Без преград

Новелла

      Они были и есть, они будут, препятствия… Вероятно, их всех обходить – не так умно, как думаем, можно даже сказать, унизительно. И в быту это делаем ежедневно практически, но есть в жизни и цели духовные, много более высокие!.. И философ есть каждый из нас… Неизвестность пугает, естественно, в то же время и манит всегда…
      В трансе часто летал и в глубины морей часто-часто нырял, и был близок к вселенскому разуму, и вибрации Космоса вместе с музыкой классиков были частью меня… Были, есть… слава Богу, дано!.. И я в прошлом горняк, и под толщей пород приходилось в себя песнь Земли потихонечку впитывать, и петь с Ней в унисон… Да, минорная музыка, какой ей еще быть?.. Дураки в свою честь дифирамбы поют!..
      Поздний час…
- Снова будешь, Андрон, дебоширить во сне?.. - уже лежа в постели, жена.
- Сами лезут несчастные!..
- Этим хочешь сказать, что действительно драться приходится? Меня чуть не убил!.. Хорошо, что хоть нет синяка!..
- Извини, ради Бога, Наташенька!.. – крепко обнял ее.
      Не драчун и давно не сопляк, но в том мире таинственном приходилось-таки иногда защищать свою честь и достоинство. Благо, редко руками махал.
      Крепкий сон, чтобы мозг отдохнул, длился час-полтора, но потом в голове зародилось желание оказаться в Исландии, а в таком состоянии все подобного рода желания и капризы мои становились реальностью, при том тело всегда превращалось в субстанцию, проникать сквозь твердейшие сплавы и породу, и воду способную, как ни странно, оно обладало тактильными, всеми-всеми сенсорными свойствами. И не всякому магу, колдуну иль шаману, вот такое дано!..
      Поразительно то, что во время таких путешествии некий теплый двойник, оставаясь в постели с Наталией, в ус не дуя блаженствовал, о чем я много позже узнал… И руками, наверное, махал именно он!.. Наказать, наказать!..
      Уникальна Исландия, остров гейзеров, скал и горячих термальных источников… И земная кора здесь чрезмерно тонка… И туристов полно… И прохладно на улице, зато грела вода… Не тонул, потому что она очень-очень соленая, и глядел в облака… Красота, удовольствие!.. Уникальна Земля!.. И лелеет нас, грешных, она…

Мать есть мать, а супруг же ее,
звать которого Космосом,
может просто не выдержать,
может нас наказать – мы,
мужчины, несдержанны…
И наступит тогда конец света и тьма,
и какое-то время плакать будет
Земля, супруг будет ее успокаивать,
сам жалея уже о содеянном,
нас не будет уже…
Может быть, и вернемся когда,
спустя много веков,
вероятно, став более чистыми,
только мы уже будем не мы!..
Совершенно безгрешная жизнь –
это даже не жизнь!..

      Много-много купальщиков, много денег потративших, чтоб приехать сюда… И суставы и мышцы мои стали будто бы новыми. Ей спасибо, воде и, конечно, Земле…
      Справедливость – понятие скользкое, шансы выжить у всех одинаковы, не всем силы для этого изначально даны…
      И другой континент, замечательный остров Тасмания, сказать можно, диковинный, в юго-западной части побережья Австралии!.. Невысокое горное плато, покрытое лесом из эвкалиптов и вечнозеленых буков, высокотравными лугами. Есть и пики таки величавые, на органные трубы похожие, монолитом которые уже трудно назвать… Каких только животных, каких только зверей нет на острове том!.. Один дьяволом назван людьми. Небольшой относительно, но при том агрессивный всегда, даже если неголоден, с аппетитом вампира зверек. И как гиена безжалостный, леденящий аж ужас охватывал, слыша частые вскрики этих млекопитающих. И в помёте бывают у хищников иногда аж по тридцать щенков, разумеется, крохотных, беззащитных еще, а у самки, увы, лишь четыре соска… Выживают сильнейшие, выживают лишь четверо, остальных мать съедает сама… Сказать только слова, что жесток этот мир – ничего не сказать!..
      Пласты горных пород… И длиннющих пещер под землей предостаточно, и в них реки подземные воды к морю несут… И решил я отправиться в Мексику, где их много, пещер, на большой глубине, недоступных практически…
      Ах, скорее бы спрятаться от палящего солнышка!..
      И летел в темноте не спеша, будто в кадрах замедленных, при том видя все-все, видя стены огромной дыры, все обросшие мхом и какими-то травами… И не шахтный то ствол!.. Летел вниз, где река… И так метров четыреста…
      Вот и все… Ледяная вода!.. И в ней не было рыб; жизнь, однако, была, было множество всяких бактерий, было в ней волшебство… Я амфибией стал, и мне стало тепло… Океан; он еще далеко…
      Не затем опустился сюда, чтобы просто блаженствовать!..
- Вряд ли знаешь и сам, чего хочешь, Андрон, - ба, и рядом плыла обнаженная женщина!..
- Зато ты все-все знаешь, красавица, - дружелюбно сказал ей в ответ.
      Не русалка она… И вполне материальная, в самом деле красивая, но чужая, далекая…
- Из другой я планеты, учти, мое имя Регилия, - и тут эта прелестница прикоснулась ко мне, длилось это секунду, наверное. – Ты мне больше не нужен, прости…
      И исчезла Регилия… И не очень-то вежливо человека бросать, едва с ним познакомившись, но не мне же пришельцев воспитывать, да и поздно уже!.. Раз голубка действительно столь психически крепкая и еще где-то рядом находится, то прочла иль прочтет эти мысли мои…
      Океан… Много раз уже виданный, всякий раз совершенно иной… Ах, какое величие!..

