Улитка


Жила-была улитка. Совсем обычная, от других неотличная. С домиком на спине, где проползет, там листок сгрызет. Людям и растениям от нее сущий вред, а птицам славное угощение.
Раз улитка, по сырой траве ползавши, чего удумала. На деревце молоденькое взобралась и грозит, - я, мол, тебя съем. Тот потряс листьями-ветками, но улитка зацепилась крепко, держится не падает и уже к трапезе приступила. Глядит вокруг, -  ни одной другой улитки, а это значит – никто ее съеденной травинкой не попрекнет, в спину не толкнет, мол, уйди с моего места, нам вдвоем тесно.
Знает деревце, что от улиткиного прожорства пострадает, и давай ветра просить, чтоб дунул посильнее и унес вредительницу куда подальше. Ветер горю посочувствовал и дунул, что есть мочи, но улитка тоже не лыком шита, не паутиной ткана, прилипла она к самому сочному листу и качается. Ишь, карусель себе устроила!
Просит деревце сороку-белобоку, мол, помоги, улиткин домик расколи. Птица согласилась, но у нее ничего не получилось. Улитка-то еще та закорючка, знает все птичьи штучки. Уползла она на самый тоненький прутик, в домик свой забилась и раскачивается на ветру. Сорока целилась-целилась, чтоб  домик уклюнуть да все промахивалась. На весу да на лету легко и не попасть. Вот такая, вот напасть!
Смотрит деревце, никто ему помочь не может, а листвы все меньше и меньше становится. Решило оно на хитрость пойти и говорит: «Ешь меня, улитка, быстрее, все равно мне помирать-усыхать…Больше я тебе препятствовать не буду!»
Услыхала улитка «добро» на съеденье, и давай уминать листву за обе щеки и жирок на черный день откладывать. Ела-ела день, ела-ела два, неделю ела, да так растолстела, что в домик вползти не сумела. А уж как от еды отяжелела…
Черный день настал раньше, чем она думала. Сдунул ее с деревца легкий ветерок, на землю сбросил. Тут сорока-белобока подоспела и давай улитку клевать, той и спрятаться некуда. Тут и сказке конец, и вредной улитке тоже.


Рецензии