Странички из вечности. Стихи 1997... 2001 гг

Странички из вечности. Избранные стихотворения / Виталий Иванов . – СПб. : Серебряная Нить, 2015. –184 с.

Скачать файлы «pdf» и FB2:
http://russolit.ru/books/download/item/2522/
Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/ufhx
Листалка. Скачать файл phprj
https://yadi.sk/d/CH-ItwENnf6N8
Заказать печатную книгу:
http://cereniti.ru/products/16814397

==========================================================


Христос

Жизнь свою Он сделал Дорогой,
каждое мгновение которой – красиво.
Он
      был
           Богом,
потому что
ничего не просил у бога,
а сам
        сделал
                Себя -
средоточием
           собственной,
всё возрастающей
                Силы.

Страдание и любовь –
заблудшие дети грядущего века.
- Всё включает в себя
алая Моя Кровь!..

Он
      был
            Богом,
а умереть захотел –
Человеком.

Так стёр Он границу
между Человеком
и Богом.

Он был Человеком.
Но после смерти…
сделали
          Его
                Богом…
Так люди теряют связь
между богом
              и человеком!
 




Сверхновая

Средь мириадов мировых костров
Зажглась Звезда, которой не бывало…
Она собой все звёзды затмевала,
Но не казалась знаком катастроф.

Прозрачным днём и в сумрачной ночи
Её лицо сияло так прекрасно!
И ласково, и трепетно, и страстно
Она лила свободные лучи.

Благодарила мир за бытиё,
Считая жизнь - наградою без меры…
Так для чего догматы мёртвой веры
Безумные молили у неё?!





Выйди встречать меня!

Я буду мчаться - дни, и дни…
И годы, и тысячелетья…
Но ты скажи мне: «Поверни!»
И сердце, сразу же, - ответит!

Я поверну к тебе лицо…
Свой разум ищущий и душу…
Ты только выйди на Крыльцо -
И я безвременье - разрушу!





Возвращение блудного сына

Над белой водой поднимается ветер,
Сначала - чуть слышно, потом - всё заметней!

На тёмном стекле открываются знаки,
Как будто сигналы далёких галактик.

На кронах деревьев рисуются буквы,
Как будто бы к ним подключился компьютер;

Как будто из самых основ мирозданья
Пытается что-то пробиться в сознанье…

Я знаки встречаю – повсюду! повсюду!
Весь мир необъятный – огромное Чудо!

Волнение странное чувствую в венах,
Повсюду - во мне, вне меня – перемены!..

Другой ощущения пробуют ракурс…
А может, иной получаю я статус.

Росту я из тела, как отрок из платья;
Вселенная мне раскрывает объятья!..

И вдруг в голове разрывается бездна,
Как будто бы вечность пространства разверзла,

И то, что казалось мне Тайной и Чудом, -
Во мне, и со мной… Я - повсюду! повсюду!!..





Шур-шу

Вот опали все листья -
Листья устали.

Холода выстрел
Выпил устами.

Шуршит под ногами:
Шур-шу, шур-шур-шу…

О, боже, я всё же
Живу и дышу!

А может быть, тоже
Лишь только «шуршу»?..





*  *  *

Зачем живу – догадываюсь сам.
И иногда мне видится так ясно,
Что я живу, быть может, не напрасно -
Немного помогаю небесам…

Вселенной созерцая красоту,
Я думаю, жизнь наша не случайна -
Мы вечности разгадываем тайны
И воплощаем Вечного мечту!





Безымянная страна

В районе нашем всё спокойно.
Обычно много не стреляют…
И роются бомжи в помойках,
Дерьмо кошачье разгребают.

Что ищут? На пол-литра водки -
Пустых бутылок, корки хлеба,
До дыр заношенные шмотки -
В прикиде новом отобедать.

Всему, что раздобудут, рады.
А много - отдадут и детям,
Что попрошайничают рядом
И матом весело приветят.

И в городе у нас спокойно.
На каждом перекрёстке – нищий,
На каждом чердаке – покойник,
И в каждом сердце – пепелище!

Кого волнует имя града?
Кого страны волнует имя?..
Нам настоящее - награда
За все разбитые святыни.





