Если серьёзно научно о Левиафане
Если серьёзно (научно) о Левиафане Звягинцева.
Страсти об этом фильме - не шуточные. А там, где наиболее усложнённо, меня всегда привлекало. Хотелось бы и самому принять в этом участие. Естественно, дотянуться до абсолюта, и оттуда - с тех высот - сделать свой обзор на происходящее.
Общая картина - информационная война. На одной стороне весь запад, со всем комплексом своих могущественных источников. При этом, с малой силой пятой колонны. Звягинцева приняли в эту среду, с Левиафаном, за своего.
По другую сторону - Россия, с очень слабыми протестными источниками, но с очень мощной пятой колонной. Она действует заодно с западом, и так же, как запад, восторгается фильмом, и осыпает автора - призами, наградами, деньгами. При таком ажиотаже с двух сторон, редко у кого не возникнет интереса к фильму, и, хотя бы из любопытства, посмотреть его.
Мой творческий стиль, свести всё содержание до фокусного обобщения, и в этом малом объёме, представить читателю. В многословии может и затеряться главная мысль, сама суть произведения.
А его столько появилось в СМИ, и столько противоречивого, противоборствующего, что разобраться в нём простому человеку, практически невозможно. Нужен третейский судья, требуется целый штат научных сотрудников, но их - нет. Всё, что происходит в мире, происходит в режиме стихии, в режиме той свободы, где декларируется право каждого на своё мнение. Но и в таком лавинообразном хаосе, не трудно подметить те признаки, которые можно потом представить в единой системе.
Содержание фильма Звягинцева построено на сравнени двух сюжетов: старозаветного, с его главным героем, и сюжета - современного. В этом - главная мысль автора. Единственно, что отличает один сюжет от другого, так это то, что бог отнимает у Иова всё, чем он обладал, а потом, за его верность богу, возвращает, что было отнято им. В современном сюжете, у Николая отнимают всё, его близкие - предают, мэр, со своим окружением - прокурором, судьёй, начальником полиции и архиереем - оказываются абсолютной силой. В итоге, на месте дома Николая - храм, где службу несёт архиерей, и где господствует мэр со своей свитой. Сам же хозяин дома, теряет свободу, здоровье. Полная бызысходность.
В сравнении двух сюжетов, одна идея. За время существовыания всего человечества, в принципе ничего существенного не изменилось. Имущие, власть, всегда были с богом, и потому - трудящимся - нет смысла протестовать. Сколько не протестуй, всё останется по-прежнему. В любом случае, даже если на какое-то время образуется народная власть, она не может быть долговечной. Реванш, рано или поздно состоится, и всё придёт на круги своя. Вывод , на этот счёт, уже закрепился в самой истории. Имущие, эксплуататоры, либералы, буржуазия, всегда - с богом, а трудящиеся - с вождями. Первые, на западе, от них полностью освободились. Власть, целиком - за олигархами, за цековью. Но и Россия стала - капиталистической, олигархической, официально церковной. Так почему же запад, так массированно, ополчился против России? Парадокс, неувязка, или что-то ещё?
Я, начиная с Чарочки, говорил: всё конкретное - типично. Сюжет с Николаем и мэром, со времён "лихих 90-х, повторялся в России - тысячи, десятки тысяч раз. Может показаться, что Звягинцев, с позиций "труда и капитала", на стороне трудящихся. Или, хотя бы, сочувствует, болеет за них. В действительности он, своим фильмом, призывает к полному подчинению капиталу. На фоне тех событий, которые происходят на Украине, он, как бы говорит: Киевская власть - сила, и какой бы она не была, ей надо покориться. И тогда, власть не будет уничтожать жителей востока. Его художественный призыв, совпадает с призывом всего запада. Вот из-за чего его клянут патриоты России, и так восторженно принимают либералы. В этом суть комментариев со стороны коммунистов. В основу своих обвинений, берётся тот негативный материал, которого накопилось за два десятилетия, немало. Кто бы не становился - мэром, губернатором, президентом - все они, прежде всего, стремились как можно больше взять для себя. Таких имён, не сотни - тысячи. Лужков, оформил на себя и жену, миллиарды. Мэры, губернаторы Сибири, тоже пытались не отставать от него.
