Глава 1 Начало

Будильник прозвенел громче обычного. По крайней мере, мне так казалось уже третьи сутки подряд. Похоже, он действительно сломался. Я всегда любил поспать, но, в последнее время, долго находиться в кровати не мог. Когда я проснулся, свет из открытого окна пулей вонзился мне в глаза, так, что я ничего не видел минуты полторы, прежде чем цветная картинка снова не предстала передо мной. В комнате чувствовался аромат ветра, прохладного, словно утренний прибой морской волны.
-Лучше холодно, чем жарко. - Подумал я и немного прикрыл окно.
Вокруг бардак – всё равно никто в гости не придёт. Это я знал точно, без сомнений, хоть конечно и с надеждой. Глаза мои тщательно рассматривали пейзаж, открывавшийся из окна. Я смотрел внимательно, как будто проверял, всё ли на месте. Лицо исхудало до того, что я стал походить на сдутый воздушный шарик. Не торопясь, собравшись, я вышел в город, если его можно было ещё так назвать. На улице стояло много машин, именно стояло, а не было припарковано. Мусора было ещё больше, как снега зимой. Я жил недалеко от всего, что помогало мне выжить. В принципе, я мог жить везде, где захочу. И дело не в огромном количестве зелёных бумажек, которых у меня не было. Да и мало кому, сейчас, нужны были деньги – они потеряли всякую ценность. Всё это лишь потому, что уже почти девяноста четыре дня, кроме меня, в городе никого не было.
Помню свой самый первый день. Я проснулся поздно, ближе к вечеру, в пятницу, и сразу обратил внимание на удивительную тишину. Прошло часа полтора, не меньше, прежде чем я осознал, что ни мамы, ни папы дома не было. У обоих были выключены телефоны, и это уже серьёзно нагнало на меня небольшую панику. Отец, бывший офицер, разведчик, от чего он постоянно был на связи и требовал обратного, а сегодня он не просто не отвечал на звонок, а был недоступен. Небылица какая-то. Одевшись, я выбежал из подъезда, перебирая в голове все возможные варианты, по которым могла происходить данная сказка. По-другому всё это я назвать не мог.
Может, я просто сплю? Ущипнув себя, я осознал, что это не сон. Эвакуация мирного населения? Почему так тихо или почему я не слышал сигнала? Почему меня тогда забыли? Бред какой-то. Может эпидемия? Но где тогда трупы или же группы зачистки? Ерунда. Вторжение? Где тогда разрушения и трупы? Небылица, какая-та!
На улице не было ни души, даже голуби куда-то подевались. Около часа я бегал по пустым переулкам, не найдя никого, кто мог бы подтвердить, что я не сумасшедший. Сердце билось так быстро, будто капли дождя, стучащие по крыше в сильный ливень. Мне стало страшно не оттого, что я остался совсем один, а оттого, что я не знал, что мне делать.
С каждым днём, я придумывал всё более странные оправдания всему происходящему. Например, весь город решил меня разыграть? Да, почему бы и нет? И каждый день, просыпаясь, я всегда выглядывал в окно в надежде увидеть хоть что-то, имеющее сердце.
Как бы я мог себя описать? Насколько я себя помню, я всегда был спокойным, скорее даже холодным – это слово куда больше подходит. Наверно это одна из причин, почему у меня не было хороших друзей. Я считаю, что если нет человека, который бы поддерживал тебя всегда и во всем, то в этом виноват ты сам, и дело только в тебе.
Конечно, друзья все-таки у меня были, но гулять выходили мы редко, а одному слоняться по городу я не хотел. Несмотря на то, что я ненавидел оставаться наедине с собой, чаще всего, так и случалось. Но я к этому привык. Если бы я был каким-нибудь «супергероем», то главным моим оружием было бы терпение. Меня редко посещало чувство злости, я не жаловался на жизнь, и не испытывал стыда.
Любой бы начал свое описание со слов:
- В свои двадцать восемь лет, я повидал много дерьма в этой жизни…..
Правда, такова, что я успел повидать много, но не на столько, что делать такие заявления. Один мудрый человек когда-то давно сказал: «Что бы понять жизнь – нужно пройти войну, любовь и нищету». И я думаю, он был прав. Я прошел почти все, кроме второго, хотя было время, когда я думал, что люблю. Да это уже и не важно.
