Ночь светла

                Новелла

      И зима, и отчасти печальная ночь… И не может ноктюрн звучать весело, радостно, ноктюрн – лирика, грусть… Полнолунье и свет, и бессонница… Не страдал я при том и не мучился, а напротив, в истоме тонул и блаженствовал – мысли рядом витали и плавали, не касаясь как будто сознания… Прошибали-таки иногда на минуту, на две…
      Одиночество – бич, в то же время и счастье великое, можешь делать все-все!.. А что именно, что?.. Все хотят быть свободными, позволяя на шею себе какой-либо красавице надеть все же хомут, и клянут очень многие этот день и тот час, и частенько разводятся, чтоб полгода спустя стать женатым опять, то есть снова зависимым… И все это смешно, но смеяться не хочется…
      Тридцать лет мне всего… Или тридцать уже?..  И три года уже, сказать можно, один… Ишь, какой терпелив!..

И сияет луна серебром,
Светом хладным, таинственным,
И манящим при том.
Ах, не станет она той единственной,
И любимой женой!
И давно обхожусь я без глупостей,
И не нужно для этого очень много ума.
Вот, решил обратиться к распутнице:
Перестань искушать, ради Бога, меня!..

      Что могла мне ответить луна, совершенно бесстрастная, но при этом сильна?.. Продолжала бесчинствовать и сводить потихонечку одиноких с ума…
      Ночь светла, только там, за окном, холодюга, наверное…
      Включил радио и… поплыл в волнах ноктюрна волшебного…
      Почему человек так привержен к воде, любит плавать, нырять?.. Из глубин, видно, вышли действительно… И, быть может, вернемся со временем, лишь бы не было поздно уже…
      И звонок телефона мобильного… Неизвестный какой-то безумствовал, номер мне незнаком…
- Выпить хочешь, Панфил? – как ни в чем не бывало, спросил.
- Второй час!.. На работу с утра!.. А ты кто?..
- Я твой призрак, дурак!.. И нажраться хочу!..
- Вот и пей сам с собой, раз уж крышу снесло!..
- От меня вчера, кстати, супруга ушла…
      Голос этот, похоже, Василия, не якшался с которым практически… Не алкаш и коллега он мой, и ровесники мы… Знал о нем только то, что проблемы в семье… Но какие проблемы, если нет и детей?!..
- Что ж, дружище, сочувствую, - после паузы ответил ему. – Только драму не делай из этого!..
- Ладно-ладно, прости!.. – раздались в телефоне гудки.
      Жаль, конечно, неумного… Неужели так любит ушедшую?!..
      Пей, когда ты счастлив, - говорил Честертон,* - и ни в коем случае не пей, когда ты несчастлив.
      Я и сам в меру выпить люблю, я и сам одинокий пастух… Женщин много, вот только… Когда многих приводишь домой, значит, нет ни одной!..
      Стремление к свободной любви равносильно желанию стать женатым холостяком или белым негром, - колко сказано тем же писателем.
      И имел он в виду, вне сомнения, мужчин… Лишь завидев красивую девушку, холостыми становятся многие!..
      Спать, спать, спать!..

      И не вышел в тот день на работу Василий, и не вышел вообще… Тело дома нашли… Полнолунье, и ночь была очень светла… и темна, и темна…

*Честертон Гилберт Кийт. Английский писатель и христианский мыслитель. (1874 – 1936 гг.)

                2014 г.


Рецензии