Про не-пионерское детство

Сегодня я долго ехала на маршрутке от Гражданки до Озерков, а сзади маленькая девочка заунывно и печально пела новогодние песни.
А я вспомнила свое детство. На все лето меня отвозили к бабушке, где я запоем читала детские книги про пионеров и революцию. Я очень жалела, что пионеркой мне стать не удалось, мечтала о подвигах, и даже сумела организовать из дворовых девочек нечто вроде тимуровской дружины, мы несколько недель помогали носить сумки проходящим мимо бабушкам, но только в пределах двора, покидать двор нам не разрешалось.
И однажды в мои руки попался песенник с революционными песнями. Это был прорыв! Я выучила их наизусть, и каждый раз, когда мы всей семьей садились в дедушкину машину и отправлялись на дачу - я распевала на весь салон: "погоня-погоня в горячей крови", "мы пионеры, дети рабочих", "смело мы в бой пойдем за власть советов", а жемчужиной моего творчества стал Интернационал. Слухом и голосом я никогда не отличалась, но пела старательно.
Надо сказать, кроме меня в нашей семье революционными песнями никто не увлекался, и взрослые лишь выразительно переглядывались между собой. Пока однажды на меня не шикнули и не попросили петь про себя.
Так и закончилось мое славное не-пионерское прошлое.

Январь 2015


Рецензии