Глава 16. Тревожная ночь

Я думаю, что важно только то,
 каким человеком ты являешься,
 каков ты внутри. Плохое делать очень легко,
 это кто угодно может делать.
А вот хорошее – тяжелее.

Ариана Хавах

Мне нравится бывать у тебя. Тепло.
 Пахнет шоколадом. Люблю твою музыку.

Записка Дарда

1
Девол засиделся допоздна.
Когда поднял глаза, на часах уже была половина одиннадцатого. Он писал о Деборе. Почему-то мне захотелось написать что-то о ней.
Девол писал в ноутбуке, сидя за стойкой бара в кухне. Свет в гостиной он потушил. Тихо включил своего любимого Элвиса и творил. Его история о любимой Деборе не была чем-то выдающимся или гениальным, - просто писателю хотелось таким образом расставить все точки над «и» в первую очередь для себя самого.
Когда Девол вновь посмотрел на часы, оставался час до полуночи. Мысли неслись вперед, словно мустанги в диких прериях Южного Иного, и Девол еле успевал заносить их в компьютер.
Писатель вздрогнул, когда в дверь позвонили буквально один раз. Мысли разлетелись мгновенно, попрятавшись в дальние и темные углы подсознания. Снова подняв глаза к белому циферблату, мужчина удостоверился, что действительно было только десять минут двенадцатого.
«Может, мне показалось? – пронеслось у него в голове. – Отголосок мысли, превратившийся в явь?» Прислушавшись, Девол пожал плечами, но вышел из-за барной стойки и подошел к входной двери. Заглянув в глазок, он увидел Лисенка. Минуту Девол не мог поверить своим глазам, ведь в такое позднее время мальчик однозначно должен быть в постели.
Все-таки за дверью был маленький сосед Девола, и писатель быстро открыл дверь.
- Дард?
- Можно войти? – еле слышно спросил мальчик, не поднимая головы. Его голос несколько встревожил Дева.
- Да, проходи. Но что случилось?
В гостиной было полутемно, поэтому Девол не сразу смог рассмотреть лицо Лисенка.
- Что это? – Он поднял лицо Дарда за подбородок, пытаясь понять, что темное было на нем. Другой рукой Девол потянулся к выключателю. Когда зажегся свет, писатель остолбенел, молча глядя на Лисенка, а в его голове остервенелым роем носились вопросы и мнимые ответы. Девол чувствовал, как глубоко внутри закипает злость, слышал, как чувство справедливости требует свободы от бренного тела.
В сознании теперь быстро возник произошедший случай.
Дев готов был броситься на лестничную площадку, а дальше – к бабушке Дарда. Кто знает, может его отец еще не ушел…
- Нет! – воскликнул Лисенок, когда Девол рванулся к двери. Они встретились глазами. Две небольшие ладони крепко обвились вокруг предплечья мужчины,  удерживая на месте. – Не ходи. Пожалуйста. Он пьян. Он убьет тебя!.. Дев!
- Меня? За что?
- Не ходи туда… - решительно повторил мальчик. Лисенок замолчал, переминаясь с ноги на ногу. Потом поднял глаза. Его зрачки вдруг сильно расширились и стали казаться невероятно хрупкими. Внезапно он вскрикнул, отступил на несколько шагов, а потом бросился к Деволу со слезами на глазах. – Я боюсь за тебя… - почти шепотом ответил мальчик и прижался окровавленным лицом к писателю. Девол крепко прижал к себе Лисенка, ощутив жар от его пылающего лица и горячие руки. Именно в этот момент он вновь почувствовал себя отцом, как когда-то… Девол медленно закрыл глаза, вдруг снова осознав, что любит этого мальчишку. Он не отпускал Дева, тихо плача. Писатель закрыл дверь.
- Ладно. Но я обязательно поговорю с твоим отцом… Позже.
Дард так крепко обнимал Девола и вздрагивал от приступов плача, что мужчина сжал челюсти, сдерживаясь. Наконец, потянув носом, Лисенок отстранился и, вытирая глаза и щеки, но лишь размазывая слёзы с кровью, проговорил, глядя на халат, в который Девол был одет.
- Я тебя испачкал…
- Пустяки, Лисенок. Пойдем, я умою тебя и обработаю раны.
