Два Мудреца. математик

 

Однажды ранним утром, мудрецу математику прислали скорую депешу от мудреца пекарни из Тадж. Махала.

Прежде чем приступить к чтению, мудрец из ковша вылил каплю воды на цветок.

Солнце падающее на лицо служанки ,выглядело крайне удивленно , с большим интересом, она уважительно спросила у мудреца,

зачем расходовать последнюю ценную каплю на этот цветок ?

Мудрец с уважением ответил, сначала сложи вещи и не забудь про цветок.
Служанка так и поступила, оставив одного мудреца.

Приступив к чтению, он закрыл глиняный кувшин.

Отвел взгляд на депешу, с первых строк говорилось.

Друг мой , прогуливаясь как-то прохладным вечером по базару , расположенного близко к Тадж

Махалу, я вспомнил нашу с тобой беседу за вкусным душистым чаем , хлебом , который я испек

для тебя , тогда ты с таким счастьем произнес – это самый вкусный хлеб , никогда такого не пробовал!

Но ты будто не заметил с чем я к тебе пришел , а счастливый ел хлеб , пил чай , делясь со мной

горячим хлебом, беседуя о любви , жизни , вере , ты сказал счастье это прекрасный дар , но люди чаще всего забывают об этом, услышать такое от математика занимающийся точной наукой , проводя часами за расчетами – это звучало из твоих уст парадоксально .
С самого детства, мы знаем друг друга , в отличие от тебя , я был закостеневшим реалистом , не смотря на свои годы и сейчас остался таким за исключением математической мудрости в делах.

И вот как -то прогуливаясь , я задумался о нашем разговоре любви , вере, жизни , реализме, человек пекущий всю свою жизнь хлеб, не мог понять математика мудреца , как пекарь мудрец, но столкнувшись с историей , которую я тебе поведаю выходит за все рамки философии .
Я вспомнил о тебе, решив обратиться , чтобы ты дал поскорее ответ.
Это произошло вечером , как обычно, ты знаешь я готовил хлеб , работы было очень много , людей приходило все больше , выстраивалась очередь , не успевая за всем приготовлением , мне пришлось обратиться к своему внуку за помощью , чтобы он подавал хлеб покупателям самый жаркий, вкусный, лучший – это кормит меня, плата не большая , но во всей округе меня знают. как самого лучшего пекаря и репутация имеет главную ценность в моем ремесле , часто ты сам об этом упоминал за нашими беседами.

Но случилось в моей судьбе непоправимое, в это время часто любила гулять Царица из Тадж Махала, меня ты знаешь, как человека который является с самого детства реалистом во всех деталях, тонкостях , тем не менее многие приходят в мою пекарню не просто за хлебом, а поговорить о жизни, мудрости.

Случившееся со мной история, никак не соответствует какой - либо жизненной реальности, а потому, обращаюсь к тебе друг мой.
Ближе к закату хлеб распродавался слетая, как по волшебству я радовался как маленький, счастья светилось во мне , глаза горели, наконец подумал я куплю себе вторую пекарню и смогу расширить свою торговлю, будут все туристы приходить ко мне , а мелкие лавчонки прикроют.

Радуясь этому, я попросил внука завернуть лучший хлеб для Царицы из Тадж Махала , даже сам все проверил , люди немного побаивалась , стояли в стороне , ее сопровождали воины обладающие невероятной силой , они могли разрубить любого одним лишь движением , кто посмеет докаснуться до нее, отдав хлеб, я отошел от нее как подобает, как только я это сделал к ней обратился нищий , лица его не видно было , он попросил кусочек хлеба.

Царица распорядилась дать ему ровно три монеты , собралась уходить ,
а нищий человек поблагодарил ее , сказав
За вашу доброту , возьмите этот самый красивый цветок , он никогда не вянет , в самом деле друг мой, когда я смотрел на него не мог отвести взгляда .

Царица никогда не изменяла своим правилам , чтобы кто -то прикасался к ней, а здесь неожиданно переменилась, забрала цветок коснувшись его и тут же направилась от пекарни моей к концу рынка.

