Волчий след. 3

Начало  http://www.proza.ru/2015/01/28/1562
Предыдущая часть  http://www.proza.ru/2015/01/29/1320



Сразу с порога они попали в странный тамбур – то ли в прихожую, то ли на кухню. Половину тесного помещения занимала печка с дымоходом (буржуйка?), за печной железной дверцей живо потрескивали дрова. В оставшееся пространство тамбура была втиснута старенькая тумба от кухонного гарнитура, у двери прибита самодельная вешалка.

Хозяйка сняла «нефтяник», серую пуховую шаль, и оказалась вовсе не зловещей старухой, а сухощавой женщиной лет пятидесяти-пятидесяти пяти, в обыкновенном байковом халате и вязаной кофте. Быстро глянув на гостя, пробурчала что-то, махнула в сторону одной из комнат и поставила на печку эмалированный чайник с весёленьким рисунком – ромашками и цыплятами. Вадим тупо посмотрел на цыплят и шагнул в полумрак.   

Керосинка осталась на кухне, обстановка в темноте лишь угадывалась. Вадим пристроился у стола, поближе к окну. В тепле он как-то сразу обмяк. Болела голова, мысли рассыпались, лицо горело, уже было больно глотать – полный ОРВИ-набор. Он почти задремал, но встрепенулся от хлопнувшей двери. Из прихожей донеслось ворчание. Вадим напрягся, но расслышать ничего не смог.

В дверной проём кто-то заглянул и исчез, и снова хозяйка что-то сердито сказала. Наконец, она внесла в комнату лампу и поставила перед гостем большую чашку с чем-то горячим.

– Выпей. Не бойся, это травы.

За её спиной прошмыгнул тот таинственный «кто-то», и Вадим увидел, как в кресло забралась с ногами ещё одна женщина. Вернее, девушка, свет от лампы туда почти не доставал, и он никак не мог её рассмотреть, но почему-то был уверен, что вторая обитательница домика совсем молода. А вот она его отлично видела и с любопытством изучала, он чувствовал. Вадиму стало не по себе.

Хозяйка оглянулась, нахмурилась, но промолчала.

– Меня зовут Вадим. А как к вам обращаться? – надо же было что-то сказать.

– Зинаида, – чуть помедлив, ответила женщина.

– А ваша дочь? – присутствие затаившейся в полумраке девушки его тревожило и волновало одновременно.

– На неё не обращай внимания, она не разговаривает. Немая, – но всё же нехотя добавила: – Варей её зовут. Слышит и понимает всё, но не говорит, – она вдруг резко цыкнула на хихикнувшую в своей засаде девушку.

Вадим вздрогнул, даже клацнул зубами о край чашки, и снова прикусил несчастный язык. Во рту стало солёно.

И опять наступила неловкая тишина. Гость пил отвар, женщины молча за ним наблюдали.

От горячего душистого напитка стало, кажется, легче, Вадим даже смог собрать мысли в кучку. Странные женщины. Отшельницы, что ли, как староверка Агафья Лыкова? Зинаида, вроде, ещё ничего, а девушка, наверное, больная. Дурочка. Очень хотелось спросить, почему они здесь живут, и как выживают, но это было бы … неприлично, наверное. Вспомнив вдруг о своих проблемах, решил перейти к главному.

– Зинаида, спасибо вам, – он поставил пустую чашку и тяжело встал. Закружилась голова. – Как отсюда выбраться? Мне нужно в Нефтереченск, может, хоть бензина где-нибудь достать? Или есть какая-то дорога покороче до трассы?

– Куда сейчас пойдёшь? Ночь. И сам разболеешься вот-вот. Переночуешь у нас, а завтра и пойдёшь. Здесь, в часе ходьбы, нефтеперекачивающая станция…

– Да я знаю, но она ведь брошена…

– Не брошена, а законсервирована, разные вещи, – Вадим с удивлением посмотрел на Зинаиду – не совсем она и дикая. – Там есть персонал: охрана, электрики, связист. И телефон имеется. Да и завтра тридцать первое, как раз смена вахты, придёт машина из города. Вот с ними и договоришься. А нам они продукты завозят.

Вадим вдруг как-то сразу успокоился. Никакие не отшельники это, и уж точно не ведьмы, живут люди, как хотят, что он удивляется? Может, и правда, лучше переночевать? А то ещё подстрелят в темноте охранники с перепугу. Да и хреново ему, вряд ли какие-то там травки температуру сбили.

– Посиди пока, сейчас постель приготовлю. Варвара, принеси из бани тёплой воды, пусть человек умоется, – Зинаида, взяв чашку, вышла.

Девушка выбралась из своего закутка и медленно направилась к двери грациозной, и в то же время естественной, лёгкой походкой. Она притормозила рядом с гостем и уже в упор посмотрела ему в глаза.

У Вадима пересохло во рту. Девушка оказалась неожиданно, вызывающе красивой. Тонкие, немного резкие черты лица, мягкие бледные губы, густые волосы, схваченные на затылке в хвост, стройная фигура. Но главное – глаза. Они были редкого жёлто-карего, нет, скорее, янтарного оттенка. Глаза смеялись. И на дурочку эта девушка совсем не была похожа.

Вадим слизнул с губ опять засочившуюся кровь, продолжая пялиться на дикарку. Вдруг её глаза стали очень тёмными, в них уже не было весёлых искорок. Она резко побледнела и вся как-то напряглась, Вадиму даже показалось, что тонкие ноздри дрогнули, будто ловя какой-то запах.

Он сидел, замерев, не зная, как себя вести.

– Варвара! Где ты там? – Зинаида загремела чем-то, девушка метнулась к двери и, коротко оглянувшись, выскочила из комнаты.



(Продолжение  http://www.proza.ru/2015/02/01/683)


Рецензии
Оля, с праздником тебя! Знаю, ты сейчас не можешь заходить на сайт, но жду твоего возвращения.

Марина Павлинкина   08.05.2015 11:48     Заявить о нарушении
Мариночка, спасибо. Не могла сюда заходить. Сначала операция, а сейчас маму похоронила.
С прошедшим праздником тебя.

Ольга Буйкова   12.05.2015 13:36   Заявить о нарушении
Увидела, что написала. Совсем никак рядом эти две вещи - мама и праздник. Наверное, я ещё не совсем в себе.

Ольга Буйкова   12.05.2015 18:25   Заявить о нарушении
Оленька, солнышко, прими мои соболезнования, держись только, хорошо? Трудно тебе, знаю.
Обнимаю.

Марина Павлинкина   12.05.2015 20:07   Заявить о нарушении
Спасибо, Мариночка. Держусь.

Ольга Буйкова   13.05.2015 07:26   Заявить о нарушении
Олечка... Поддерживай отца, ему сейчас тяжеле во сто крат, хоть и тебе нелегко без родного человечка. Сегодня полгода, как умер мой отец, и полтора года, как нет мамы, но не было и минуты в каждом часе суток, чтобы я о них не вспомнила.
Молись, Оленька, о том, чтобы душа твоей мамочки попала рай, старайся отвлекаться от грустных мыслей, если есть возможность, ты бывай на прозе. Может, проголосуй за чьи-то прои, если позволяет состояние после операции.
Обнимаю тебя крепко.

Марина Павлинкина   13.05.2015 08:35   Заявить о нарушении
Да, заставила себя участвовать в голосовании, раз уж ввязалась в конкурс.
Спасибо, зайка.

Ольга Буйкова   13.05.2015 08:48   Заявить о нарушении
Мариночка, понимаю тебя очень. А я ещё, наверное, до конца не осознала.

Ольга Буйкова   13.05.2015 08:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.