Когда лицо мальчика стало чистым, они прошли на кухню. Девол достал лейкопластырь, йод и вату. Обработав ссадину на правой скуле, откуда шла кровь, писатель приклеил на нее полоску лейкопластыря. Еще одну – на левую половину подбородка.
Нос Дарда был цел – в этом Девол убедился, когда внешне осмотрел его. Кровь из носа залила не только нижнюю часть лица, но и футболку. Спасти ее уже было нельзя. Была также разбита губа.
- Снимай это.
Лисенок послушно сбросил запачканную футболку на пол.
- Я не хочу туда возвращаться…
Девол, слегка нахмурившись, поглядел на Дарда, не понимая его. Мальчик застенчиво поднял глаза:
- Можно я переночую у тебя?
- А бабушка?
- Она знает, где я. Она тебе заранее благодарна.
- Ладно, - неуверенно произнес Дев, - но я все-таки позвоню ей.
Лисенок ответил ему мягким ласковым взглядом.
- Тогда, если ты спишь у меня, пойдем, искупаешься, поешь – и ляжем спать.
Мальчик снова кивнул. Девол набрал в ванну воды и достал полотенце.
- Ты сам покупаешься? Я пойду.
- Нет, останься. Я хочу, чтобы ты побыл со мной…
- Ладно.
Девол облокотился о косяк двери, пока Лисенок мылил руки и шею.
- Часто он тебя бьет?
Мальчик отвел взгляд в сторону. Он прикрыл глаза и пошевелил губами, словно нащупывая слова:
- Кто? Папа? Он… - Лисенок опять запнулся, мучительно подбирая слова. Девол хмыкнул, недовольно скривив нос.
- Папа… Как ты можешь его так называть? Он ведь совсем не любит тебя…
- Не говори так! – выкрикнул Дард и поспешно вскочил. Держался он прямо. Ладная, стройная фигурка. Лисенок смотрел Деволу прямо в лицо, готовый в любую секунду броситься в драку. «Мозги у него, в отличие от внешности, далеко не ребяческие, - пронеслось у писателя в голове. – Ему не хватает отца. Настоящего отца. А поэтому он ценит хотя бы такого…» Дард угрюмо смотрел на Девола. В его глазах мужчина уловил будто отблеск стали, - загадочный, завораживающий.
- Почему? – резко спросил Дев. - Разве любящий отец способен на такое? – Он указал на избитое лицо Дарда. – Кем нужно быть после такого?..
- Он мне нужен.
- Зачем?
Лисенок сурово посмотрел на Девола.
- Он мой отец. Он и бабушка – это все, кто остались у меня…
Дард снова сел в ванну и отвернулся. Девол услышал, как Лисенок тихо заплакал. К горлу подступил плотный ком. Писатель подошел к Дарду, присел у ванны и похлопал его по плечу.
- Извини меня, Лисенок. Прости, пожалуйста…
Девол в смятении смотрел на Дарда. Мальчик повернулся и вытер слезы, пристыжено взглянув на писателя.
- Я не хотел тебя обидеть, - Дев обнял его. – В конце концов, ты и дальше можешь приходить ко мне.
Лисенок неуверенно улыбнулся, а потом медленно расплылся в улыбке чеширского котенка.
- Всегда?
- Да.
- В любое время?
Девол кивнул, улыбнувшись.
- Давай, я помогу тебе помыть волосы.
Писатель намочил Лисенку волосы, нанес на них шампунь и хорошенько вспенил. Потом смыл пену и потянулся за полотенцем.
- Теперь ты совсем как новенький! – радостно проговорил Девол и завернул мальчика в полотенце. – Садись на стиральную машину, - я высушу тебе волосы… Вот, одень мою рубашку. Большая, но чистая.
- Спасибо…
- Пожалуйста. – Девол встал и поманил Лисенка за собой на кухню.

2
После они сидели и без умолку разговаривали. Девол готовил омлет с колбасой и помидорами, а мальчик развлекал его всякими историями.
- Лисенок, ты готов ужинать?
- Ага. А что будем есть? – спросил мальчик, сидя за стойкой и сложив на столешнице руки. Он улыбнулся и ойкнул.
- Что случилось? – обернулся Девол.
- Губа…
Из разбитой губы Дарда снова потекла кровь.
- Я вытру…
Дев уселся возле мальчика и приложил к его нижней губе кусочек ваты.
