Невезение

Новелла

      В чем? в чем конкретно оно, невезение?.. Мне вообще не везло!.. Говорят, люди могут себя программировать, представляя все то, чего жаждут достичь, вот бы мне изменить ситуацию, разумеется, в лучшую сторону!..
      Вот что, кстати, Паустовский* сказал:
      Воображение, рожденное жизнью, в свою очередь получает иной раз власть и над жизнью.
      А судьба? Что ж такое судьба?.. Если кем-то нам все предначертано, наперед все расписано, можно лапки сложить, нету смысла и рыпаться!..
      Очевидно, уснула жена, ей всего двадцать пять, можно руку убрать и лечь так, как удобно уснуть самому, но не очень спешил, полагая, в таком состоянии она более открытая и без критики ловит, принимает в себя все вибраций мои…
      Каждый поступок, идущий вразрез с нашим внутренним «я», - Альберт Швейцер** твердил, - это рана, которую мы наносим собственной душе.
      Мое «я» в унисоне с душой, не поранит ее!..
- Ты, похоже, меня разлюбил… - раз сказала желанная.
- Твой всецело, поверь!..
      Это правда чистейшая; иногда даже думал о том, что чрезмерно влюблен в благоверную, а что слишком, то плохо уже!.. Нужна нежность прекрасным созданиям, и слова им нужны непривычные, чтоб ласкали и грели всегда, а что сами красавицы, что дают нам, мужчинам, они?.. Сказать можно, все-все!.. Но случается так, что проходит любовь как с одной, так с другой стороны, тут пощады не жди от своей ранее доброй, покладистой!.. И практически всякая женщина втайне жаждет главенствовать и супругом владеть, подкаблучником сделать его… Не дай Бог докатиться до этого!.. Слабый пол, слабый пол… Вывод прост, все зависит от нас…
      Не пацан, мне уже тридцать два!.. Неуверенность – признак того, что зараза подхвачена; невезение – болезнь, ее нужно лечить!..
      Жену Риммой зовут, мое имя Корнил. Год мы вместе с возлюбленной и пока что бездетные… Тишина и возможность балдеть, занимаясь лишь тем, чего жаждет душа, а с другой стороны, как-то скучно становится…
- Мне бы это, родить… - и недавно обмолвилась милая.
- Инструменты налажены!.. – отшутился в ответ.
      И действительно время пришло «изготовить» ребеночка… И «трудились» над этим с усердием…
      Ерунда есть оно, невезение, всему время свое!.. Слишком много от жизни хотим!..
      И вернемся к тому, что спала моя Римма давно, пора, значит, и мне успокоиться… И сам начал тонуть в сладких томных объятиях этой летней ночи…
      Путешествие в прошлое, когда маленьким был, когда было мне шесть, когда мог в своих смелых фантазиях как орел вдруг взмывать и планировать, видеть лес и поля… И вот снова летел и свободно дышал, и я знал, что все это – лишь сон, необычный и мной управляемый, знал и то, что, являясь тончайшей материей, мог творить чудеса… Эйфория есть ключ ко всем благам земным, эйфория есть транс, транс – основа магических действий…
      Зорок взгляд мой орла… И увидел я лань, неподвижно лежащую в тени дуба огромного… Почему-то одна, и жива… Очевидно, поранилась...
- Что случилось, голубушка?..
- Переломлена ножка передняя, - и из глаз ее слезы текли, - мне уже и выжить, увы…
      Лань есть девушка, женщина!..
- Я тебе помогу!..
      И минуту спустя подскочила прелестница…
- Ах, спасибо, Корнил!…
- Ладно-ладно, беги!..
      Сознавал: не орлом и не магом каким, я всего лишь обычным человеком рожден... Тот, которому в жизни все дается легко, и не стоит чрезмерных похвал, тот, который уже закален и умеет проигрывать, непременно достигнет со временем величайших вершин... Не стремись до какой-то поры к очень-очень большому и трудному, мудрый гору обходит, как правило…
      Черным вороном стал – сами трудностей ищем всегда… На заборе сидел…
- Эй, вещун, улетай!.. – дед престарый один наклонился к земле, чтоб найти какой-либо комок и швырнуть в мою сторону. – Катись к чертовой матери!..
      И схватился за сердце старик, и упал, и упал… И не смог я его, к сожалению, спасти, и хотелось кричать, превратившись в Корнила опять…
      Нелюбовь погубила его, но она не сестра настоящей любви и не подлости дочь… И известно Природе самой, кого можно и нужно спасать, я – всего лишь ее, самой мудрой на свете, дитя…
      Настроение скверное, сколько может меня невезение преследовать, в том числе и во сне?.. После тьмы на земле появляется свет, и пусть будет светло!..
      Август месяц в тайге, далеко от людей очень много грибов… Голубика созревшая и багульника заросли – его запах пьянил, но прельщал не багульник, а ягоды… И медведем я стал…
      Лично мне слово «ягода» странное… Не лингвист, но оно… то есть ягода эта, нам как будто твердит: я годна, я годна!.. Знаем это и сами, голубушка, на сей раз голубика ты наша с кислинкою, и поверь, люди любят тебя, как и мы, косолапые!..
      И вдруг шорох послышался… Это волк, и упитанный…
- И кого ты, Корнил, здесь решил обмануть?.. – и спросил он с иронией.
- Никого… Наслаждаюсь дарами тайги…
- Не будь жадным таким!..
- Не страдаешь отсутствием аппетита и ты!..
- Не страдаю, вот только… - тут задумался волк. – Не забудь, что я хищник таки и зимой мне несладко приходится!..
- И язык у тебя очень даже неплохо подвешенный!.. – не хотелось мне с ним разговаривать, но пристал как репей…
- Я вожак, между прочим, Корнил…
- Извини, знать об этом не мог… В таком случае скажи, когда вы у людей воровать перестанете?..
- Никогда, это наше призвание! И не мы, это люди вторгаются не в свою территорию, это вы все вокруг разрушаете, губите, в свалку лес превращаете!.. И все хнычете, хнычете, вечно вам не везет!..
- А тебе, тебе лично везет?..
- Я об этом не думаю! Это вы от безделья ерундой занимаетесь!.. Надело мне, кстати, с тобой!.. -  с важным видом волк тут же ушел.
      А ведь он в энной степени прав!..
      Совершенно нежданно-негаданно прекратился мой сон… Все еще в состоянии транса глубокого был способен додуматься, что во мне alter ego постоянно находится...
      Необычное, яркое, фантастически светлое было утро субботнее; улыбалась жена, моя Римма счастливая…
- Что-то снилось?..
- Ага… Будто ланью была… И ты спас, между прочим, меня…
- Нам действительно нужен ребеночек…
- Да, Корнил, - засияла она, - начнем прямо сейчас!..
      Знал, проходит любовь, знал и то, проживу все ж таки с благоверной, податливой, до конца своих дней… Потому что способен летать… Научу и ее!.. И долой невезение!..

*Константин Георгиевич Паустовский. Русский писатель. (1892 – 1968 гг.)
**Альберт Швейцер. Немецкий теолог, философ, музыкант и врач. (1875 – 1965 гг.)

                2014 г.


Рецензии