Листопад

Новелла

      А смиритесь-ка с тем, что погода не радует и деревья скукожились, листья падают, падают… и наводят тоску – так природой устроено, а с ней спорить бессмысленно. Ах, не надо печалиться, листопад – это шаг к воскрешению...
      И седая моя голова, и немного на ней ранее темных волос, они жидкие, жидкие, и не станут уже никогда густой пышной копной… Ну что? Всему время свое!..
- Эй, Онисим, очнись!.. – и испуганно вскрикнула женушка, Ираида моя, когда я чуть не врезался в столб на давно устаревшем и отжившем свой век «жигули».
- Извини, призадумался, - испугавшись и сам.
      Считать можно, что нам повезло, за рулем нужно быть много более собранным!.. Слава Богу, вернулись домой без повторных ЧП…
      Шестьдесят благоверной моей, уже тоже не девочка – для меня и останется хохотушкой-подружкой единственной и любимой как жизнь…
      Листопад, листопад…

Пусть пожухла трава,
Но она одеялом накрытая
И перина появится белая…
Вот и вся философия!..
И пусть мы не становимся юными,
Становясь более мудрыми,
Потихонечку сходим с ума,
Все в итоге наладится,
Придет время, уйдем…
Вот и вся философия!..

      И звонок вдруг раздался в тиши телефона мобильного…
- Привет, папа! – любимица; тридцать пять ей уже…
- Рад услышать, привет!.. – и она, когда все хорошо, вспоминает нечасто о нас. – Что случилось, Викентия?..
- Можно вас навестить?..
- С Даниилом?.. – мужа дочки имея в виду.
- О нет! С ним я сильно рассорилась!..
- Из-за мелочи?..
- Да.
- И что дальше?.. – несерьезный таки разговор.
- Помиримся, - как легко у них все получается!..
- Мне хотелось бы видеть вас всех, внука видеть хотим…
- Этим хочешь сказать?.. – очевидно, надулась она…
- Верно мыслишь, голубушка, не забудь, что мы любим тебя!..
- Ладно, папа, пока, - распростилась со мной.
      Может быть, я чрезмерно уж круто обращаюсь с любимицей?.. А с другой стороны, больно часто они меж собой разбираются, слишком часто уж ссорятся…
      День субботний; конец октября…
- С кем ты тут разговаривал?.. – Ираида, из кухни придя.
- Это в прошлом коллега один… - не хотелось ее огорчать.
- Ну и ладно, пойду, кое-что простирну, - успокоилась женщина.
      Ложь такая – не ложь, благородным поступок такой можно даже назвать…
      Листопад, за окном удивительный и чарующий вид, и день тихий, безветренный…

Ценим то, что прошло,
И не видим того,
Что под носом находится,
И любить перестали вино…
Разве жизнь – лишь борьба
Суета и заботы извечные,
В том числе и о чадах своих?
Они сами решат,
Что им нужно, что нет,
Выпей все же вина!..

      И есть время для чтения…

      Всякий человек должен понять, - это, кстати, Кандыба* писал, - что все то, что он считает своим: и семейство, и имущество, и самая плотская жизнь его не иначе завтра отнимается от него. И что его одно, что никогда не отнимается от него, это духовная жизнь, и что только о своей духовной жизни он может и должен заботиться…
      Один хозяин приготовил обед и послал работников звать гостей, но гости стали отказываться. Один сказал: я землю купил, надо пойти поглядеть. Другой сказал: я быков купил, надо пахать. Третий сказал: я женился, у меня свадьба. И пришли работники и сказали хозяину, что никто не идет. Хозяин тогда послал звать нищих. Нищие не отказались и пришли, и пировали на обеде.
      Так и люди знают духовную жизнь только тогда, когда у них нет забот плоти…
      Вот главные заповеди предков:
      не убивай, не блуди, не лги, не кради, не обижай никого, почитай отца и мать…
      Нельзя служить за раз двум господам: Богу и богатству, воле Отца и своей воле. Надо одно из двух: служить одному или другому…
      Дух Божий живет в каждом человеке и поэтому всякий человек сын Бога…
      Всегда живите духом в настоящем. Для жизни духа нет времени…
      
      Между прочим, не набожный я, в церковь редко хожу…
      И звонок, и на сей раз дверной… Это дочь с Даниилом, внучком…
- Выпьем, папа, вина!.. – и сияла счастливая.
- Да, конечно, да-да!..
      Листопад, листопад… Золотая пора!..

*Виктор Михайлович Кандыба. Наш современник, крупнейший в мире специалист в области гипноза и сверхвозможностей человека.

                2014 г.


Рецензии