- Сейчас перестанет. Давай есть.
Девол поставил перед Лисенком тарелку с омлетом и положил вилку.
- А кетчуп есть? – спросил мальчик.
- Нет, но есть помидоры и сыр.
Когда Дард поел, он медленно потянулся и посмотрел на Девола.
- Спасибо, было очень вкусно.
- Пожалуйста. Теперь пойдешь спать?
- Нет, не хочется, - Лисенок помолчал, пробежав глазами по квартире. – А что ты делал? Писал? – вдруг спросил он, покосившись на включенный ноутбук справа от него.
- Да. Кое-какие мысли…
- Давай посмотрим телетайп.
- Давай.
Они развалились на диване перед большим экраном телетайпа. Вскоре Лисенок уснул, положив голову Деволу на колени. Такой маленький, тихий и безобидный с виду. Как такого можно ударить?! Дард спал, подложив одну руку под голову. Симпатичный такой мальчуган. Дев перенес его на свою кровать и укрыл, а сам устроился на диване в гостиной. И вот мягкий котёнок, засунутый ему во сне под локоть, перекочевал к лицу мальчика. Не просыпаясь, он сразу прижал его к себе обеими руками, а на утро, улыбаясь, проговорил:
- Ты мне снова делаешь подарки…
А самое удивительное то, что Девол почувствовал, как впервые за столь долгий промежуток времени кто-то стал не безразличен ему. Это сильно испугало Девола, если честно, потому что это большая ответственность беспокоиться о ком-то. Но ему нравилось.
Утром Дев проснулся от того, что кто-то тормошит его за рукав. Он открыл глаза – Лисенок. Дард стоял на полу с босыми ногами, в рубашке до колен и с взъерошенными волосами, - такой смешной, что Девол улыбнулся.
- Доброе утро! – прошептал Лисенок.
За завтраком писатель развлекал мальчика смешными историями. На испачканном ягодным соком лице Лисенка отразилась растерянность, когда Девол отодвинул от него тарелку с печеньем и кексами.
- You gonna pop out soon, - проговорил мужчина, улыбнувшись. Быстро поняв, что это шутка, Лисенок рассмеялся.
- А что ты сказал?
- Ты скоро лопнешь.
- Неправда, - смеялся мальчик. – От кексов не лопнешь…
Потом, пока Девол мыл посуду, Лисенок бродил по квартире. Идя вдоль длинных книжных полок, мальчик с интересом пробегал по красочным корешкам книг глазами. Он словно попал в библиотеку, только обстановка у Дева дома была несколько другой, теплой и непринужденной.
- А где твои книги? – услышал писатель голос Лисенка из гостиной. – Они есть у тебя здесь?
- Да. Поищи хорошенько, - ответил Девол и улыбнулся. Когда он вошел в гостиную, Лисенок сидел в кресле под большой лампой и читал. Мужчина осторожно присел в кресло напротив, наблюдая за мальчиком. Лисенок так зачитался одной из книг, что даже слегка шевелил губами. Он то смешно строил брови домиком, то шмыгал носом. Девол рассмеялся. Лисенок поднял к нему удивленный взгляд и тоже засмеялся.
- Ты такой забавный, когда читаешь!
Мальчик слегка раскраснелся.
- Что за книга?
- «Андре де Хельмонт. В шепоте теней». Я давно хотел найти такую, но не получилось…
- Почему?
- У меня украли деньги, какие я собирал, чтобы купить эту книгу, - Лисенок опустил глаза.
- В таком случае, возьми эту, - пожал плечами Девол.
- Но как же ты?
Дев опять рассмеялся.
- Она всегда со мной, - он коснулся головы, - вот здесь и здесь, - его рука легла на грудь в области сердца.
- Девол, расскажи про эту книгу, - попросил мальчик. – Как ты решил ее написать?
- Частично это мои воспоминания…
- Но ведь это фэнтези, и ужастиков много…
- В этой книжке очень много правды… Ладно, Лисенок, нам пора в магазин.
- Зачем?
- Хочу купить альбом, кисти и краски.
Лисенок удивленно вскинул брови. Девол улыбнулся и пояснил:
- Хочу нарисовать тебя.
- А ты умеешь?
Писатель неопределенно пожал плечами. Лисенок хихикнул.
