В Раю, как в Раю. глава 14

ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА: http://www.proza.ru/2015/01/30/1951


   Денис был возмущён. Он твёрдо знал теперь лишь одно: он не может находиться на одной планете с Мирзаевым, дышать с ним одним воздухом. Это невозможно. Он попросит зорков расселить их на разные планеты. Если они не хотят перемещать Мирзаева, пусть перемещают его с Оленой. Олена согласится уйти вместе с ним, он был уверен.
   И когда он выложил свою просьбу первому зорку, которого он смог встретить, которого звали Соний, тот ответил:
   - Прости, мы не можем это сделать, потому что Бакира специально поселили неподалёку от тебя. Из всех его настоящих врагов в Раю пока находишься только ты.
   - Что, что? Вы сделали это нарочно?
   - Пойми, Денис, ты должен научиться прощать и хорошо относится к тем, кто даже очень серьёзно обидел тебя когда-то. Грань между добром и злом должна быть стёрта, чтобы добро могло поглотить зло. Иначе зло не будет поглощено никогда.
   Денис задрожал всем телом.
   - Я не понимаю такого добра,- сквозь зубы проговорил он. - Как же палач и жертва могут вместе находиться в Раю и что это за Рай в таком случае?
   Зорк пожал плечами:
  - Как же ты не понимаешь таких простых вещей! Тебе даётся возможность не помнить зла, относится к тому, кто вынудил тебя кончить жизнь в петле так, как будто он не делал этого никогда.
   - Но для этого мне надо отшибить память! Почему бы вам не сделать это?
   - Мы не в силах управлять чье-то душой. А даже если бы оказались и в силах, мы не стали бы делать этого. Мы не признаём ни власти, ни насилия.
   - А навязать мне общество этой твари Мирзаева не насилие?! - крикнул Денис.
   - Это возможность для тебя - поступить правильно.
   - Может, я сам буду решать, что для меня правильно, а что нет?
   - Мы ничего за тебя не решали. Мы просто хотим тебе помочь.
   - А если я не хочу такой помощи?!
   - Мы не можем поступить во вред тебе.
   - А если я страдаю? - глаза Дениса наполнились слезами. - Если я страдаю, глядя на того, кто причинял мне на земле такие страдания? Скажи мне, зорк, ведь ты не знаешь, что такое физическая боль? Что это такое, когда тебя бьют ботинком под рёбра? Когда поливают тебя мерзкой мочой, как это унизительно, как тебя ломает? - слеза потекла по его щеке.
   - Ты прав, я этого не знаю, но мы сочувствуем тем, кто страдает от физической боли. Мы против неё. Но, Денис, это не значит, что ты не должен научится прощать. Сотри эту грань между добром и злом, уничтожь зло в себе - ненависть к врагу!
    - Нет! - крикнул Денис. - Я буду сопротивляться! Вы слышите: я буду сопротивляться своими силами!
    Он разрыдался.
    Он решил бежать. В Раю был транспорт для любителей путешествовать: что-то в виде поезда, напоминавшего состав из гигантских хрустальных капсул и летающие тарелкообразные  воздушные транспортные средства. Он просто сядет в одно из них с Оленой и уедет куда-нибудь очень далеко. Проблем не будет ни с жилищем, ни с устройством, как в басне, где "под каждым листком готов и стол и дом".
   Он поговорил с Оленой, рассказал ей обо всём. И, как он и предполагал, она согласилась перебраться с ним в другие края. Раньше она много путешествовала по Раю, надеясь увидеть что-то необычное в нём. Она облетела почти всю планету, но повсюду была одна и та же благополучная, сытая и красивая картина: хрустальные дворцы, белы дорожки, пиршественные столы. Кроме того, Рай не отличался разнообразием ландшафта. В нём было очень много ручьёв, уходивших в дюны, но не было совершенно полноводных рек, морей и океанов. Не возвышались здесь и высокие горы, лишь местами кое-где выступали маленькие холмики. Не росли и обширные леса, джунгли тайга. Зорки считали, что слишком обширное пространство воды, массивные заросли деревьев и горы рождают в душе амбиции и стремление к власти, противниками которой они являлись. Планета была наполнена городами, чередующимися со степями, наполненными сочными душистыми травами и яркими цветами.
    Супруги были морально готовы к длинному путешествию, но так и не отправились в него. Просто потому, что этого не сделали их тела, в которых они жили.


Рецензии