Возвращение - вторая встреча

-Мы уже знакомы, не так ли? Правда, ты старше меня на целую жизнь…
- Просто, мы уже почти не знакомы... Прошла целая жизнь...

Вторая встреча

Мне хотелось убежать от себя. Мне хотелось убежать от тебя. Что – то постоянно хотелось… ах да бежать – просто бежать вперед.

Я увидел, как расширились диски глаз, услышал как в пещере глухо и одиноко. Почему мы постоянно где – то рядом – ты неотступно преследуешь меня в ночном одиночестве. Я никак не могу сбежать, потому что я и есть - ты.

Начался обвал, камни скатывались с вершин и нещадно били каменные глыбы по щекам. Волна отчаянья стукнула со всего размаху в онемевшее сердце. Ты опять стояла на пороге и застенчиво улыбалась.

Каждый раз, когда я вижу твою трогательную немоту – годами не могу уснуть. И до и после – я вижу перед глазами хрупкую девочку, за которой бегу всю свою жизнь и так и не могу догнать.

- Зачем пришла? – сухой голос показался чужим и незнакомым. Мне хотелось предложить тебе сесть, но в пещере было также пусто, как и в душе. Мне ничего не оставалось, как встать перед тобой на колени и навсегда забыть самого себя.

- Мы еще не закончили – ловко поджав колени, ты села прямо у входа, впитывая спиной предрассветные солнечные лучи.

- Ты хочешь убить меня? Но разве ты не понимаешь, что прошлое невозможно уничтожить, не уничтожив будущего? Я постоянно бегу - у меня уже не осталось сил, скрываться и находить обходные пути. Мне нужен всего лишь небольшой отдых и дальше я опять смогу идти вперед.

Вдруг, я увидел, как страх темной пеленой застилает глаза, как плечи, вжавшись внутрь тела, раскидали свои острые и мрачные крылья, твой рот раскрылся, неистово закричав, но звука не было. У тебя больше не было слов, Бог лишил тебя звуков.

На миг показалось - мир застыл в издевательской позе и кто – то там, в темноте откровенно ухмыляется, смеется над нами. Мы оба чувствовали чье – то присутствие и не смели сдвинуться с места, пока не будет отдано приказаний. Прошипел чей – то голос и прозвучал гонг. Мы опять понеслись вперед, смешиваясь со снежной лавиной, царапая, в кровь руки и подкидывая вверх грубые, неповоротливые тела. Мне всегда хотелось одного – взять тебя на руки, подтолкнуть вперед – отдать тебе эту чертову победу в безумной гонке самолюбий. Я столько лет готовился к поражению, что почти свыкся с мыслью о проигрыше. Но когда, отпуская тебя, совсем ненадолго – я видел, как ты начинала спотыкаться в дебрях собственных страхов, мне приходилось прорубать путь вперед, по моим следам ты шла четко, откровенно и постоянно.

Я хотел тебя приручить, но молил о пощаде. Вот он миг единения - сладостный и тонкий, такой неповторимо краткий и такой незабываемо вкусный. Ярким пламенем вспыхнул лес, мы увидели, как полыхают деревья, люди, звери. Как полыхает весь мир – оставшись наедине со страхом и болью. Я попросил тебя остаться со мной, хотя бы ненадолго. Ты сказала, что придешь, завтра утром и ушла навсегда.

Яна Богданова, 2014

Паблик https://vk.com/public32321626


Рецензии