- Дев, тебе нравится Селина Гомес?
- Кто?
Дард наморщил нос, закатив глаза:
- Понятно. Ты не знаешь ее…
- Могу только предположить, что это какая-нибудь певица…
- Правильно угадал, - засмеялся Дард.
- Знаешь, Лисенок, мне вспомнилось что-то из прошлого…
- Что именно?
Девол внимательно посмотрел на мальчика. Удивительно, вдруг пронеслось у него в голове, его с ним прошлое совсем разной длины: прошлое Дарда длиною всего в каких-то двенадцать лет, а мое – в тридцать один. Девол улыбнулся. Так как он в это время глядел на Лисенка, то мальчик тоже ответил писателю улыбкой.
- О чем задумался, Дев?
- Вот слушай. В классе одиннадцатом, я это хорошо запомнил, ближе к выпускному, когда погода уже была по-настоящему летней, я возвращался домой. Ровно полгода назад я с родителями переехал в другой город и пошел в другую школу…
- Полгода назад? В одиннадцатый класс? – задумчиво протянул Дард. – И как ты подружился с новыми одноклассниками? А учителя? – На последнем слове в голосе Лисенка прозвучал непередаваемый ужас.
- Я понял твой вопрос, Лисенок. С учителями я быстро, почти сразу же наладил контакт, то есть, вел себя так, как хотел, чтобы они относились ко мне. Я с детских лет очень творческий малый был.
- И сейчас совсем не изменился, скажу я тебе, - улыбнулся Лисенок.
- Ага. – Девол подмигнул ему. – Сразу рассказал, что умею делать: петь, быть ведущим на школьных мероприятиях, также хорошо рисую…
- Это помогло тебе влиться в коллектив?
- Это помогло именно мне. Это все было тем, чем я жил тогда. Единственное, чего никто не знал, так это то, что я писал…
- Уже тогда? – удивился Лисенок. Девол вопросительно поднял брови.
- Странно, кто тут знает меня лучше, чем ты, мой милый друг? Ты же говорил мне, что изучил мою жизнь и творчество от А до Я…
- Но этого я нигде не встречал раньше. Ты не говорил об этом ни в одном интервью, - Дард начал вроде бы как оправдываться. Писатель обнял его за плечи.
- Ну что ты. Я ведь пошутил, Лисенок. Этого я и вправду никому никогда не рассказывал. Точно в конце мая, когда у всех было предпраздничное настроение…
- А какой подходил праздник?
- Летние каникулы, - рассмеялся Дев.
- Ах да, точно! – подпрыгнул Лисенок и улыбнулся. Он закусил нижнюю губу и чуть сощурил глаза. – Продолжай, пожалуйста.
- Я приходил домой каким-то уставшим, вымотанным, иногда мне было нехорошо…
- Ты заболел.
- Нет, - усмехнулся Девол догадливости друга. – Пока нет. И где-то за три дня до последнего звонка меня увезла аэромобиль скорой помощи.
Лисенок в недоумении округлил глаза.
- Да. Доктора сказали, что это было отравление. Но я до сих пор придерживаюсь другого мнения.
- Какого же? – быстро спросил мальчик.
- Переутомление плюс переезд плюс новая школа, а еще нервное истощение…
- Из-за чего?
- Развод родителей в конце прошедшего года…
- Ты же сказал, что с родителями переехал в другой город?
- С мамой и сестрой.
- А папа?
- Мне было наплевать. – Девол вдруг резко замолчал. Лисенок молча смотрел на него, думая, наверное, что мыслями Дев где-то далеко в прошлом. Но писатель был рядом. Лисенок придвинулся ближе.
- Девол, - прошептал он, - рассказывай дальше. Что было потом?
- Мама забрала меня из больницы прямо за день до последнего звонка. Медики настаивали на продолжении лечения, но мама взяла всю ответственность на себя. Тем более, что я отлично себя чувствовал и мне ужасно хотелось попасть в школу на праздник, ведь это был мой последний школьный праздник и один из главных в жизни…
- У тебя все получилось?
- Да. Потом я поехал в свой родной город, в свою прежнюю школу и попал на последний звонок там, потому что у них он проходил через два дня от моего.
- Круто! Ты был выпускником на двух последних звонках! Наверное, столько внимания к тебе, ведь тебя не видели полгода… - предположил Лисенок.