Я как обычно закрыл прилавок , сделал все дела вполне довольный подсчитывал прибыль думая о второй пекарне, от радости внуку дал несколько монет, чтобы он мог порадоваться вместе со мной и купить себе что только пожелает, на этом я пошел спать.

Мудрец математик отвлекся от чтения ненадолго налил себе чай смотря на обыкновенный свет этого утра, как точно лучи светят, пронеслось в его мыслях , согревая теплом, служанка вошла в комнату смотря на него сказала , я подготовила ваши вещи.

А цветок поставь на эти перила , пусть немного света получит, пролежал наверно долго засох совсем и обязательно каплю воды налей на цветок.

Служанка вы все такие математики не спешите никогда чай пьете , что в письме сказано ?
Дошел лишь до середины , не могу тебе ответить, уселся снова за чтение.
Служанка ворчала , совсем бестолковые пошли математики , скучные .

Перевернув страницу , продолжил читать историю друга.

На следующее утро ко мне в пекарню ворвались воины ничего не спрашивая , они забрали меня и моего внука , разгромив все вещи , весь мой хлеб , а затем сожгли все что находилось в нем, уводя меня, я смотрел на огонь с грустью, не думая больше ни о чем.

Третий день нас держат с внуком в тюрьме ничего не говоря , кормят нас хуже собак , от привратника я слышу мерзкие слова , теперь тебе отрубят две руки , ты не сможешь печь свой хлеб.
На третий день, мне только удалось написать тебе, чтобы ты хоть что-то разузнал друг мой , разобрался с историей , что приключилась со мной.

Дочитав депешу , отложив ее , сказал служанке собирайся , отправляемся в дорогу.
Служанка что за день сегодня , то налей на цветок каплю воды , то письмо не спеша читает, а сейчас все дела брось в дорогу , спросив куда мы отправляемся и зачем ?
К Царю любимая служанка, у нас остался ровно день.

Служанка недовольная, осталось только посетить Царя , когда у меня домашние дела не сделаны.
К вечеру мудрец со служанкой , были уже у главных ворот, прося аудиенции Царя.
Приняли их не сразу , через несколько часов.
Вместо этого вышла Царица , которая три дня тому назад прогуливалась по рынку.
Мудрец поприветствовал ее, подобающе отодвинув рукой служанку назад.
Царица, что вам нужно , и что привело тебя в мой дворец ?
Возьмите эту депешу уважаемая Царица , меня знают в моей округе все, как математика мудреца , прочтите ее одна , я буду ждать вас здесь.

Царица удалилась в комнату , время прошло быстро , служанка спросила что в этой депеше , не разговаривай.
Выйдя из комнаты Царица была взволнованной , она попросила воинов сопроводить мудреца и служанку к Царю.
Проводя к нему , выставили двух привратников у дверей.
Царица стояла позади , мудреца, который поклонился к больному Царю не громко поприветствовав , он сказал.

Из ваших самых близких есть надзиратель , ровно три дня тому назад он переоделся в нищего , в это время ваша Царица гуляла по рынку и заглянула к моему дорогому другу , чтобы купить хлеб так как только у него он самый вкусный , под видом нищего он попросил немного еды , ваша Царица была добра распорядившись дать нищему три монеты , за это он отдал ей цветок ослепительной красоты , но он был отравлен , друга моего оклеветали , пекарню подожгли и он сидит в тюрьме , но вы знаете об этом , я привез с собой цветок в нем единственная живая капля воды, он вас вылечит уважаемый Царь , а на этом цветке пусть разрубят ствол.

Царь что-то сказал, очень тихо наклонившейся Царице , она выслушала сказав .

Царь благодарит тебя , твоего друга сейчас же отпустят мудрец , а надзирателя решившего прибрать к своим рукам власть , мы немедля заточим.

Мудрец со служанкой поблагодарили за прием, удалившись из комнаты.
Царица выйдя через несколько секунд , сопроводили их в камеру .

Пекарь Мудрец сидел изможденный , опечаленный , но увидев как выходит его друг , на его лице появилась улыбка.

На другой день утром, они узнали , что надзирателя нашли и казнили.
Они сидели у математика говорили о любви , дружбе , вере, реализме , пили чай ,размышляли о судьбе, кушали самый вкусный хлеб приготовленный Пекарем Мудрецом.


Рецензии