В тишине

Новелла

      И стремление к ней есть стремление к смерти физической, и она, тишина, есть такие вибраций, людям слышать которые невозможно практически. Абсолютный покой – это только иллюзия!..
      Поздний час и пора бы уснуть…
      Хотим мудрыми стать, но не в спорах рождается истина, – в тишине относительной, и раз нет абсолютной второй, значит, нету и первой, увы, или есть, но состарилась, не прельщает уже… Материальные мысли нам даны в основном бессознательным, нашим истинным «я», но природа его не божественна, в каждом бесы живут… Благо, мрачные мысли людей не особо сильны и легко побеждаются другой истинной личностью, подсознательным «я», она Богом дана…
- Что на сей раз заботит тебя?.. – и проснулась жена неожиданно.
- О работе задумался.
- А что думать о ней?.. Даже если попросят уволиться, как-нибудь проживем!..
      Дело в том, что полста мне годков, на другую работу уже вряд ли возьмут – о достойной, естественно, речь... Не устроишься дворником, засмеют, будут пальцем показывать!.. Как-никак, инженер, был всегда на хорошем счету, только так получилось, увы, что опальным вдруг стал, о заслугах не вспомнит никто!..
      Больно знать, больно слышать о том…
      Ваш враг и ваш друг работают сообща, - говорил всем известный Марк Твен,* - чтобы поразить вас в самое сердце: один говорит о вас гадости, другой передает вам его слова.
      Так примерно и есть… И кто жаждет на место мое?.. Трудно даже сказать и нет смысла гадать…
- Проживем, - после паузы ответил жене. – Может быть, и с работой все в итоге наладится…
- Лишь не хнычь раньше времени!..
      Сорок пять ей, Надежде моей… И умна, и не только подруга она, настоящая ягодка!..
- Спи, голубушка, спи!..
      Слова как бы одеждой являются, иногда они мало нужны…

И что страшного в том,
Что все небо затянуто тучами,
А шквал ветра пытается
Сорвать крыши домов?
Это жуть нагоняет судьба,
Дав при этом понять:
Жизнь – большая игра!

      Тишина… И уснула опять благоверная, и слипались глаза у меня… В тишине открывается дверь в совершенно иные миры…
      Ба, какие-то заросли, воздух влажный и жарко, капли пота катились по лбу!.. И один и я голый совсем, и копье в моей твердой руке… Да, дикарь я, дикарь!.. И голодный, но вовсе не злой… И деревья огромные окружали меня, вскоре вышел к реке… И она полноводная, и крутые ее берега… И увидел вдруг мамонта, в десяти лишь шагах о себя… Не боялся, о нет!.. Поднял руку, прицелился…
- Пощади, Казимир Анатольевич!.. – и вскричало животное, обращаясь ко мне.
- Очень хочется есть!..
      И огромные бивни его, весь в густой темно-рыжей шерсти, весом в несколько тонн…
- Ах, не мамонт я, нет, тебе это лишь чудится!.. – начал он убеждать, уговаривать. – Я твой босс, я Максим Родионович!.. Пощади, станешь замом моим!..
      Так директора вправду зовут!.. Как ни странно, мы любим всех тех, кто к нам жестко относится… Не любил в тот момент своего генерального…
      И проснулся, увы…
      В тишине всяк становится тем, кем действительно есть…

*Марк Твен. Выдающийся американский писатель. (1835 – 1910 гг.)

                2014 г.


Рецензии