Помощь по-соседски

       Наталья Петровна зашла в свой маленький домик и улыбнулась.
- Наконец я одна,  свобода на два месяца, как здесь хорошо, - подумала она.
    В Москве она жила с сыном и невесткой, отношения не складывались, и
приходилось  все время быть в напряжении.

 Дачка была небольшая, в   две небольшие комнатки, но  со всеми удобствами:
вода, газ,  туалет и ванна.

 Пройдя в  маленькую кухоньку, поставила чайник  на газовую плиту.
 Все здесь было устроено ее руками: на свежевыкрашенных стенах  нашли
 свое место полочки,  светильник,  досочки,  прихватки и  другие  кухонные  мелочи.
Новые ситцевые занавески  на окнах и клеенка на столе радовали глаз
 желтыми подсолнухами.
   Сварив кофе, вышла в сад. Сидя в зеленом пластиковом кресле перед
 зеленым пластиковым  столом, она смотрела на стены дома.

-  Как хорошо, что я их прошлым летом оштукатурила и покрасила.
Меньше будет работы в этот сезон, -  думала она.  Но, приглядевшись,
обнаружила, что крыльцо покосилось и облупилось.
- Придется починить и покрасить.  Но в первую очередь надо избавиться от травы.

 Допив кофе, она переоделась  в рабочие брюки и футболку.
 Недорогую электрическую косилку она недавно купила через интернет.
 С ней   пришлось повозиться.  Удлинители все время разъединялись,
леска рвалась, но все-таки она справилась.

Во время очередного отключения косилки, она услышала:
- Извините за беспокойство. Здравствуйте. Я ваш новый сосед.
 За забором стоял мужчина.  Он назвал ей свое имя, но она,  тут же его забыла.
- Очень рада с вами познакомиться, - сказала она любезным тоном.
- Негоже такой женщине заниматься мужской работой, мне бы следовало  вам помочь.
- Я уже видел вас мельком, и всякий раз отмечал, как хорошо вы выглядите, - сказал он,
после чего повисла пауза.

  Она отказалась от помощи,  сказав, что привыкла к такой работе.

 Овдовев несколько лет назад,  Наталья Петровна не искала новых знакомств.
  Высокая,  стройная, с пучком светлых  волос и голубыми глазами,
она выглядела  моложе своих лет.  Мужчины часто делали ей комплименты.
Но она на них не реагировала.  Так и теперь, она, еле сдерживала раздражение.
 Мужчина отошел от забора, а она  снова взялась за прерванную работу.

Позже,  выходя в сад,  она старалась не попадаться ему на глаза.
Он же, завидев ее, пытался завести какой-нибудь разговор. 
Чтобы не показаться совсем уж  нелюбезной,  она кратко  отвечала.
Когда чинила крыльцо, пилила и заколачивала гвозди, он
снова предложил свои услуги. Она ответила:
-  Спасибо.  Мне нравится эта работа. Я люблю все делать сама. 
Если все же понадобиться ваша помощь, я обращусь.

         Около забора со стороны улицы давно лежал телеграфный столб.
 Несколько лет назад его сменили на бетонный, а старый вывезти не удосужились.
 Деревянный столб  наполовину превратился в труху, оброс мусором и
создавал неприглядный вид.   Раньше она этого не замечала наверно потому,
что все было закрыто травой.  Теперь же, наведя порядок внутри
участка, ей хотелось того же и снаружи.
Она приделала новый крючок на калитку, покрасила  забор.
 Он  был из штакетника,  и не вписывался в окружающие  двухметровые
сплошные заборы  с бетонными   основаниями. 
Да и дома вокруг были под стать заборам,  двух и  трех – этажные особняки.
 Взяв ножовку, Наталья Петровна приступила к распилке столба.
 Дело оказалось не простым. На шум вышел сосед.
- Не стоит так надрываться,- сказал он.
- Вечером приедут мои ре6ята с бензопилой и все сделают.
- Спасибо. Наверно вы правы, - сказала она и пошла в дом.
Прошло несколько дней, ребята с бензопилой не появлялись.

В саду поспела малина, она собирала ягоды, варила варенье.
Настроение было чудесное, только не давал покоя столб.
Она все любило доводить до конца. Сидя под вечер в саду, сочиняла стихи.
 Это увлечение пришло к ней, когда не стало мужа.
 Высоко в небе кружили стрижи, выстраиваясь в замысловатые фигуры, и 
она писала:

Ты приснился мне солнечным летом.
В поднебесье летали стрижи.
Одарил меня нужным советом,
А на вишне  сидели скворцы.

Влажный воздух вокруг все заполнил.
Ночью дождик прошел проливной.
Ты меня молодою запомнил.
Как мы счастливы были с тобой!

Дни бегут вереницею мимо,
И приходит любовь лишь во сне.
Я тебя ощущаю незримо,
И становится радостно мне.

В вишне шепчутся резвые птицы,
Поедая раскрашенный рай.
Им неведомы  наши границы.
Улетят в им знакомый лишь край.

Соберу я остатки малины.
Я одна уж три года варю.
На подходе пурпурье калины,
Кто заходит, его я дарю.

   Тут она увидела соседа, и набралась храбрости спросить про бензопилу.
- Сейчас начнем.   Они распилят, а вы потихоньку отнесете чурбачки на свалку.
 Я не могу поднимать тяжести, недавно перенес операцию, - сказал он.
Она кивнула, ничего не сказав. Два молодых  бугая быстро распилила столб и ушли.
Она стала носить по одному чурбачку на свалку, занятие оказалось тяжелым.
Вспомнила, что есть металлическая тачка, в которой она прошлым летом разводила
цементный раствор. Привезла тачку  и стала на нее укладывать обрубки столба,
 но умещалось  только по  два.  Старалась побыстрее  покончить с этим занятием. 
Ей что-то стало стыдно, что  люди увидят ее. Стыдно за себя и за них.
 Но она напрасно волновалась, никто не обращал на  нее внимание.
 Она начинала злиться:
- Столб лежал на общей улице вдоль нескольких участков,  и ни кому до него
не было дела,  хотя многие здесь живут круглый год, а я только летом.
  Нет, не буду психовать, все нормально,  я же сама решила навести порядок. 
Покончив с чурбаками, Наталья Петровна вымела все щепки и опилки. 
Она стояла и смотрела на свою работу.  Тут появился сосед,  подошел  и 
 извиняющимся голосом сказал:
- Вы не могли бы одолжить  мне немного денег, ребятам надо проставить
после трудов,  а у меня не хватает на бутылку.
- У меня есть совсем немного, - сказала она.
- Несите, сколько есть, наскребем.
Наталья Петровна отдала ему деньги и сказала:
- Возвращать не надо.
- Давно бы так, а то я все намекаю вам, намекаю, что ребят надо отблагодарить.
- Они же трудились, - сказал он...

Она понуро и устало кивнула и пошла к себе…


Рецензии
Лина, Вы славненько ухватили тему в характере россиянина. Почти по-чеховски: - если у немца сломается забор, то он его починит, а наш-то долго будет размышлять и, может быть, даже напишет рассказ.
С поклоном,
Ваш Алёнкин

Виктор Алёнкин   21.05.2016 11:53     Заявить о нарушении
Спасибо, что читали! С теплом, Лина.

Лина Широких   21.05.2016 14:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.