В Раю, как в Раю. глава 13

 Всё было привычно, как всегда: Денис в очередной раз отдавал дань Раю, перебирая струны арфы и ожидая, когда это кончится. Мысли его были полны кинотеатром, куда они собирались пойти вместе с Оленой после окончания музицирования и пира.
   Он просто случайно поднял глаза и увидел Мирзаева, сидящего напротив него. Бакир был облачён в белоснежную тогу и, подкатив глаза долу, вдохновенно играл на арфе.
   Денис всё понял. Это было ужасно. Зорки сумели спасти этого подонка от пасти Амат, как когда-то спасли его. И не только от пасти Амат, от множества других нехороших мест, куда грешникам, как Мирзаев, было попасть куда проще, чем праведникам, хотя и праведники не застрахованы от западни после смерти.
   Но ведь в Раю так много планет, как же так получилось, что Мирзаев попал именно на ту, где оказался Денис? Но даже на этой планете слишком много места, здесь нет тесноты, так как же получилось, что эта сволочь сидит сейчас напротив него и тренькает на этой долбанной арфе?!
   В груди Дениса клокотало всё от злобы и негодования. Ему хотелось вскочить со своего пуфика, отшвырнуть в сторону опостылевшую арфу и вцепиться Мирзаеву в горло. И душить, душить, душить. Как душила его самого когда-то та петля, на которой он повесился. Но он знал: тело этого не сделает. И он возненавидел своё ныне вечное бессмертное тело. Ему даже снова захотелось его убить.
   Он пристально смотрел на Бакира-арфиста и, видимо, взгляд его обрёл контактную силу. Мирзаев опустил чёрные миндалевидные глаза, впился ими в Дениса удивлённо и вопросительно. Затем он как будто всё понял и широко улыбнулся, обнажая сахарные зубы. Нервы Дениса были взвинчены и ему показалась улыбка его врага насмешливой, издевательской. Нет, это просто нестерпимо!
    Пальцы всё гуляли и гуляли по струнам. Когда же это кончится? Денису показалось, что он вот-вот сойдёт с ума. Если раньше он относился к арфе терпимо, принимая игру на ней, как необходимое, как факт, что за всё надо платить, то теперь он возненавидел её.
   Но от того, что он её ненавидел, время, в течении которого длилась игра, не сокращалось. Казалось, прошла вечность, когда тело Дениса, наконец, стало вновь повиноваться ему и треньканье арф прекратилось на несколько минут.
   Как во сне Денис приблизился к Бакиру.
   - Значит, и ты здесь, - утробным голосом проговорил он. - А я-то надеялся не увидится с тобой больше никогда.
   - Если честно, то я вообще на многое не надеялся, - ответил Мирзаев.
   - Да. С твоим послужным списком надеяться на многое не приходится.
   - Да брось ты. Я здесь уже не первый день. Здесь есть такие списки, что - ого-го! Куда мне до них.
    Денис сжал кулаки.
   - И как ты представляешь дальше наше совместное существование на этой планете? Палач и жертва в одном измерении - не слишком ли это странно?
   Мирзаев пожал плечами:
   - Я не убивал тебя. Ты сам это сделал. Потому что понял, что слабый, непригодный для жизни. Выживают только сильные. Хотя сильные могут оже погибнуть насильственной смертью, как погиб я, но никогда не убьют себя. За жизнь надо цепляться, карабкаться. Ты сам себе и палач.
   - Плохая же у тебя память. Ты же вынудил меня. Или это не ты давал приказ своим шестёркам творить со мной то, что они творили?
   - Что поделать. Ты был мне должен. Надо же мне было получить с тебя долг. А как ты хотел? На что рассчитывал, когда сел играть на деньги? Что сам выиграешь кругленькую сумму и тебе вот так её отдадут? Наивно. Кто, кто тебе виноват, что ты был так наивен? Если бы ты умел хоть немного соображать, не умер бы. И нечего валить всё на меня. Ты сам виноват.
   - Нет, - голос Дениса дрогнул, - виноват ты. Я был всего лишь мальчишкой, я был слишком юн...
   - Вот-вот, вечно ищешь оправдания в своём возрасте. Думаешь, я не знаю, что сам-то ты не так бел, как твои одежды? Зорки мне рассказали всё. По твоей вине умер человек. А если он однажды предстанет перед тобой здесь, как я сейчас, и скажет, что палач и жертва не должны находиться в одном измерении? Что ответишь?
   - Я был ещё младше, чем тогда, когда ты обманул меня, - по щеке Дениса скатилась слеза.
   - Опять пеняешь на малолетство! " Я был ещё младше, чем тогда, когда ты обманул меня!" - передразнил Бакир. - Не настолько ты был мал, чтобы не понимать, что творишь. Хватит искать оправданий. Лучше признай и свою нечистоту на совести и уймись. Или ты ждёшь от меня извинений?
   - Ты, как я понял, извиняться не собираешься...
   - Ты всё верно понял. Я ни в чём не раскаиваюсь. Абсолютно. Если бы ситуация повторилась, я поступил бы точно так же. И если тебе, жертве, неприятно видеть своего палача, то это только твоя проблема! - насмешливо проговорил Бакир. - Страдай, мне от этого забавно!


ПРОДОЛЖЕНИЕ ТУТ: http://www.proza.ru/2015/01/31/1915


Рецензии