Давайте поиграем в детство?

Действующие лица:
Старик.
Старуха.

1

С т а р у х а. Ну, зачем ты вредничаешь, а?

С т а р и к. А я что - вредничаю?

С т а р у х а. А разве нет?

С т а р и к. Ну, может быть. Один чёрт тебя поймёт.

С т а р у х а. На кой мне - Чёрт-то? О Боге пора подумать!

С т а р и к. Вот и подумай, пока не поздно, как ты свою жизнь прожила.

С т а р у х а. Твои советы, как лету осень. Помолчал бы уж.

С т а р и к. Я молчу и причёсываюсь.

С т а р у х а. Вот-вот! Сколько лет я говорила, не раскидывай свои волосы по комнате!

С т а р и к. А чё?

С т а р у х а. А потому что!

С т а р и к. Мешают они тебе, чё ли?

С т а р у х а. Если б не мешали, не говорила бы. Что за привычка дурная, волосы вычёсывать и на пол кидать. Они же тонкие! В щели забиваются, а там на них пыль копится. И так в комнате от твоего табаку не продохнуть.

С т а р и к. Дура ты, баба! Недаром мой отец говорил, что ты ведьма!

С т а р у х а. Нашёл, кого вспомнить! Тот ещё шалопай был. За всеми юбками старый кобель вился около. Ну и что, что я гадать умею. Мамка научила другим судьбы разгадывать, да свою судьбу я разгадать так и не сумела.

С т а р и к. Где ж это время, которое не видать за горизонтом!

С т а р у х а. Уставился! Старый, а всё свою смерть пытается выведать.

С т а р и к. Что ты всё ко мне придираешься? Устал я, старуха, от твоих пустых попрёков. Честно, устал.

С т а р у х а. Ишь, устал. Как за юбку хватал, так не устал. Ладно, спи уже. Сам ты мне надоел.

С т а р и к. Чаю дай.

С т а р у х а. Дай да подай, вот и всё твоё приветливое слово!

С т а р и к. Эх, друзей моих нет уже. А то б мы с Витькой тряхнули песней твои гнилые кости.

С т а р у х а. Не вспоминай, про Витьку-то. Не надо! Что о нём говорить? Дрянной мужик был!

С т а р и к. Чем это он тебе не угодил? Или плохо целовал, когда я в рейс на пароходе уходил?

С т а р у х а. Нашёл, что вспомнить. Мне его поцелуи… да детишек жалко было Анькиных.

С т а р и к. Приютила детишек-то?

С т а р у х а. Да уж вырастила, пока ты по своим морям плавал.

С т а р и к. А чё к Витьке тогда не ушла жить?

С т а р у х а. Дожил до старости, а мозгов не прибавилось. Что с тобой говорить!

С т а р и к. У тебя зато их всегда слишком много было, мозгов-то.

С т а р у х а. Витька жену свою до могилы довёл, а ведь я её со школы знала.

С т а р и к. Как довёл-то? Вырыл и в землю уложил?

С т а р у х а. Почти что так. Плохой Витька человек. Не будет ему покоя на том свете. Даст бог, свидимся. Увижу, так в лицо и плюну. Просто Аньке я пообещала. Она мне письмо оставила.

С т а р и к. Это какое такое письмо? Где видано, чтобы баба с мужиком ложилась по завещанию?

С т а р у х а. Не понять тебе.

2

С т а р и к. Баба ты или мужик? Хоть окна открой, полы подмети, грязь такая! Не в сарае живём!

С т а р у х а. Раскудахтался. Шаль на поясницу повяжи. А то ходи за тобой, как за малым.
С т а р и к. Эх! Где же соколы мои ясные...

С т а р у х а. Под забором ты своих деток пропил.

С т а р и к. Молчи. Всё дурости говоришь. И так всю жизнь. Не понимаешь – смолчи!

С т а р у х а. А как Ленка тебя просила: папа, папочка, останься с нами. Голодно. Так ты через её маленькое тельце перешагнул... если бы перешагнул, пьяный был и отшвырнул, как последнюю собаку. Что дитя тебе сделало?

С т а р и к. Завыла старую песню, дрянь. Непонятно, что ли? Молодой был. Выйдешь на улицу, а мир он весь перед тобой. Только протяни ладонь, он так и ложится, так и ластится.