- Внимание я люблю, а кто его не любит, - Девол улыбнулся и потрепал Дарда по волосам. – Я к чему это все рассказал: за какую-то неделю со мной столько всего произошло! События шли чередой, одно за другим! Вот и теперь что-то подобное снова повторяется, - писатель опустил глаза, потом посмотрел на Лисенка, - только лица уже совсем другие…
- У тебя интересная жизнь, Дев. Хотел бы я такую…
- О, Дард, было всякое: и хорошее, и не очень.
- Но у тебя столько возможностей! – не унимался мальчик.
- Теперь – да. Я очень долго к этому шел…
Лисенок взял ладонь Девола и заглянул в глаза.
- Хотел бы я быть частью твоей жизни, Дев…
Писатель сглотнул, а потом слегка улыбнулся.
- Ты говоришь, как в каком-то сериале.
Лисенок пристально смотрел на него.
- Ты знаешь, о чем я говорю. Я рад, что ты согласился стать моим опекуном… Девол, мне хотелось, чтобы именно ты заботился обо мне дальше…Отец… - Дард хмыкнул. – Одно только слово. Бабушка болеет. А вдруг она не доживет до того времени, как мне исполнится хотя бы семнадцать. И даже если исполнится, это мало что изменит в моей жизни, ведь защиты и попечения у меня не станет…
Девол обнял мальчика. Мужчина снова был поражен, что в свои двенадцать лет Дард так по-взрослому размышляет. Не каждый взрослый может похвастаться таким ходом своих мыслей. Есть взрослые люди намного глупее Лисенка.
- Я обещаю тебе, Дард, что ты останешься со мной. Об этом можешь даже не беспокоиться.  – Мальчик расцвел улыбкой и бросился к писателю, крепко заключив в объятия.
Вдруг зазвонил телефон. Звонила Дебора. Девол взял телефон. Она уже месяц, как не звонила ему. Дев стал забывать ее, медленно, но уверенно. Он заверил себя, что его девушка сделала свой выбор и обратного пути уже не будет. Когда Девол покинул Мегаполис, в котором она жила, он говорил себе, что если Дебора смогла влюбиться в такую пустышку, как Макс, может быть она просто не достойна Дева.
Писатель был глубоко обижен таким поступком со стороны девушки. Она наплевала на его самые добрые намерения и искренние чувства к ней и оттолкнула, выбрав другого. Что ж, пусть будет так. Но дороги назад уже нет.
- Алло, - проговорил Девол мгновенно севшим голосом.
О чем говорил Дев по телефону, Дард не понял, потому что предложения были бессвязными, а слова - слишком взрослыми, каких мальчик еще не слышал в своей жизни. Девол грустнел с каждой минутой телефонного разговора и, когда мобильный был спрятан в карман, - стал совсем грустным. Лисенок взял Девола за руку.
- Что случилось?
Мужчина посмотрел на мальчика и попытался приободриться, но у него мало что получилось.
- Все в порядке…
- Почему ты вдруг погрустнел? Кто это был?
Девол молча смотрел на Лисенка, и прошла, возможно, целая вечность, прежде чем он смог что-либо ответить:
- Знакомая из прошлой жизни…
Больше Лисенок не расспрашивал друга. Он всячески пытался развеселить Дева и к середине дня, когда они весело неслись по улице мимо удивленно оборачивающихся прохожих, Лисенку это удалось. Девол с размаху уселся на стул на летней площадке кафе и рассмеялся.
- Здорово! Так я не бегал уже давно!
- А мы – каждый урок физкультуры, - проговорил Лисенок, тяжело дыша. – Куда мы теперь? – весело спросил мальчик, растирая ноги от колен до ступней.
- Поедем к твоей бабушке. Мне нужно серьезно поговорить с ней…
- О моем отце? – резко спросил Дард. – Ты же обещал…
- Именно это я и обещал, Лисенок. Так никуда не годится. Посмотри на кого ты стал похож после встречи с ним?..
- Он – мой папа. И я люблю его всякого… Он редко приходит. А после того, как ты побеспокоишься обо мне, он и вовсе перестанет ходить к нам!
- Наверное, это и нужно сделать…
- Что именно?
- Чтобы он перестал приходить. Вообще.
Дард похолодел.
- Что ты такое говоришь?