Пройдя войну, я понимал, что тогда она была неизбежна, ведь сам мир её хотел и ждал с нетерпением. Столько игр, столько возбужденных разговоров в сети, о том, как она начнется, и как будет проходить. Столько сравнений кто сильней или лучше, и просто всеобщая ненависть одного народа к другому. Если бы только все узнали, что все будет не так, как нам рисует наше юношеское воображение и фильмы. Ведь мы привыкли к слову война, но не знали, что под эти прячется. Война – это обычная мясорубка и не более. Во мне всегда было желание отдать жизнь за свою Родину, и не смотря на все ужасы, я не изменил своего желания. К сожалению или к счастью, я этого сделать так и не смог. Я воевал, но выжил.
В момент начала активных боевых действий, я находился в институте на паре. До этого было жуткое напряжение, все ждали, даже воздух уже был пропитан войной, но никто не знал когда и как она начнется.
Я был среднего роста, всего 176 сантиметров с копейками, с неплохим телосложением, не жалуюсь. Зовут меня Иван, или просто Ваня. Мой отец офицер, а мать няня, прям идиллия Инь и Янь. Во время войны получил пару огнестрельных ранений и одно осколочное, от чего я прихрамываю на правую ногу. Доктора говорили, что с точки зрения физиологии, все хорошо, и чуть ли не идеально, что травма скорее психологическая. Есть еще у меня отцовские часы, механические, еще с Советского Союза. Вроде хлам, но это самое дорогое, что у меня есть.
Мой распорядок дня был не сложный. Несмотря на то, что торопиться было не куда, я вставал рано, в шесть часов утра. Первым делом я заводил отцовские часы, и это уже была привычка. После небольшой зарядки, заключавшейся в сорока пяти отжиманиях, я шёл умываться и пить холодный чай с булкой. Весь оставшийся день я делил на две части. Во время первой я просто гулял, придаваясь воспоминаниям из своей жизни до войны. Я уже не надеялся встретить человека, во мне была лишь надежда не сойти с ума. Так же оставлял различные метки для выживших людей. Но спустя время и сотни тщетных попыток, это было прекращено. Вторую половину дня я проводил наедине с книгами. С ними я забывался и успокаивался, да и время значительно ускорялось. Больше всего мне нравилась фантастика – как раз под мой случай. С каждой прочитанной книгой, моя жизнь всё больше стала походить на нормальную. Фантастический мир тысяч страниц из книг, поменялся местами с реальным.
Время шло медленно, но я совсем не пользовался этим. Я мало ел, не следил за своей фигурой и внешне уже давно был мёртв. Прогулки утром и чтение по вечерам – всё, чем я занимался день ото дня. Я всё чего-то ждал, но вот чего именно? Или может быть кого? Я был так одинок, можно сказать свободен. Ведь именно сейчас, я не зависел не от чего и не от кого, а это и есть свобода. Но проще ничего не чувствовать, чем так страдать. Были дни, когда я не хотел читать, гулять и делать прочие повседневные вещи. Удивительно, но вновь я стал испытывать злость, страх, мне было стыдно за то, что я не сделал больше для семьи, когда мог.
Меня стала посещать мысль написать книгу о том, что произошло со мной за эти месяцы. Я действительно загорелся этой идеей и решительно начал калякать белые листы бумаги. Я написал книгу из трёхсот страниц, вложенных в папку, за 3 недели, прочитал её и выкинул в окно.
- Ну и чушь, - сказал я, - столько времени и сил потрачено зря!
Мой первый «бестселлер» валялся прямо под дверью подъезда несколько дней, после чего его, скорее всего, сдуло ветром, будто ни страницы, ни сам текст не весили ни грамма. Я сидел и долго смотрел на отцовские часы гипнотическим взглядом. Я хотел лишь одного - чтобы их стрелки изменили направление, переместив меня в прошлое, которого мне так не хватало. Я столько не успел сказать и сделать.
Погрустив пару ночей, я принялся работать над новым произведением. Теперь я не торопился, переписывая каждое слово, которое казалось мне либо неуместным в данном предложении, либо слишком банальным. Не зная точной причины, я писал уже не на белых, а на жёлтых листах, которые нашёл в соседнем доме. Их ослепительная яркость перемещалась на страницы моей книги, делая её уже не такой правдоподобной, как задумывалось изначально. Я решил совместить реальность этих дней с капелькой мистики. В главной роли, помимо меня, появился ещё один человек – девушка.
- Пусть хотя бы здесь я буду не один….
От страницы к странице я совершенствовал свои писательские навыки, употребляя всё больше сравнений, эпитетов и прямой речи. Сюжет получился очень даже интересным, с большим количеством неожиданных поворотов и чувственных сцен.
