Донбасс. Дрезден. Дон. Лондон

Slaughterhouse-Five, or The Children’s Crusade. (Kurt Vonnegut, Jr.)  "Бойня номер пять,или Крестовый поход детей." (роман Курта Воннегута). Slaughterhouse-Five ("Бойня номер пять") - кинофильм по роману Курта Воннегута,режиссер фильма Джордж Рой Хилл (George Roy Hill).

   Я просто искал на карте Великобритании тезку российской реки Дон ( в давности Танаис). Живя на Донбассе и имея в названии местности корень "Дон" - я,благодаря евразийскому телеканалу "Планета",двинулся искать следы славян в Великобритании. И я нашел две реки Дон: одну в Англии,другую в Шотландии. Помимо Лондона - освежил в памяти название еще одного британского города с составной частью "дон" - это Донкастер.

   Затем я начал искать названия городов и рек Германии,в которых можно было бы найти корень "дон". После города Росток - я отправился в Дрезден. Меня туда потянуло,как тянет всякого желающего отдать дань памяти невинным жертвам войны. Ведь мы все знаем,что случилось с Дрезденом в годы Второй Мировой войны: в феврале 1945 года город был подвергнут бомбардировке англо-американскими ВВС. Это война,скажите вы. Но не нужно списывать на войну - неоправданную жестокость,которой подвергся германский город,в который стекались беженцы со всего востока Европы.

   Оказывается,что среди горожан - оказались американские военно-пленные. Плененным американцам досталось от своей же авиации. Несколько человек выжило. И среди них был творческий парень - Курт Воннегут,добровольцем пошедший на войну после известия о Перл-Харбор. Он на себе испытал весь ужас адской бомбардировки мирного города. Короче говоря,я вчера узнал о существовании романа "Бойня номер пять,или Крестовый поход детей".  Думаю,что этот роман - живые цветы у надгробия мирных жителей Дрездена,ставших жертвами от англо-американских ВВС в конце войны.
Сам еще не смотрел фильм. Но для меня еще важнее другое: почему и автор романа,и я - сталкиваемся с инопланетянами в своих сюжетах и ощущениях? Над этим нужно подумать. Мне кажется - это требует особого внимания. Я только вчера узнал о романе. И меня удивила эта особенность - привязка к сюжетной линии инопланетян! Мы в этом чем-то схожи с Куртом Воннегутом. Неужели война - это их рук дело? Или наоборот: во время войны - прибывают инопланетяне и смешиваются на поле боя или вползают в человеческое сознание? Ладно,на скорую руку ничего не осмыслить. Или инопланетяне - это закамуфлированная мысль автора,который вынужден изображать из себя идиота только ради того,чтобы просочиться через решетки цензуры и клыки злых людей?


Рецензии