Янукович, за короткое время, заполучил из казны гигантские суммы. Как сообщалось в СМИ, два миллиарда он разложил в иностранных банках, и почти столько же, во внутренних. Примерно, в таком же соотношении, находятся активы российских олигархов. Что и говорить, решать правительству свои экономические проблемы, при таких условиях, чрезвычайно сложно. Наблюдается явный перевес за теми, кто работает против России. Работает всеми средствами, в том числе и художественными. Звягинцев, своим Левиафаном, присоединился к западным санкциям.
В газете "Метрополис" сообщается: "Россия ждала этого 46 лет! Новосибирец получил "Золотой глобус". Ниже, под портретом ликующего автора: "12 января фильм..."Левиафан" получил престижную премию "Золотой глобус" в номинации "Лучший зарубежный фильм". Заметьте "зарубежный". В интервью местным журналистам, он говорил, что в Новосибирске трудно рассчитывать на большой успех. Поэтому отправился на запад за птицей счастья. Но там - свои требования, и иное отношение к России. Нужно было выдать им - желаемое. И они, получив его, взахлеб стали - возносить и превозносить автора фильма. Там, за русскими закрепились два основных признака: излишества в выпивке и использование в разговоре мата. Звягинцев увлёкся ими, и,что называется, перестарался. Кому-то понравилась эта затея, и даже предложили мат для свободного использования. Мол, без него невозмо добиться полной правды жизни. При этом, не подумали, что он бьёт по основным духовным ценностям. Богу и матери. Нашлись противники мата. Решили: ну это уж слишком.
Там же, в "Мегаполисе", сообщается, что "из-за активного использования ненормативной лексики, до широкого отечественного зрителя, четвёртая работа Звягинцева до сих пор не дошла". Девятый вал восторгов, начавший своё движение на западе, поослаб в Москве, и дальше прокатился по всей России мелкой рябью. Впервые, коммунисты с православием, объединились, и единым фронтом заклеймили фильм. Один город за другим, начали выступать с требованием, запретить показ фильма в России. Перед министерством культуры стал вопрос: как же отреагировать на эти требования. Новосибирские чиновники призадумались. Мол, поспешили с улицей Звягинцева. Большинство из них в центре, с именами героев советского периода жизни. На любую покуситься, можно нарваться на большие неприятности со стороны горожан.
Сам Звягинцев, знакомясь с обеими крайностями реакций на свой фильм, пытается как-то оправдываться перед возмущённой стороной. Считает, что его не правильно поняли, советует не политизировать фильм. Но как же не политизировать, если он - чистейшей воды - политический. Более того, его включили в единый поток агрессии против России. 15 год прогнозируется - тяжелейшим, и он (фильм) включается не лучшим фактором в него. Тем не менее, как это принято в мире, всё нашумевшее и циничное, особенно считается интересным. Триумфального приёма автора из-за границы в Новосибирск, может и не быть, но, как только объявят прокат его, попасть в кинотеатры города будет не просто. Какие бы цены не были, их будут тут же раскупать. Из двух составляющих - материального и духовного - преимущество, увы, за количеством проданных билетов. Не исключается и французский аналог. Поклонники Звягинцева могут выйти на улицы города с плакатами: Я - Левиафан.
В заключение статьи, хочется обратить внимание на общую тенденцию развития человечества. Из двух диалектических направляющих - позитивного и негативного - отмечается повсеместно ослабление позитива и наращивание негатива. Тропки-дорожки к идеалам заросли, и на них редко кто появляется. Большинство комментаторов указывают на один признак. Чтобы прославиться, нужно выдать какую-то пакость. И в этом направлении - полный простор. Такого простора в направлении идеалов - нет. Большинство художников единодушны: коммунисты - надоели со своими позитивами, со своими идеалами! Долой их идеологию, долой их воспитание, образование и чистое научное мышление! А что - взамен? Взамен то, что уже имеется повсеместно в мире. Западная цивилизация с их грязным, вонючим сексом и однополыми браками. И это, один из видов для России, импортозамещения. Из двух составляющих - коммунизма и фашизма - предпочтение за фашизмом. Второй вид импортозамещения. Будущее, не за господством базовой системы, а за отклонениями по каждой из её составляющих. Вот к таким выводам нас склоняют те события, которые приходится отмечать за - современной политикой, за - современным искусством.
Свидетельство о публикации №215013000279