Я был доволен собой, но никак не мог закончить своё творение. Блок листов солнечного цвета закончился быстро, а на других я писать не хотел. Я предполагал, что иногда бумага вылетала из слишком широко открытого окна. Оставалось совсем чуть - чуть, но мозг отказывался помогать мне. Ему, как и всему организму, требовался сон. Решив, что отдых я, несомненно, заслужил, мои руки не притрагивались к ручке около недели. Всё это время я читал новые книги, лёжа в кровати, иногда поглядывая на большую стопку листов, разложенных так аккуратно, как ни одна из вещей, находившихся в моей «пещере». В последнее время, после принятия пищи, мне безумно хотелось спать. Веки закрывали глаза так быстро, словно двери вагона метро, в который тебе так и не удалось вбежать. Я отключался мгновенно, не успев дойти до чего-нибудь мягкого, а иногда засыпал прямо на стуле.
Благодаря этому апокалипсису, я перестал бояться темноты, поэтому без опасений выходил в город поздно ночью. Я бродил по центру дороги, представляя, как машины объезжают меня в сопровождении оглушительных гудков и безудержных криков водителей. Я часто вспоминал родителей, а именно мамину не очень вкусную еду, которую сейчас я бы смёл с тарелки за считанные минуты. Я вспоминал характер отца, его советы, которые я хранил в своём сердце, но некоторыми так и не воспользовался. Мои друзья целыми днями сидели в сети, а мои боевые товарищи, были либо похоронены или же разбросаны по всему миру. Но больше всего я вспоминал посторонних людей, на которых натыкался на улице. По ним я скучал сильнее всего, потому что они никак не были связаны со мной и моими неудачами.
Такие люди, как я в обществе заслуживают уважения, но я не считаю себя героем. Такие люди, как я – обуза в развития современного общества. Я солдат, я создан для войны, но когда нет войны, что мне делать? Возможно, именно поэтому я оказался в такой ситуации. Все эти воспоминания угнетали меня. После них я напевал какую-нибудь песню, чтобы уже перестать думать о прошлом.
- Прошло уже сто двадцать три дня! - удивлялся я своей стойкости и психической уравновешенности, смотря в зеркало. Но я знал, что не стоит расслабляться.
Я почти каждый день уделял время молитвам Всевышнему, пытаясь получить ответы на свои вопросы, но и он молчал. Кольцо «Спаси и Сохрани», на моей руке придавало мне небольшую одушевленность.
Подойдя к магазину напротив моего дома, мои уши, так долго не пользовавшиеся своими прямыми возможностями, распознали еле уловимые звуки. Я одновременно обрадовался и испугался. Ровно четыре месяца без признаков существования других людей. А вам слабо? Быстро перебирая ногами, как маленькая сороконожка, я бежал навстречу неизвестности, надеясь увидеть что-то новое для себя. Но не найдя в магазине никого, огорченный неудачей, я выдвинулся домой. Но задержался на несколько минут, ведь это был музыкальный магазин. Я всегда мечтал играть на гитаре, это прекрасный инструмент, я так думал. Побродив немного по пустым коридорам и залам магазина, я все-таки нашел акустическую гитару, и пару книг для «чайников».
-Почему бы и не сейчас? – подумал я, ведь это была моя мечта научиться играть на гитаре.
Прогуливаясь по пустым улицам города, направляясь, домой, у меня за спиной был рюкзак, а в руке гитара. В этот момент, я снова решил оставлять метки, и на капоте одной из машин, баллончиком с краской оставил метку в виде квадрата, а в центр метки положил банку тушенки и хлеб. Я делал так каждый раз по возможности, но все время метки оставались не тронутыми. В этот раз, добавив свое серебряное кольцо «Спаси и Сохрани», положив его на банку тушенки, я подумал:
- Может это будет им интересно?
Этот вечер и почти всю ночь, я потратил на то, что бы выучить пару аккордов. Да, без сомнений, под утро у меня был прогресс. Наверно, такая любовь к гитаре у меня от отца. Он потрясающе играл и пел военные песни у костра, когда мы ходили с ним в поход. Тогда мне не хватало терпения, времени и наверно усердности для того чтобы научиться играть, но сейчас, у меня это было с избытком.
И я решил, написать песню или верней сказать саундтрек к своему «бестселлеру», и было принято решение, назвать её «Одиночество - это свобода». Мои глаза закрывались, сон одолевал меня. Пора спать… Я свободен….


Рецензии