С т а р у х а. Не понимаю, старик, где ты мир-то видел? Плавала и я на кораблях. Зайдёшь на корабль, и мир сразу позади оказывается. Вокруг только пустота.

С т а р и к. Что ты понимаешь!

С т а р у х а. Вот и понимаю, что прожил ты большую часть жизни в этой вот пустоте. Как пустым родился, так пустышкой и на тот свет уйдёшь. В молодости, правда, красив чёрт был. Да где она теперь, эта молодость!

С т а р и к. Дай мне чаю!

С т а р у х а. А вот и не дам!

С т а р и к. Чего?

С т а р у х а. А того!

С т а р и к. Слышь... ты меня не доведи!

С т а р у х а. Куда тебя доводить-то? С рожденья уже доведённый! Смешно на тебя смотреть!

С т а р и к. «Смешно» говоришь?

С т а р у х а. Оглох ты, что-ли?

С т а р и к. Ведьма ты! За что я только тебя полюбил?

С т а р у х а. Чего?

С т а р и к. А того!

С т а р у х а. Всё, старый! Впал ты уже... как это называется... в полный... в полный, в общем - впал! Полюбил он. Где же я твою любовь видела?

С т а р и к. Дашь чаю?

С т а р у х а. Не дам!

С т а р и к. Не дашь?

С т а р у х а. Не дам!

С т а р и к. Сам возьму!

С т а р у х а. Куда тебе. Ноги свои побереги. Сиди смирно!

С т а р и к. Помирать буду!

С т а р у х а. И помирай!

С т а р и к. И помру!

С т а р у х а. Ага!

С т а р и к. Ты смотри!

С т а р у х а. На что смотреть-то?

С т а р и к. Как я помираю.

С т а р у х а. Да уж смотрю.

С т а р и к. И готовься.

С т а р у х а. К чему?

С т а р и к. Все мы помрём!

С т а р у х а. Ах, детки мои! Улетели из дома, как осенние листья, а по весне распуститься-то и забыли!

3

С т а р у х а. Чего лежишь не двигаешься?

С т а р и к. Тихо.

С т а р у х а. Скучно мне так вот. Уже три дня молчим.

С т а р и к. Тихо.

С т а р у х а. Не люблю я тишину! Пусть хоть часы жужжат.

С т а р и к. Молчи ты.

С т а р у х а. Совсем?
С т а р и к. Сосредоточиться надо!

С т а р у х а. Может, чайку заварить? Какой? С малиной или с рябиной?

С т а р и к. Ничего не хочу. Уйди ты.

С т а р у х а. Конфетку хоть съешь. Ты же любишь сладкое.

С т а р и к. Что привязалась?

С т а р у х а. Как привязалась?

С т а р и к. Так привязалась. Как собака, всё тычешься мордой. Говоришь и говоришь, продыху никакого не даёшь!

С т а р у х а. Молчу. Слышишь? Это наши детки резвятся.

С т а р и к. Ничего не хочу слышать!

С т а р у х а. На фотографиях маленькая Леночка и Алёшка.

С т а р и к. Уйди, старуха. Дай покоя.

С т а р у х а. Не рано ли тебе за свои грешки покоя захотелось?

С т а р и к. Не буду я слушать эти глупости.

С т а р у х а. Слушай не слушай, а вот проголодаешься...

С т а р и к. Убью тебя! Давно надо было.

С т а р у х а. Поздно уже.

С т а р и к. Никогда не поздно.

С т а р у х а. Вот и я говорю... Раз уж мы вместе - надо спокойно век дожить.

С т а р и к. Какой Век такой ты ещё собралась жить?

С т а р у х а. Это я так.

С т а р и к. Вот всегда ты так.

С т а р у х а. Дураки мы с тобой...

С т а р и к. Хорошая ты баба была, да неловкая.

С т а р у х а. Это в чём же неловкая?

С т а р и к. Терпеть не умела.

С т а р у х а. Зато ты, видно, много вытерпел.

С т а р и к. Да уж, дурак. Везде с собой твою фотографию возил. Из каждого порта письма тебе слал.

С т а р у х а. Что-то мало писем-то я от тебя видела.

С т а р и к. Слепая ты по жизни.