Море – лоно, оно колыбель
для всех ставших земными созданий,
посему к себе тянет людей,
посему есть объектом мечтаний.

И бывает, что часто штормит,
Море злится на все человечество,
и ему душа, видно, болит
за людское сообщество.

Мы как будто глухи и немы,
терпеливы стихии и опять же моря.
Обращайтесь к ним чаще на «ты»,
они – ваши друзья!..

Вот и все, вот все…
И не надо патетики!..

      Данте ад описал, а каков он в реальности?.. И не надо кукожиться, только слово услышав сие…
      Любопытство – двоякое… И с одной стороны, оно требует действия, что приводит к полезному, а с другой, подстрекает к греху… Но раз он совершается из благих лишь намерений, никому не приносит вреда, значит, это не грех!..
      Без преград, без преград…
      И у врат уже слышал я музыку, трудно в это поверить, органную…
- На экскурсию?.. – бес; не рогат, не смешной и прилично одет.
- Да.
- А чем будешь платить?.. – попытался мне путь преградить.
- Вот тысчонка, достаточно?..
      Мог не дать, мог прорваться и так… Может, кризис дошел и до них?.. А вообще на кой черт чертям деньги нужны?.. Очевидно, жадны…
- Добавь штуку еще, предоставлю и гида тогда, - наглый тип, но он дома таки у себя.
- Ладно-ладно, зови!..
      Ишь, какие прагматики, до чего же додумались!.. И мобильная связь, между прочим, у них…
- Мое имя Остол, - это гид, появившись, представился. – Держись рядом, Андрон, а то вдруг потеряешься.
      И мы двинулись в путь… Глубоко в подземелье от чего-то светло… Много грешников, но… никаких со смолой и не видно котлов!.. И нагие все-все, и в пространстве все плавали… Кто-то ел, кто-то пил, кто-то просто бездельничал…
- Это что, санаторий?.. – с удивлением спросил.
- Не спеши, - улыбнулся Остол, - все еще впереди!.. В двух словах объясню: вся система у нас на контрастах построена, кто был в жизни прожорливым, вечно голоден здесь!..
      Тут я вспомнил историю про фашистские опыты, проводили во время войны изуверы которые. Двух нестарых в плен взятых и раздетых людей, молодого мужчину и женщину, они связывали так, чтоб в столь тесном сближении устоять не могли бы несчастные пред соблазном интимных услад – это получалось само собой… Проходили часы, проходили и дни, и никто их не думал развязывать!.. И нужду друг на друга практически этим двум приходилось справлять, ненавидеть друг друга, естественно, начинали они!..
      В преисподней система отличная, может быть, даже более мягкая… Если это действительно так, переплюнули люди чертей, люди более уродливы!..
      Один грешник кувалдой махал, двое явно повздорили, беспрестанно дрались, а две милые дамочки обнимались и плакали, страстным ласкам тотчас предались…
- Эти шлюхи любили мужчин, терпеть баб не могли!.. – просвещал меня гид.
      Ба, их много, таких!.. И немало естественным способом предающихся похоти пар, и немало втроем, вчетвером… Настоящая оргия!..
- Только внешне им всем хорошо, - и продолжил Остол, - а на деле страдают души этих людей. Сам попробуй, Андрон, трахать женщину сутками, и пошлешь ее к нам через несколько дней!..
      Не дурак – этот бес, чувство юмора есть!..
      Совсем пьяных немного в аду, зато много вина, ручейками текло!.. С отвращением взирали на них алкоголики бывшие, но деваться им некуда…
      Деньги, золото грешники раздавали свое – никто брать не хотел… А один власть имущий при жизни постоянно твердил окружающим, что он мелкий лишь клерк…
      Где же ужасы, где?!.. Удивительно то, что почти и не видно хозяев заведения сего…
- На работу все наши ушли, - прочитав мои мысли, Остол.
      Видно, скучно им здесь, впрочем скучно и мне… Заведением назвал… а на деле же царство великое!.. Какой прок от всего, какой смысл методично вот так издеваться над душами?.. Сам Господь втихаря, чтобы бесы не слышали, повелел Сатане?..
- Где же ваш властелин?..
- Даже думать об этом не смей, чтобы с ним познакомиться!.. – аж поморщился гид. – Дьявол занят делами серьезными!..
      Да, невесело здесь, пора сматывать удочки… пора к черту Остола послать… Он и сам это знал… И расстались почти как друзья…
      Да простит меня Бог за кощунство недавнее!..
      Дома тихо, уютно, тепло… И дыхание Наташи усыпило меня…
      Утро выдалось скверное…
- Ты опять колобродил во сне, - попрекала любимая, все валилось из рук.
- Извини, я исправлюсь, клянусь!..
      Если б знала она, где душа в это время моя!.. И с собой не возьмешь, и нельзя ей об этом рассказывать!..
- Пора вспомнить о том, что мужчиной являешься!.. – с умным видом добавила женщина.
- Доживем, дорогая, до вечера!.. – улыбнулся в ответ.
      И впрямь будем счастливыми, раз нет в жизни преград… Все зависит от нас!..

                2015 г.


Рецензии