Хорошая такая компания

У меня тут, можно сказать, судьба решается, страданиям или счастью быть в жизни вопрос стоит, а она из-за плеча хихикает, только что в голос не ржет. Я, конечно, понимаю: ей много что смешным кажется, и даже разделяю в чем-то. Но уж не в такой момент, набитый пафосом, словно дырявая мешковина соломой! Креплюсь из последних сил, лицо делаю трагическое и проникновенное, чтобы соответствовать, стараюсь. Даже слезу в уголке глаза, левого, выдавила и блестеть заставила, чтоб уж наверняка.
- Как же так, - говорю, трясущимися губами и рот некрасиво кривлю, мол, вот зареву сейчас.
- Дело не в тебе, - вещает моя сердечная привязанность, валет бубновый. – Это я тебя не заслуживаю.
«Вот дела, - думаю, - я то и не думала никогда, что я тебя не заслужила, счастье такое».
За левым плечом то ли всхлип, то ли стон. Там совсем дело худо.
- Ты заслуживаешь лучшего, - продолжает милосердно убеждать Рыцарь на Белом Коне. Трогательно берет меня за лапку и в глаза смотрит – на опережение работает, чтоб я ему этой лапкой не захерачила. Я киваю, понимающе, в ответ смотрю на него, как на благодетеля.
«Это же надо, он и вправду честно полагает, что я верю во всю эту чушь», - не устаю удивляться.
К облегчению моему, все излияния длились не долго и Рыцарь, не растеряв своего благородства в своих же глазах, ускакал искать Принцессу, а я, трудовая интеллигенция, осталась в кафе, доедать свои профитроли и чувства в порядок приводить. Моя спутница уже потеряла интерес к происходящему и лениво листает свой журнальчик. Заметив, что я кошусь на нее, отрывается ненадолго:
- Ты же не расстроилась? – спрашивает довольно равнодушно, потому как для нее эта сцена ровным счетом ничего не значит, так – позабавиться.
- Немного. – Честно отвечаю.
Взгляд с укоризной.
- А что? Времени жалко, два месяца! - пытаюсь оправдаться.
Закатывает глаза к разукрашенному амурчиками потолку, чертыхается и опускает долу.
- Ты бы и так эти два месяца профукала, - вещает из-за журнальчика, демонстративно поднятого перед носом, - как ни крути, а провалялась бы на диване с книжкой или в интернете чахла. А так даже в кино сходила и в кафе, два раза, - из-за цветных листов высовываются два костлявых пальца.
Теперь я хихикаю. Она права, впрочем, как в большинстве случаев. Не дает расслабиться, считает мое время и иногда злится, что трачу его впустую. Тогда подсовывает мне всякие киношки, о бренности человеческого тела намекающие, похоронные процессии за окном или занятные статейки о упавшем кирпиче и отсутствующей на тот момент защитной каске.
- И что же делать? – хотя и так знаю, что ответит, спрашиваю снова и снова.
- Мне все равно, - чуть приопускает чтиво и ласково смотрит поверх журнальчика, - твоя же жизнь.


Рецензии