Девол подскочил к мальчику и крепко схватил его за плечи, опустившись перед ним.
- Послушай же, Лисенок, как ты не поймешь: я желаю тебе только добра! Отец не должен избивать своего ребенка! Это неправильно…
- Ты пугаешь меня. Что ты хочешь с ним сделать?! – мальчик хотел заплакать. Писатель коснулся указательным пальцем кончика его носа.
- Прекрати истерику. Я обязан поговорить с твоей бабушкой! И точка! Ты ведь несколько часов назад уверял меня, что не хочешь такого отца…
Дард не расплакался. Он встал на ноги и молча посмотрел на Девола. Потом повернулся, чтобы уйти, но остановился и повернул голову:
- Может, ты станешь лучшим папой для меня? Как думаешь? – с издевкой спросил он. Дев открыл рот от изумления. Он не мог даже представить, что Лисенок может так себя вести. Потом писатель успокоился и подумал: «Он совсем как взрослый. Ему больно. Чему же тут удивляться?»
Лисенок стоял на автобусной остановке и дожидался Дева. Когда тот подошел ближе, мальчик поднял глаза и протянул ладошку.
- Извини меня. Я знаю, что ты хочешь как лучше… Я не говорил тебе, но бабушка того же мнения, что и ты…
- Какого именно?
- Я не должен видеться с папой, потому что каждый раз происходит именное так, как случилось вчера.
Девол прижал к себе Лисенка.
- Малыш, со временем ты поймешь, что сегодняшние проблемы, кажущиеся серьезными, на самом деле просто смешны. Мы выберемся из этого. Я точно это знаю, Дард.
Девол заглянул в его лицо, и ему показалось, что он видит слёзы в глазах Дарда. Невыразимая волна нежности к этому маленькому человеку буквально затопила Дева, он обнял его за плечи, прижал к себе его хрупкое тело и стал гладить мягкие волосы.
– Слушай, Лисенок, не расстраивайся так! Все будет хорошо. Теперь я буду с тобой!..

3
Они приехали к своему дому. Девол попросил Лисенка подняться к себе, потому что Деву нужно было заехать к своему литературному агенту и забрать рукопись. Выйдя из аэробиля, Лисенок так трогательно, по родному как-то, помахал Деволу ладонью и даже наклонился, чтобы убедиться, что писатель увидел и машет в ответ, и махнул еще раз.
Девол вернулся  уже через полчаса и сразу зашел к миссис Гарнер. Она заверила его, что больше отец Дарда не придет и сожалеет, что не уберегла мальчика от кулаков папаши.
- Он ведь сильнее меня, Девол. Я только и смогла, что выпустить Дарда к вам…
Девол слушал молча. Когда миссис Гарнер закончила, Дев монотонно ответил:
- Если это повторится, я позабочусь об этом субъекте.
Мужчина остался еще на несколько минут. Миссис Гарнер очень сожалела о случившемся, но ничего не могла исправить.

4
Они пили чай. Вдруг на кухню вбежал Лисенок. Он широко улыбнулся и приблизился к уху Девола:
- Хочу сказать тебе по секрету…
- А что это у нас за секреты от бабушки? – в шутку воскликнула миссис Гарнер.
- Тот мультик, который ты подарил мне вчера…
- «Бен Тен»?
- Да, я смотрю по четыре серии подряд…
- А мне в детстве нравились Черепашки-ниндзя… - тоже на ухо Лисенку прошептал Девол. Миссис Гарнер улыбалась.

5
Снова рассматривая картины над диваном, Лисенок залез с ногами на него. Девол как обычно готовил какао. День близился к обеду. Когда мужчина зашел в комнату с двумя чашками, над которыми поднимался пар, Лисенок стоял на диване, упершись руками о стену. Он рассматривал большой портрет Мэрилин Монро, который Девол нарисовал собственноручно. Он обожал рисовать. Друзья говорили, что у него классно получается. Но Дев был самокритичен и говорил, что ему самому не особо нравятся его работы.
- Кто это? – спросил мальчик.
- Люблю эту актрису. Это Мэрилин Монро.
- Красивая… - тихо произнес Лисенок. Девол улыбнулся.
- У тебя отличный вкус, парень!
