Мечты должны сбываться!

Резунов сидел в гостях У Мямликова уже третий час. Он искоса посмотрел на уже пятую чашку чая и продолжил:
- Вот ты говоришь: "Жизнь унылая и беспросветная"! А ведь ты сам сделал себя сплошным следствием обстоятельств. А так я тебя спрошу: "Какие шаги сделал ты сам на пути к своему счастью?" - Мямликов молчал, - В чем твое счастье? В чем твое предназначение?! Тебе не приходило в голову, что ты рожден для чего-то большего,  более высокого, чем работа старшего инспектора в ревизионном отделе, чем бессмысленное многолетнее перекладывание бумажек. - Он уставился на Мямликова и теперь уже решительно ждал от него ответа.
- Знаешь, - по прошествии некоторого времени сказал Мямликов. - …хотя нет, глупости всё это... - стушевался он.
- Что? Говори! Говори! Может хоть сейчас…!
- Знаешь, у меня есть мечта. Я все эти годы, с детства самого, мечтал быть поэтом. Это одна моя большая мечта, о которой я никому никогда не говорил. Да и стоит ли. Это так. Несерьёзно...
- И ты уже что-нибудь написал? - встрепенулся Резунов.
- Да, уже четыре сборника...
- Сборника?! - удивился Резунов.
- Да, - сказал Мямликов, и полез в нижний ящик шкафа. - Я сам издавал свои сборники стихов, в единственном, конечно варианте. Вот! - Он волнуясь передал зеленую книжечку в твердой обложке, старательно раскрашенной фломастерами. Надпись на книжке гласила: "Я люблю природу. Сборник стихов."
- Ну вот, уже что-то! - обрадовался Резунов, подбрасывая на ладони увесистый сборник. Знаешь, теперь это дело сдвинется с мертвой точки. У меня есть знакомый издатель, который сможет выпустить твои стихи. Тираж: десять тысяч экземпляров! Он с меньшими и не работает! Я с ним немедленно переговорю! И ещё мой друг Лозинский - он же по профессии критик.  Специализируется на современной поэзии как раз. Короче, - Резунов положил книжку в свою папку для бумаг, - сегодня же я ему это передам! С моими наилучшими рекомендациями.

Так, видишь, этот серый безнадежный мир начинает меняться к лучшему?! - уверенно заявил Резунов. – Ну, какие у тебя там ещё были потаенные мечты?!
- С чего ты взял?
- Ну ты же сам сказал: "Одна мечта". Значит должна быть ещё как минимум вторая. Да?
-  Ну,... - Мямликов начал постепенно краснеть.
- Колись брат, сегодня тот день, когда мечты начинают наконец сбываться! Мечты – они ведь рано или поздно должны сбываться! – Так?!
- Знаешь... это так, конечно... - начал Мямликов. - Дело в том, что я, это, с семнадцати лет… люблю одну девушку. Но познакомиться с ней поближе я как-то стеснялся. В молодости, меня словно непреодолимая стена пламени останавливала при одной только мысли, что заговорю с ней. А потом стало как-то.., неуместно что ли... - он тоскливо посмотрел куда-то вниз.
- Ну ты даешь! - иронично пробасил Резунов. Это выходит, больше двадцати лет уже... И как имя этой принцессы?
- Анжелла...
- Постой! Это Корзинкина что ли? Из пятого дома?!
- Да, она...
- Ну ка... - Резунов вынул откуда-то из внутренних карманов пиджака модный большой планшет, и начал водить по нему пальцем. Мелькнула эмблема "Одноклассников"
.- Смотри ка! – через некоторое время показал он Мямликову страничку с фотографией женщины, позирующую перед камерой, видимо на даче: она стояла боком и поддерживала одной рукой красное яблоко на ветке.
- А неплохо! - резюмировал Резунов, - очень неплохо! Я бы... - он вовремя умолк. - Слушай, и живет всё ещё на нашей улице. Сейчас мы... - на экране появилось окно чата.
 - Не надо!... Слушай, не надо! - взмолился Мямликов.
- Как не надо? - удивлялся Резунов - сейчас сбудется мечта всей твоей жизни, а ты: "Не надо!" - он продолжал набирать что-то пальцами на виртуальной клавиатуре. Потом ухмыльнулся:
- Ну вот и всё! Она разведена, что весьма неплохо. Правда, с ребенком. Это плохо.  Я от твоего имени договорился с ней о встрече. Встречаетесь в восемь вечера, с торца её дома, там теперь построили кафе "Мираж" - знаешь такое?
- Знаю... - кивнул Мямликов.
- Вот и здорово! - улыбнулся Резунов, засунул обратно внутрь пиджака планшет и решительно отодвинул недопитую кружку чая. Мне ещё надо в Торгово-промышленную палату заскочить. Короче: убегаю, "пока-пока"!...

Этим же вечером Мямликов и энергичная, полноватая, но ещё очень привлекательная блондинка сидели в кафе "Мираж". На столике перед ними стояли две кружки чая из пакетиков, одну из которых Мямликов судорожно теребил в руках. Блондинка сидела вполуоборот к нему и смотрела куда-то в сторону двери. Складывалось впечатление, что она готовится встать и быстро уйти в эту самую дверь.
- ... и короче понимаешь, - пытался безуспешно объяснить Мямликов, - я всегда хотел... нет, я всегда считал тебя самой хорошей, я хотел, чтобы ты была моей женой. Я считал, что этот мерзавец Трунов, он был недостоин тебя, а ты должна была быть со мной, ведь он явно хуже меня...
- Послушай! -  Не выдержала блондинка - вот Витю не трогай! Кто ты такой? И что ты знаешь о нем, чтобы ещё тут сравнивать?!
- Ты злишься на то, что я говорю тебе правду, а если бы ты была моей, то... - взволнованно попытался прервать её Мямликов.
- Какой твоей?! - почти вскричала блондинка, и её густо накрашенные тушью и тенями глаза округлились, - Что за хреновню ты тут мне несешь? - уже грубо выпалила она. - Да думаешь, у такого хлипкого задрота как ты и у меня вообще могло быть что-то общее? Что? - она с презрением посмотрела на Мямликова. Потом встала, со злобой задвинула стул.
- Подожди... - Мямликов безвольно взмахнул рукой, словно пытаясь её остановить.
- Ах, да! Я забыла! - она посмотрела на стол, - Чай! Как же, точно! - Блондинка вынула из кошелька сторублевку и с презрением бросила её на стол. - Вот! - Она процедила ещё что-то злобное сквозь зубы, но Мямликов этого не разобрал. Или ему показалось, что не разобрал...

Потрясенный, он вышел из кафе и шёл, куда глаза глядят - в одном и том же направлении. В момент, когда он проходил через детскую песочницу, у него в кармане зазвонил сотовый:
- Алё... критик Лозинский?... да, да  ... смеялись? - …я очень рад! ... как стихи "полное гавно"?... но я уже написал много...  ладно, больше не буду! Обещаю!... - Он почему-то  глупо заулыбался - …и знаете, большое спасибо, что Вы решили составить мнение! Мне Пётр Сергеич Резунов про Вас рассказывал много доброго. И Вы, наверное... - Он с недоумением посмотрел на трубку. Из неё уже давно раздавались короткие гудки.
 - Всего Вам доброго! - Сказал он, уже непонятно кому, и выключил телефон.

На следующий день Мямликов повесился.


Рецензии