С т а р у х а. Да вот...

С т а р и к. А всё равно, старуха, что ни говори, тёплая ты, хоть и старая!

4

С т а р у х а. Давай поиграем? Будто тебе умирать надо, а смерть к тебе в моём лице пришла. И тебе будет проще, в родном лице всё-таки.

С т а р и к. Да ну! Только не в твоём. Мочи нет уже смотреть на твоё рыло.

С т а р у х а. А что? Смерть – сухая или жирная, не всё ли равно? Лишь бы «родная» была.

С т а р и к. Дашь чаю наконец?

С т а р у х а. Я, как смерть, тебе прислуживать не обязана.

С т а р и к. Не надо прислуживать! Просто дай кружку!

С т а р у х а. На, бери!

С т а р и к. Получается, значит, что я со своей смертью прожил ровно сорок годочков! Весёленькая картинка получается!

С т а р у х а. Плохо жилось?

С т а р и к. Не люблю я тело. Непослушное оно сталось. Вот ноги, а? Я говорю вперёд, а они вниз меня тянут. Где это видано?

С т а р у х а. Помнишь, как мы познакомились?

С т а р и к. Ага, вместе за крыжовником бегали. Я тебя из школы провожал, но когда видел мальчишек, дергал тебя за волосы и убегал. Так глупо.

С т а р у х а. Помнишь, ты искал?

С т а р и к. Что искал?

С т а р у х а. Ну, самое важное?

С т а р и к. Что?

С т а р у х а. Глупый. Ну, после чего... море, пустота, вечность...

С т а р и к. Хм...

С т а р у х а. Ну, вспомни, ты, старый хрыч!

С т а р и к. Что-то необыкновенное?

С т а р у х а. Ужасно!

С т а р и к. Было кое-что... Капитанская фуражка! Я нашёл её в кустах, в своём дворе. Меня трясло от радости, как пьяного. Я куда-то её запихал, под сухие ветки, чтобы никто не нашёл.

С т а р у х а. И что?

С т а р и к. Своровали её... ух... эти уличные шпингалеты!

С т а р у х а. Рассказывай. Что? Что ещё было хорошего в твоей жизни?

С т а р и к. Устал я. Спать хочу.

С т а р у х а. Вот так и подохнешь, без воспоминаний!

С т а р и к. Тьфу на тебя, дура. Ещё беду накликаешь!

С т а р у х а. Сколько можно бояться? В девках ходила - боялась, что замуж не выйду; замуж выходила - боялась, что муж пьяный не возьмёт; дети родились - боялась, что молоко высохнет; старость наступила - вот, боюсь, как бы из вредности концы раньше тебя не отдать!

С т а р и к. Тьфу! Не найдёшь уже концов.

С т а р у х а. Конец - он один на всех.

С т а р и к. Слышь, старух? Заплети косы! Я смерть себе так представляю: чтобы статная, сильная и улыбалась!

С т а р у х а. А открытки? Давай достанем?

С т а р и к. Целых двадцать лет собирал.

С т а р у х а. Лучше бы деньги копил.

С т а р и к. Ну-ну!

С т а р у х а. Вот губы-то распустила! Вальке тогда три годика было.

С т а р и к. Бумага глупая, всё стерпит. Старуха, давай потанцуем?

С т а р у х а. Ошалел совсем?

С т а р и к. Мы не как все танцевать будем!

С т а р у х а. Я по-китайски танцевать не умею.

С т а р и к. Мы будем танцевать на одной ноге.

С т а р у х а. А вторую ногу куда девать?

С т а р у х а. Мы её поднимем и расправим руки, будто летим прямо в голубое небо.

С т а р у ха. Вредный ты. И всю жизнь вредничал.

С т а р и к. Натура у меня такая… своевольная. Ты прости, если обижал. Не со зла всё. Пока живёшь, кажется, что время никогда не остановится. Оно будет всё время течь, плавно и мягко, и года твои вечны. И вот насовершаешь всяких глупостей и хоть чувствуешь, что пожил на этом свете.

С т а р у х а. Главное, чтобы тот Свет оказался светлым. Прощай, старик.

Занавес.

Яна Богданова

Все авторские права защищены
Паблик https://vk.com/club32321626


Рецензии