- Ты сам это нарисовал? – так по-детски спросил Лисенок, что было не похоже на мальчика. Деву нравился Дард в такие моменты. Он был самим собой, со всеми его недостатками и добродетелями. Постепенно Девол крепко-накрепко привязывался к этому мальчишке. Постепенно он становился для него родным, без которого писатель не видел своей дальнейшей жизни. У Девола появлялось чувство, будто в одной из прошлых жизней он был знаком с Лисенком и очень гордился этим. Дард был нужен Деву, наверное, как и Девол – мальчику. Дев не знал этого тогда, потому что не спрашивал об этом у Дарда. Зато теперь Девол знал это точно, и был благодарен Лисенку за его привязанность, за его чувства, уважение, любовь. Он лучший ребенок на свете. Он лучший сын во всем мире. Пусть Лисенок не родной Деволу, но разве это имеет значение, когда они как воздух и солнце нужны друг другу? Именно в этот миг Девол подумал о женщине, которая смогла бы еще крепче сплотить их двоих…
Они допили какао. Девол стал вслух читать «В дороге» Джека Керуака. Увлекшись слушанием, Лисенок по обыкновению сидел напротив, подперев голову руками. Через несколько страниц, глаза мальчишки стали перебегать с одного предмета на другой. Потом Дард потянулся к ноге и стянул с нее носок. Натянув его на руку, Лисенок изобразил некую куклу, которая выглянула из-за дивана и заговорила смешным голосом:
- Привет, Дев! Как дела? Сегодня будут кулачные бои?
Девол поднял к мальчику глаза и расплылся в улыбке.
- Лисенок, что это?
- Я – Джек, - кивнул Дард, подсмотрев обложку книги. – Правда, я симпатичный?
- Да, очень, - засмеялся Девол. – Рад познакомиться, - и потрепал пальцами носок Лисенка там, где у куклы должен был быть нос.
- Очень приятно! А еще я умею петь! – воскликнул Джек.
- Правда?
- Да! – И Джек завел поднадоевшую песню, которой замучили по радио. Девол, все еще смеясь, поднялся со стула и направился на кухню.
- Дев, ты куда? – резко повернулся на стуле Лисенок. Он скинул на пол носок и подбежал к другу.
- Приготовлю чай.
Пока закипал чайник, Девол и Дард рассматривали друг друга глаза.
- Какого цвета они у тебя? – Писатель приподнялся со стула и приблизился к лицу Лисенка. Внимательно разглядывая то один, то второй глаз мальчика, он медленно говорил: - Кажется, что карие…
- Не совсем…
- И серые одновременно. Удивительно! – воскликнул Девол.
- Что?
- Они меняют цвет!
Лисенок улыбнулся.
- А у тебя зеленые…
- Серо-зеленые… У нас неопределенный цвет глаз.
- И это нас роднит, - подытожил Лисенок. Девол пожал плечами и усмехнулся.
- У тебя есть девушка?
- Была, можно так сказать. Ее звали Деборой.
- И?
- Она любит другого.
- А ты?
- Меня это не интересует. Сейчас главное – вылечить тебя, Лисенок.

6
Вечером Дард отпросился у бабушки, чтобы переночевать у Девола.
Когда писатель вошел к нему пожелать спокойной ночи, лунный свет падал на Лисенка, сидевшего в теплой уютной постели и рассматривающего свои ноги. Дев тихо спросил:
- Чем занимаешься?
Мальчик поднял к нему голову и грустно как-то так улыбнулся:
- Девол, что происходит с людьми, когда они умирают?
 Мужчина замер на месте. Быстро сообразив, куда клонит Дард, он уселся рядом с ним и обнял:
- Ты будешь жить, Лисенок, долго и счастливо. Даже не думай о смерти, это не приносит удовольствия. Ты еще настолько юн, что тебе не о чем беспокоиться…
Лисенок продолжал смотреть на пальцы своих ног. Его лицо ничего не выражало. Девол приподнял его за подбородок, - в грустных глазах мальчика стояли слезы. Дард посмотрел на Дева. Тот вытер его выступившие слезы и крепко обнял. Мальчик подобрал ноги и привалился к плечу Девола. Все, что сейчас нужно было Лисенку, - это поддержка. Дев был рядом. Он готов был защитить Дарда. Как ему доказать, что рядом с Деволом не стоит ничего бояться?..


Рецензии