Сказки Серого города. Глава шестнадцатая

Волшебный подарок

Виновник аварии не пошел домой.  Снова ноги привели его в дешевую рюмочную, где он оставался до самого закрытия.
А тем временем, семья горе- водителя ждала своего отца дома.
-Алеша, чем ты занят? Не поможешь ли мне на кухне, - спросила сына Людмила Сергеевна. Леша безропотно поплелся на кухню.
-Что грустишь, сынок?
-Отца опять нет, наверное, снова придет пьяный.
Мама тяжело вздохнула.
-Мама, но ведь не всегда же так было?
-Нет, не всегда…
-Я помню, как мы в зоопарк ходили вместе и на катамаранах катались. Папа был такой веселый. А теперь вот и видеть его не хочется.
Снова тяжелый вздох вырвался из груди женщины.
Вскоре Алексей засобирался на занятия в художественную школу.
На прощание мама поцеловала Лешку и закрыла за ним дверь.
Вообще-то идти на занятия не хотелось, но и сидеть дома было невыносимо. Лешка быстрым шагом двигался по мостовой.
Неожиданно из-за угла вывернул грузовик. Леша даже и ой не успел
крикнуть. Чья-то крепкая рука отдернула мальчика от края дороги. И очень вовремя. Грузовик, не сбавляя скорости, помчался дальше, а Лешка, с колотящимся от испуга сердцем, уставился на спасшего его прохожего. Встретившись глазами со спасителем, Леша удивился. Перед ним стоял преподаватель художественной школы Иван Андреевич. Молодой художник подоспел очень вовремя. Лешка, оправившись от шока, стал благодарить Ивана Андреевича.
-А ты, Иванов, почему опаздываешь? Твоя группа уже во всю занимается.
 -Ой, Иван Андреевич, идти совсем не хочется, настроения никакого…
-А что так?
И Лешка неожиданно для себя разговорился. Он рассказал о том, как ему страшно смотреть на безвольно спивающегося отца, как мать постарела за последнее время, как стало безрадостно дома, да вот еще отец в аварию попал, и из-за него женщина сильно пострадала.
Иван приостановился и внимательно выслушал мальчика.
-Так что не до рисования мне, Иван Андреевич, - подвел итог Алешка.
-Знаешь, Алеша, а пойдем - ка ко мне в класс…
Просторный светлый класс Ивана Андреевича был самым притягательным местом для учеников художественной школы. Молодой преподаватель был страстно увлечен своим делом.  Стены класса  были сплошь увешаны всевозможными интересностями.  На полках ровными рядами стояли гипсовые головы и деревянная посуда. В углу, на шкафу, восседало чучело тетерева.  В роскошной вазе, на столе, красовались настоящие перья павлина. Сухие цветы, ветки деревьев, гигантские глиняные бусы, расписанные вручную, слепки рук учеников и, наконец, сказочный рыцарский замок, занимавший столько же места, сколько и почтенный шкаф в углу, - все это было предметами гордости художественной школы.
Иван Андреевич подошел к своему рабочему столу, выдвинул
верхний ящик и достал из старенького деревянного пенала небольшой потертый от времени карандаш.
 -Вот, Алеша. Я дарю тебе волшебный карандаш. Он способен изменять будущее. Я знаю, сейчас тебе больно смотреть на то, что происходит в твоей семье. Я предлагаю тебе нарисовать твою семью такой, какой ты хочешь ее видеть. Рисуй все, что только придет тебе в голову. Рисуй и верь. И вот увидишь - все изменится.
Иван Андреевич сказал это с такой силой, что Алешка не смог ему ничего возразить. Он молча  сунул карандаш в карман, шмыгнул носом  и, простившись с преподавателем, ушел домой. 


Рецензии