Воришка

Новелла

      Я был зол, очень зол на жену, на себя и, оставшись один, решил малость расслабиться и из дому ушел, и снял с карточки тысячу, чтобы выпить пивка. Знал, в итоге напьюсь, но бурлило внутри, и мой гнев был сильнее меня.
      Пей, когда ты счастлив, - говорил англичанин один,* - и ни в коем случае не пей, когда ты несчастлив.
      Беда в том, что счастливым себя ощущал крайне редко уже. И не скрытный я, нет! экстравертом себя могу смело назвать!.. А с другой стороны, в мире все относительно, альтруист, например, мизантропом становится и, начав ненавидеть людей, жизнь свою превращает, несчастнейший, в беспросветную тьму…
      Зол я, зол, к сожалению…
      Современный кабак, с монитором на стенке большим, где гоняли футбол… Благо, звук приглушен… Кто кому гол забьет, не имело значения… Посетителей мало пока – только десять утра, мест свободных достаточно…
- Можно к вам?.. – с кружкой пива в руке, молодой и небритый, щетинистый субъект.
- Коль желаешь, садись, - буркнул только в ответ.
      Мне уже за шестьдесят, тридцать, может, ему; и вообще он чрезмерно уж нагл…
- Вчера тачку, Тойоту пригнал, - зачесался у парня язык.
- И откуда?..
- Из Нижнего… Подшаманю немножко ее, двести штук заработаю!..
      Хвастунишка, пацан!..
- Не боишься ЧП?.. Отморозков полно!..
- Нет, то время прошло, когда нас, перегонщиков, поджидали в пути!.. – тут герой призадумался, из кармана достал телефон, явно видно, крутой. – Яков имя мое… Вы на пенсии?..
- Да… Можешь Прохором звать…
- Вот моя, между прочим, жена, - и он начал показывать мне свои снимки семейные, на одном из которых лишь в бикини та женщина.
      Разве можно такое кому-либо показывать?!..
- Хороша!.. – похвалил то ли мужа красавицы, то ли ее саму, сказав мягко, не скромницу.
      Взяли пива еще… Яков чешское пил, мне и Вятич хорош. И не ждал я того, чтобы он угостил, чего жмот и не сделал, естественно, только лясы точил. И на улицу часто ходил, чтобы там покурить.
- А кем, Прохор, работали вы?.. – снова задал вопрос.
- Был шахтером на севере, - приходилось ему отвечать…
- Тысяч двадцать, наверное, пенсия!..
- Нет же, меньше чуть-чуть, - надоело мне это уже.
      С какой целью сей тип прицепился ко мне?.. Вскоре вышел опять подымить.
      Кружка Якова снова пуста… Пришло время наполнить свою… Ба, исчез из кармана кошель!.. Рванул тотчас к двери, но за ней никого…
      Заблокировать карточку, - была первая мысль, и потом только начал себя, недотепу, ругать. Толку мало от этого, дурной смех раздирал…
      И спустя часа два, денег дали в сберкассе по паспорту, вновь в пивную зашел, но в другую уже, где народу полно. И пил Вятич опять, закусив бутербродами, а потом и арахисом. Потихоньку пьянел и в душе была только апатия…
      Вспомнил те времена, когда был молодым и приехал в Инту – в Коми город такой. В магазинах в те годы пива даже и не было, но шахтеры – не бедные, умудрялись за ним даже съездить в Ухту, Воркуту… И не только за пивом, естественно, возвращались с набитыми сумками, со сметаной, колбасами… И никто не роптал, и все были довольными… И в почете мы были тогда, горняки… И где ныне они?.. Сколько денег потрачено на закрытие шахт, часть осело в карманах акул!.. Ностальгия?.. О да!.. Не вернуть тех времен, к сожалению, впрочем хныкать бессмысленно…
      Плюрализм… Это значит, что ныне много больше в законе воров, ныне больше в стране тунеядцев и шушеры!..
      Боже мой, с наглой рожей вдруг Яков появился пред мной!..
- Продолжаете пьянствовать?.. – преспокойно спросил.
      И не знал, что ответить ему, лишь плечами пожал, стопроцентно уверен уже, что мой вовсе купюрами не набитый кошель перед тем, как исчезнуть, побывал в шаловливых руках сего мелкого вора-карманника!.. В морду плюнуть хотелось ему… И он был не один, с дружком к стойке пошел…
      Да, занятный спектакль, фарсом можно который назвать!..
- Ближе к телу клади кошелек!.. – говорила супруга не раз, когда мы выходили гулять иль куда-то вообще.
- Кому нужен такой, - шутил только в ответ, - чрезмерно потрепанный?..
      Ведь узнает о всем благоверная, сам о всем расскажу!.. Плохо то, что исчезла и карточка, а моя вскоре денег потребует – через пару недель обещали лишь новую… Яков чешское пил, может быть, все еще за мои пенсионные…
      Пил и я свое местное… Пиво, пиво и время от времени приходилось сходить… где текли из меня струи светлой мочи… И не пьян, но уже и не трезв… В галдеже тишина постоянно сгущалась и реяла, норовила накрыть окончательно… И в итоге все это – настоящий обман, это та же комедия, а вернее сказав, издевательство, над собой, разумеется… С какой целью мужчины убивают себя?..
      Яков вышел опять покурить. Может, стоит на улице ему морду набить?.. Но гораздо разумнее о всей этой истории и не думать, забыть…
      И пьянел я, пьянел… Закруглиться пора!..
      Говорят, зло всегда возвращается… И не злился уже… И спустя минут пять поднял попу свою, чтоб доставить домой драгоценную безо всяких ЧП… За глаза, на сегодняшний день хватит эй приключений!..
      Ноябрь, слякоть на улице…
      Ба, похоже, авария!.. И зевак предостаточно… Легковушка цела, значит, это наезд – переход далеко… И узнал... На асфальте в крови, бес сознания, тело бедного Якова… Видит Бог, не желал я такого ему…

*Имеется в виду Честертон Гилберт Кийт, английский писатель и христианский мыслитель. (1874 – 1936 гг.)

                2014 г.


Рецензии