмент Иван забрал,
Дав свободу вОру.
Слово взял, чтоб тот не крал, -
И поехал в город.

Там купил свиней загон -
Хрюшка хрюшки краше.
Заиграет только он -
И всё стадо пляшет...

...Царь уехал по делам,
И царевна смело
По дворцу гулять пошла
Да к окну подсела.

Увидала звон и пляс -
Шлёт туда девИцу.
Не продАл той свинопас
Свинку-танцовщИцу.

Подошла сама тогда,
Что ж тут остаётся?!
- Свинку мне, пастух, продай!
Тот в ответ смеётся:

- ПроменЯть тебе свинью
Я бы мог! - За что же?
- Ножку стройную свою
Оголи, сколь можешь!

Марья взором повела -
Лишних глаз ли нету? -
И подол подобралА
Ровно до корсета!

Любопытный бросив взгляд
Он на ножки эти,
Над коленкой в аккурат
Пятнышко приметил...

...Двор от музыки дрожит -
Свита лишь хохочет.
Свинка хрюкает, визжит,
А плясать не хочет...

...Дочку замуж отдавать
Царь решил с концами.
Всех бояр велел созвать
И вельмож с купцами.

- Кто примету назовёт
Верно на невесте,
В жёны тот её возьмёт
Да с полцарством вместе!

Богачи из разных стран
Бьются, чуть не плачут.
Тут решился и Иван
Попытать удачу:

- Я могу сказать одно -
У царевны-крошки
Есть родимое пятно
На прелестной ножке!

Повенчал царь молодых.
Пир устроил стольный.
И богатый наш жених,
И женой довольный...

...Спит любимая моя,
Сказку не дослушав.
Подремлю чуть-чуть и я.
Сон ей не нарушу.


Рецензии