Инфантильный

Новелла

      Это было давно. В одном классе учились с Валерием, а нам ныне уже за полста… Мое имя Гордей, хотя я никогда не был больно заносчивым… Не был гордым и мой корешок, не боясь делать то, что придет ему в голову, слыл большим чудаком. Но смеялись над ним одноклассники без ехидства всегда, сказать можно, любя…
- Дашь списать математику?.. – и еще до начала занятий задавали ему сей банальный вопрос.
- Да, конечно, быстрей!.. – никому не отказывал неопрятно одетый, иногда даже в разных носках, добродушный Валерий.
      А ведь были уже не детьми, по шестнадцать нам было уже, уже к девушкам клеились!.. Это мы, а не он, инфантильный и глупенький в этом плане пацан!.. Удивительно то, что он к нашим красавицам относился всегда уважительно, даже лучше, чем к нам, почти взрослым парням!..
- Брось-ка хренов сосульку, Гордей!.. – раз сказал мне на улице, когда я закурил. – Раз так хочешь слегка прибалдеть, лучше выпей вина!..
- А ты будешь?.. – спросил с удивлением…
- Давай вместе попробуем, - сразил этим дружок.
      И, сложившись, купили дешевого и, конечно, крепленого…
- Будь здоров!.. – поднял он свой стакан как уже искушенный алкаш.
- И того же тебе!.. Чтоб не кашлял, смотри!.. – пожелание Валерию.
      Закусить у него дома даже и не было, холодильник пустой; и вино по мозгам моментально ударило, развязались тотчас языки…
- Отца нет, я у мамы один, - бедный парень таки.
- Придет время, покажешь себя!..
- Да, Гордей, покажу! Маме шубу куплю, а тебя когда-либо, учти, коньяком угощу!
- Будем ждать того дня!..
      Несмотря на наивность этих детских мечтаний, свято верил ему… Если б кто-то другой мне подобные сказки рассказывал, посмеялся бы попросту…
- Почему ты не дружишь с девчонками?.. – через пару минут прямой задал приятелю и весьма деликатный вопрос.
- О чем с ними беседовать?.. – опечалился он. – Вряд ли кто-то из девушек меня сможет понять… Да и времени нет…
- Чем же ты занимаешься?..
- В голове интегралы и формулы… И к тому же, Гордей, по ночам я частенько вагоны разгружаю на станции, полусонным хожу.
- Мало денег?..
- Ну да… Но о том никому не рассказывай!..
- Все понятно, замётано!..
      А понятно ли, а?.. Это только умом все понятно порой!.. Знал одно, что Валерий талантливый и уперт, и выносливый, что не сдастся без боя никому, никогда… И ему в энной мере завидовал… Не черна, правда, зависть моя…
      Вино выпито и… Пришлось топать домой… Опьянение прошло, был практически трезв, мысли только не очень веселые…
      Время шло; выпускные экзамены… Но не стал медалистом Валерий – в голове у него в основном математика, физика… Денег друг накопил, и уехал в Москву поступать в институт… Поступил; удалось это сделать, стать студентом и мне, в родном городе только, естественно…
      Письма… Да, писали друг другу сперва, вскоре все же поняв, что занятие это для влюбленных глупцов и поэтов-романтиков… Развела нас судьба…
      Человек – не компьютер какой, и стирается в памяти много лиц как случайных, так и близких людей, забывая порой имена, но Валерий тот, о ком думал не раз, с грустью часто о ком вспоминал… Запал в душу, и все!..

Жизнь течет и течет, и меняется,
И приходит усталость, апатия,
И нечасто, увы, улыбаемся,
А в улыбке скрывается Магия!

Эта дама всесильная
И готова помочь,
Но бывает чрезмерно капризная,
Прогнать может и прочь.

Нужен верный к ней только подход,
В транс глубокий пред этим войти,
И она все же выдаст вам код,
Код к волшебной двери.

За той дверью, проверено,
Всегда лад и гармония,
Нет алмазов и золота,
Есть сонаты Бетховена.

      Жаль, не маг с большой буквы я сам, а с другой стороны, в энной степени все, все-все люди – волшебники, лишь не знают о том…
      Итак, жил, не тужил, ныне взрослые дети уже… И бывало, чрезмерно увлекался пивком – какой смысл отказывать себе в удовольствии, пока ты еще жив?.. И был дома один, когда в дверь позвонил… И кто это?.. Валерий, лауреат государственной премии!..
- Слава Богу, нашел!.. – крепко обнял меня.
- Сколько лет, сколько зим!..
      Пополнел, но при том не обрюзг, появились морщины, естественно… и остался таким же, внешне глупеньким мальчиком… И приехал в наш город Валерий лишь на несколько дней, по делам, разумеется…
      Шестой час уже вечера…
- А пошли-ка в гостиницу, - догадавшись о том, что с работы вернется моя благоверная, предложил он с улыбкою и привел аргумент: – Там нам будет спокойнее.
- Ты что, спятил совсем?!.. Уверяю, и здесь не обидит никто!..
- Что ж, не буду противиться…
      Вскоре в доме действительно появилась хозяюшка, стол накрыть помогла… И на нем коньячок, привезенный дружком – не забыл обещания… И уселись втроем… Не вязался-таки разговор…
- Я вам, видно, не очень нужна, - и спустя минут двадцать улыбнулась супруга Валерию, поднимаясь со стула уже. – Побеседуйте, мальчики!..
      Гость смутился слегка…
- Так и быть, найдем общий язык, - дал согласие я.
      И остались одни и, естественно, выпили…
- Хочу кофе, Гордей…
- Верно мыслишь, профессор ты наш!.. – без иронии сказал.
- Не профессор, а доктор наук!.. – и поправил Валерий.
- Для меня этот факт несущественен!..
      Потревожил жену – кофе в турке сварила она и сама принесла…
- Хватит, доктор, валять дурака, - сказал гостю, глотнув, - расскажи о себе.
- О себе мне рассказывать нечего, - сказал он, призадумавшись. – Ну, небедно живу, но не более того!..
- В театры ходишь, наверно, в Москве, на концерты там всякие…
- В театре был один раз лет аж десять назад, только время, считай, потерял…
- Не понравилось?..
- Нет.
- Видно, только наука и радует...
- В ней смысл жизни, Гордей!..
      Тут я встал, сделал громче чуть музыку… Не великий знаток, но Чайковского творчество волновало меня…
- Лебединое озеро, - полагал, что напомнил Валерию…
- Извини, в этом деле профан…
      Математика, физика… Может, в них для него вся гармония мира сего, может, в них – настоящие и всеобщие ценности?..
      Коньяк – вещь очень-очень хорошая!..
- Сколько раз был женат?.. – и спросил я у гостя, смочив горло, с улыбочкой.
- Обошелся без глупостей, - и ответил он нехотя.
      Вот те на, вот те на!..
- И подружек для секса достаточно?..
- Нету время на то…
      Ну и ну, ну и ну!..
- Все же были, наверное, женщины?..
- Нет, увы, ни одной…
      И не бабник я сам!..
      Эх, Валера, дружок!.. Инфантильный и глупый, одержимый наукой аскет, не изменишь его!.. И завидовать нечему!.. А с другой стороны, на плечах сумасшедших таких – благоденствие многих, миллионов людей!..
      И тоска и печаль одолели меня…

                2014 г.


Рецензии