Сказка 123 для любимой. Берёза и три сокола

Доброй сказки колорит
Дня усталость растворит
И моей подруге нежной
Сон навеет безмятежный!...

...Отслужил свой срок солдат
И спешит домой назад.
На пути его нечистый:
- Ты куда идёшь так быстро?
- Да домой и тороплюсь.
- Опоздал ты всё ж, боюсь!
Дом сгорел, - не слышал или? -
А родители в могиле...

Нанимайся-ка ко мне.
Заплачу тебе вдвойне.
- Что за служба за такая?
- Отлучусь чуть-чуть пока я
Свадьбу дочери справлять,
Будешь домом управлять.
Приведёшь в порядок двор мне,
Соколов моих подкормишь.

- Да, без денег не житьё!
Предложение твоё
Для меня нельзя как кстати.
Что ж, показывай полати!...
И, короче говоря,
Чёрт уехал за моря...
Вот служивый вышел в сад,
Завершив обход палат.

Смотрит - там стоит берёза.
По ветвям стекают слёзы,
То ли слёзы, то ли сок.
Молвит женский голосок:
- Принеси мне, сделай милость,
Что священнику приснилось
Из соседнего села!
Удивился: - Ну, дела!

Но поддался на интригу.
Дал ему священник книгу.
А берёзка просит та:
- Становись теперь читай!
Просят - надо становиться!
Стал читать - и в ночь девИца
Сверху ожилА по грудь,
А красива - не моргнуть!

Ночь вторую он читает -
Та по пояс оживает.
Третьей ночью - в полный рост.
И бойца целует в нос:
Дочь я царская - принцесса.
А в берёзу подлым бесом
Превращённая когда-то.
А три сокола - три брата.

Тут и братья прилетели
И, земли коснувшись еле,
Превратились в молодцОв:
- Едем к матери с отцом!
Царь с царицей рады были.
И солдата не забыли -
Царским зятем воин стал.
И теперь он - генерал.


Рецензии