Амнезия

Новелла

      И как будто вокзал – в зале много людей с чемоданами и дорожными сумками… Начал шарить в карманах… Много денег, и крупными – слава Богу, не бомж… И в другом документы нашел и дебитные карточки… Константинов Андрей Александрович, тридцать девять исполнилось… И прописка в Москве... А я где?.. Ну и ну, в Воркуте!.. И мобильный достал… С номерами, конечно, столичными… Июнь месяц, а здесь… здесь, похоже, еще и не пахло весной!.. На мне легкая курточка, в ней прохладно таки… И с пустыми руками озирался вокруг…
- Что ж стоишь как какой истукан?.. – обратилась ко мне неожиданно одна юная девица. – Если хочешь потрахаться, то поехали в город со мной.
- Нет, отстань, не хочу!..
      Везде швали полно!.. А с другой стороны, чем продажная девушка, скажем, лучше меня?.. Все себя продаем!..
      Поздний вечер; такси; и гостиничный люкс… Но не мог, к сожалению уснуть – мысли больно назойливы, есть хотелось при том.
      Ресторан и негромкая музыка… Ба, та самая цыпочка, свое место охоты сменившая!.. И достаточно милая!.. И узнала меня, чашку кофе допив, подошла…
- К тебе можно подсесть?..
- Да, пожалуйста, садись, - рад ее появлению; не был сделан доселе заказ. – Водку будешь?..
- Ага… И к тому же уже голодна!..
      И спустя полчаса…
- Я люблю, между прочим, мужчин, - закусив, вдруг сказала она; звали Павлой красавицу. – Уверяю, Андрей, что не будешь обиженным!..
- Нимфоманка?..
- Призвание!..
      Редкий случай, чтоб женщина признавалась мужчине в своем, вероятно, чрезмерном влечении!.. Двадцать пять ей, наверное, и, наверно, не замужем… И отнюдь не глупа!.. Лучше вспомнить о том, кем являюсь я сам!..
      Допив водку, насытившись…
- Пошли в номер, - сказал Павле своей, опьяневшей слегка.
- Пошли…
      Душ; постель и действительно яркий, сказать можно, безумнейший секс… Полагал, что встряхнусь и что память от этого вдруг вернется ко мне – знал одно, что такое со мной в жизни было не раз… Дежа вю, дежа вю…
      Ночь уже за окном… Кстати, белая ночь, это значит, светло…
- Муж шахтер, он на смене теперь, - развязался у цыпки язык, - и он знает о всем, о моих похождениях и о связях с мужчинами.
- Как же так? Импотент?!..
- Просто любит меня, посему и прощает все шалости…
- Думал, ты совершенно свободная…
- Я свободна, Андрей, если хочешь, женись!.. – пошутила она. – А с теперешним можно без проблем развестись, нету и деток у нас!..
      Тут я ей рассказал, что случилось со мной и что в паспорте штамп, но супругу законную не узнал бы, наверное… Павла в трансе была…
- Мне с тобой хорошо! Поживи день-другой, если хочешь, у нас, - предложила совсем неожиданно. – Хватит места в кровати троим!..
- Даже так?!..
- Ну и что? И мой часто приводит подруг, чтоб при мне поиметь… Не ревную нисколечко!..
      Дико, мерзко, безнравственно!.. Она мужем при этом называет его!.. Превратились в скотов!.. И все-все человечество потихонечку стадом становится…
      Рядом самка прелестная! Она хочет тебя, а ты хочешь ее!.. Бери то, что дают!..
      Страсть – звено в отношениях меж мужчиной и женщиной, только это звено крайне редко основой является для действительно чистой любви… Чистой быть и не может она; и нужны ли иллюзии, ветерком лишь порой уносимые?..
      Распростились мы с Павлой к утру, днем уехал в Москву…
      Кто я, кто, черт меня побери?!..
      А в столице тепло… И народу полно… Разрядился, увы, телефон, но проблема была решена через пару часов… Найдя место укромное, сделал первый звонок…
- Слава Богу, живой!.. – голос будто знаком. – Где же ты пропадал? Обыскались уже!..
- Опоили, похоже, меня, твоя помощь нужна…
      Вскоре встретились с ним, обладателем голоса… Респектабельный вид, лет ему сорок пять, оказалось, что он мой коллега, партнер… И сидели в кафе.
- Обратись-ка к психиатру, Андрей, - совет сей ошарашил меня. – Считай, в отпуске ты!..
- Нет же, нет, мне в психушку не хочется!..
- Возвращайся домой и обрадуй жену.
- И домой не хочу!..
      Что сказать мог приятель еще?.. Ничего, ничего…
      Снова номер в гостинице, вспоминая о Павле таки… Хоть и дрянь, но безумно приятная!.. И шатался по городу, но звонить и встречаться с кем-либо опять считал делом бессмысленным… Кстати, тот, с кем встречался в кафе, дал мне слово молчать, никому обо мне не рассказывать… И дня три так прошли…
      И один средь людей, и в постели один… И пред внутренним взором своим вдруг увидел какую-то женщину. Хороша!.. А ведь это жена!.. Значит, память ко мне возвращается!.. Улыбалась моя благоверная…
- Вижу, ты похудел, - и сказала она, и исчезла тотчас, к сожалению…
      Представлять человек часто может лишь лица всех тех, кто желает того и кто сам вспоминает о том, кто желает представить его… Кстати, умная мысль!.. Всегда можно носить фотографию очень близких, любимых людей!.. Можно, но… эта мера лишь временна и толчок лишь дающая...
      И лицо почти взрослого сына уже… Оно слишком серьезное… Сам он в этот момент у родителей женушки…
- Вернись, папа, вернись!.. – не исчез, повторял!..
      Оболочка души… Она видима, видима!..
      Нет на свете предателей, есть чрезмерно податливы!.. И есть те, кто питает иллюзии!.. Жаль одних и других!..
      Поздний час, но поехал домой… И вдруг вспомнил все-все!.. Оказалось, никто не опаивал, а нежданно-негаданно разыгралась гроза, был на даче в то время один, и по мне вдруг ударила молния!.. Не мог вспомнить того, как попал в Воркуту…
      Сохранились свои от квартиры ключи… Вошел тихо, бесшумно практически…
- Ах, я снова хочу!.. – и расслышал супруги слова, не ко мне обращенные. – Сделай это опять!..
- Дай чуть-чуть отдохнуть!.. – в ответ голос мужской.
      Не одна, не одна… Дико, мерзко, безнравственно… Но не стоит мешать...
      Ярославский вокзал… И был сделан звонок настоящей распутнице… Стук колес и печаль…
      И вернулся домой окончательно лишь неделю спустя среди белого дня; и казалась счастливой жена…
      Сам, наверно, во всем виноват, виновато беспамятство… А с другой стороны, мир есть сцена огромная, где давно всем известные, сказать можно, банальные истины превращаются в жизнь…

                2014 г.


Рецензии