Ночь на Крещенье

Худ. Ю. Чистяков
НОЧЬ НА КРЕЩЕНЬЕ
                ...На Святки повсеместно на Руси
                справляли свадьбы. Много невест на Святках 
                дожидались сватов... Январъ-свадебник...
                Под Крещенье последний раз совершались гаданья, 
                бросали обувь за ворота... Куда покажет носок — в 
                той стороне и жених ждет...
                А. Стрижев
...Ай хорошо свежо в снегах крещенских горячо!
 Ай! Но мои свадебные кони замутились затуманились
Заклубились затерялись загорбатились

Ай мои сваты заблудились да закоченели
Да с похмелья вместо свадебной деревни
На погост старинный залетели

Ах! моя невеста башмачок кидала за ворота
Да наполнился он талой снежною нечаянной водою
А потом исполненный воды ледовой
Разорвался от крещенского мороза

Ай! мой батюшка спьяна в крещенской проруби забылся захлебнулся
Закупался затерялся закрестился угнездился утопился навек утомился
К вечной пристани прибился

Моя матушка от горя онемела и пошла пешком в Небесные Селенья
И пошла босая по снегам во Царствие Небесное

А изба моя от ветхости поникла
Как дружок мой что с Чечни вернулся неубитый

Ах! зачем меня ты пуля миновала
Ах зачем меня та рана не объяла
Ай! пойду с тоски под волчьим солнышком-луной в ночное поле поле поле
Да паду в сыпуч колюч сугроб курчавой головою
Да усну да не проснусь в раздолии пухо;вом

Ах Русь-матушка моя!
Аль Ты от горя повредилась наклонилась помутилась
Покосилась поседела поредела помертвела
Стала от беды белей метели
Стала всех снегов белей и холоднее

И теперь Тебя в метели не заметишь
И теперь Тебя в метели не приметишь...

Ах! да только на Христа Твоя надежда
На снегах крещенских только на Христа Твоя надежда

Только Он Тебя в метели приласкает обогреет
Как дитя заблудшее льняное…
1998


Рецензии