Эпитафия Демону

За жизнь он сотни жизней прожил,
И умер - от избытка сил.
Себя свободно сотворил
И сам, свободно, - уничтожил!..





На вершинах Любви

Ты такая же, как и прежде, -
Вся в полёте и на вершинах,
Где любовь… На крыльях надежды
Нет седин и морщинок!

Пусть поймает нас смерть нежданно…
Сердце юное - род недуга?
Жизнь мы прожили без обмана,
Создавая в любви друг друга.

И сегодня глаза сияют.
Ты ещё прекрасней, чем прежде!
Улыбаешься, молодая…
Годы – только одежды.

Вновь счастливейший я мужчина!
Раздеваю, такое дело…
На невидимые вершины -
Улыбнулась и - полетела!..





*  *  *

Наше счастье так хрупко, так нежно.
Мы живём вместе тысячи лет…
Но сорвётся вдруг слово небрежно,
И, окажется, вечности – нет!





*  *  *

Меня ты за руку вела,
Едва моих касалась пальцев…
Как будто вечного скитальца
В обитель девичью звала.

Ты улыбалась мне, пьяня…
Святая?.. Или же чертёнок?
Ты просто - маленький ребёнок,
Душой похожий на меня!





Рыжая собака одиночества

Хочу, чтобы
кто-нибудь любил меня
больше моей
рыжей лохматой собаки,
которой у меня нет…





Лествица

Когда-нибудь наступит этот час!
Я вознесу свои молитвы Богу…
И, наконец, начну, не торопясь,
Готовиться в последнюю дорогу.

И, может быть… сумею обрести
Покой в душе, уставшей от волнений.
Ни одному не суждено пройти
Бесчисленное множество ступеней.





*  *  *

Шагреневой кожи осталось немного,
Старуха с косой сторожит.
У вечного я задержался порога,
И сердце уже не дрожит.

Всё было, жалеть ни о чём нет причины.
Оплачена дань бытия.
В серьёзные игры играли мужчины,
И Бог нам один - судия!

Пусть песни споют мне красивые люди,
Берёзки станцуют во ржи…
Старуха! Сегодня мы праздновать будем,
Что жизнь приключилась без лжи.





Королевское право

Разглядываю ножки
Молоденьких девчат.
О, как они призывно
Со мною говорят!

Мне говорят:
«Есть тайна,
Сокрытая везде, –
В цветенье трав венчальном
И взрытой борозде;

В весеннем буйстве леса…
А вот уж лес тот - гол…»
Открой-ка дверь, принцесса, -
Король к тебе пришёл!..





О, эта твоя улыбка!

О, эта твоя улыбка! -
Единственная
во Вселенной…
Сегодня я увидел её
у другой женщины.





Она так легко целовала!

Она так легко целовала!
И так шаловливо смеялась…
Казалось, ей этого мало,
Ей больше хотелось, казалось!

Так были приподняты груди,
Движения глаз откровенны…
Казалось, и залпы орудий
Её не спугнут совершенно!

Но, думал я, счастье – мгновенно,
А жизнь – мимолётна и тленна.
И то, что для нас драгоценно, -
Ничто в бесконечной вселенной!

Так грудь поднималась высоко!
Порывисто так опускалась…
Казалось, что было б жестоко
Не сделать с ней милую шалость!





Феникс

Я во вселенной - свет и звёзды,
А ты – как чёрная дыра.
В тебе исчезну я… Мир создан,
Чтоб я в тебе сгорел дотла!





*  *  *

Мы отдохнём на небесах.
Влекут заоблачные тайны…
Там где-то, в солнечных лучах,
Таится мир необычайный.

Вглядись получше в небеса –
Отдохновенье и прохлада.
Сверкает звёздная роса
На тропках сказочного сада.

Но память надо - потерять?!..
Иль станет непомерной данью
Зачем-то вечно вспоминать
Мгновенья счастья и… страданье?





*  *  *

Никто меня не понимает…
Лишь только ветер обнимает,
Да звёзды ясно светят мне
На небосклоне, в вышине!


Рецензии