Березовый сок

Новелла

      Это кровь, это кровь!.. А не слишком ли я безответственен, утверждая сие?.. Драма даже великих философов заключается в том, что познать абсолютную истину никому не дано… Кто бы мог одарить, кто конкретно столь черств и безжалостен, не дающий все тайны раскрыть?.. Уж не сам ли Господь?..
      Очевидно, в березах весной слишком много крови, а вернее сказав, слишком много воды… И нет смысла, наверное, дифирамбы ей петь, живой чистой воде; сколько в сказках об этом написано!.. И береза есть девушка, ее можно обнять и представить, что вовсе не вы прижимаетесь к ней, а она жаждет с вами сближения… Зимой дремлет всегда, а весной также жаждет любви…
      И я обнял ее… В жилах сок тек березовый… И стройна и чиста, и податлива моя юная девица!..

Будь со мной и стань мной,
а я стану на время тобой…
И учти, что я буду тревожиться,
когда спишь ты нагая в мороз,
в конце мая невестой становишься…
Ревновать, нет, не буду, учти,
ибо ты – достояние необъятной страны…
Будь со мной и стань мной,
а я стану  на время тобой…

      И березка ответила:

Не я жизнь подарила тебе,
но всегда, всегда рада помочь
в твоем добром стремлении
осчастливить весь мир,
ибо это стремление
есть основа всего!..
И любовь порождает любовь
и в любви познаются все истины…
Еще крепче меня обними
и узнаешь все-все!..

      Тотчас понял, что знаю действительно, но оно глубоко в подсознании!.. Ну и пусть, когда нужно, всплывет…
      Распростился с подругой белоствольной и преданной, а спустя пару дней вновь ее навестил уже с целью другой… Апрель месяц, тепло… Сердце кровью при этом обливалось мое, а она подбодряла, твердя, что такое ранение есть всего лишь царапина, что ей так будет легче дышать…
      Сок березовый – Русь!..

      Лет немало прошло с той поры. Жизнь трепала безжалостно… философский мой пыл потихоньку убавился, но внутри подсознания всегда тлел огонек, позволяющий трезво оценивать все поступки свои… Не в вине же скрывается истина!..
      Сбой случился-таки, сказать можно, серьезнейший… И молчал я, молчал, и о том никому не рассказывал… Пустота, пустота…
- Что, Ильюша, с тобой?.. – и спросила супружница.
- Извини, одолела хандра, - кратким был мой ответ.
      И великая бездна безумия поглощала меня, пустота превратилась в кислотный ядовитый туман… И за что эти муки танталовы, за какие грехи?..
- Сходи, милый, к врачу, - и всерьез начала беспокоиться женушка.
- Нет уж, нет, - и капризничал я, - ни за что!..
      И не хочется хаять врачей, но бессильны они, современные… Сам себя всякий должен лечить, и любая болезнь – это только последствия нарушения психики!.. Настоящий целитель всех недугов людей – это знахарь, шаман… Иногда воскресить удается и мертвого, а вот надо ли, а?.. И есть разные мнения, и всем хочется жить… И не изверг я, нет!..
      Есть и пить перестал… Не хотел, не Тантал…
      И тонул и нырял в неизвестность глубокую, и та бездна отчаяния перестала пугать, и какие-то чудища окружали меня…
- Тяпни водки, Илья, - предлагали они.
- Свое выпил уже!..
      И все время куда-то приходилось спешить, и какие-то заросли преграждали мне путь… И густые, колючие эти хренов кустарники, кое-где и репейники, и с трудом пробивался сквозь глухую стену…
- Отступись!.. – издевались враги. – Прешь как танк, идиот!..
- Сами вы недоноски несчастные!.. – как пацан отвечал.
      И весь мир превратился в кошмар…
- Соку хочешь?.. – жена. – Вот, купила березовый…
- Да, конечно, да-да!..
      И как будто ударила молния, и я ожил, воскрес… Соловьиная роща, средь которой и сосенки, пряный запах листвы…
- Эй, куда собираешься?.. – с удивлением славная и любимая женщина.
      Был способен супругу свою как и прежде любить!..
- Извини, но мне нужно сходить кой-куда без тебя…
- Ладно-ладно, иди!.. – улыбнулась она. – Но учти, что молоденьким девушкам ты не очень-то нужен, Илья!..
      И ушел… И нашел я березу свою!.. И прижался к стволу…

                2015 г.


Рецензии