Ромашковый чай

Я сижу за деревянным столиком в центре южного города, в синей майке и зелёных ониксах, солнечные лучи жарят спину, я маленький, соблазнительный и жирный. И очень злой. Я жру ганноверский салат и решаю какие-то вопросы, какие-то партнёры, что-то где-то. У меня огромный розовый телефон, который часто звонит. Я уже который день засыпаю в пять утра, в моих глазах отражаются сердца и логотипы с вензелями. 

Я отпиваю ромашковый чай и оказываюсь в Асбесте.
Тот же самый вкус. Никогда не забуду этот вкус - травяной, сладкий, тошнотворный, как моя жизнь. Я оказываюсь там, сидящий на кухне, непонятный, неприкаянный, одинокий, растерянный, охуевший, пропавший из онлайна и поля зрения, стёртый и стёрший из памяти всех живых, без прошедшего и будущего. В одном сплошном бесконечном настоящем. Настоящем уже пятые сутки.

Мягкий июль, 15-градусное тепло, лучистый уральский воздух, очаровавший меня навсегда. Увидеть в первый раз. Держась за руки. Аптека. Мелочь. Нет мелочи.  Изумрудные деревья, небо в алмазах. И в каждом шаге - лёгкость, невыносимая лёгкость небытия, какой не бывает, какую не встретишь нигде и никогда, прежде чем не бросишь всё, всё привычное, всех привычных, и не уедешь к чёртовой матери. Никто не знает. Никто не ждёт. Все знакомятся. Всем интересно. Телефон выключен. Стартового пакета - нет. Денег нет. Добро пожаловать в Россию. Аэропорт города Челябинск. Аэропорт Кольцово. - Девушка, вам такси не нужно? Город Асбест. - Как там всё? - У нас всё заебись! Планов нет. Есть только настоящий момент. Солнце. Бесконечная музыка. Берёмся за руки. Здесь и сейчас. Заливисто смеёмся. 

Никогда и нигде не найти такой свободы, как там, где живут настоящим моментом. Не каким-нибудь сегодняшним днём, а именно моментом. И вся вселенная состоит из кристалликов бесконечного лучистого настоящего момента. Безграничное счастье, чистое, искреннее и неподдельное, брызжет из всех пор, необусловленное ничем, совсем как в детстве. Не важно, что было завтра, не важно, что будет вчера. Где-то там, где записывается вечность, мы до сих пор и всегда берёмся за руки и идём в аптеку - каждодневный и удивляющий меня тогда и сейчас ритуал, равно бессмысленный и безнадёжный с точки зрения человека в синей майке и ониксами в ушах, сидящего с ноутбуком за деревянным столиком в центре города. Мы смеёмся, я - потому что ещё не знаю, а ты - потому что живёшь настоящим моментом. Именно этот день вспоминался мне в трипе, правдивость которого ужаснее любого, что вообще можно было увидеть, и правда - в том, что он никогда не повторится. У меня может быть всё, о чём можно мечтать, но никогда не будет той опьяняющей лёгкости, свободы и чистого счастья, как в последний день, который твоему мирку удалось прожить.

Только бросив всё привычное, ощущаешь настоящую свободу. Бросив всё, ощущаешь, что тебе помогают все Силы. Чувствуешь, как обнимает небо. 
Только переступив через осколки разбитого обретаешь силу создавать так, как тебе надо. Теперь знаешь, что всё будет по-твоему. Тогда, когда захочешь. Столько раз, сколько захочешь.

Ромашковый чай. Через 10 минут у меня деловая встреча, а я сижу на кухне в Асбесте, одинокий и неприкаянный, с любимым, который ненавидит, и ненавистным, который любит. Поди разберись тут. Бесконечные часы, звон посуды, крики, разбитые носы, монотонность и невероятно занудное выяснение отношений, повторяющееся на отходняках изо дня в день с точностью маятника, так что хочется взять пистолет и застрелить всех по очереди. И среди всего этого надпись - "СЧАСТЬЕ". Таким мне виделось моё счастье, это точно оно, я хотел, я стремился, я имею. Наслаждаюсь. "Здесь все получают то, чего заслуживают." Потому ошибки быть не могло.

Я помню этот вкус. Достаточно сделать один глоток - и в памяти, в моей памяти, где без телефона я не вспомню вчерашний день, оживает всё так ясно, что я уплываю в прошлое. Это так интересно... как будто возрождаешься из пепла. Становишься тем, кого уже нет. Я помню вкус чая, помню все песни, освещение, блеск камней, прикосновения и запах, я помню ненависть и бессилие. Я помню восторг. 

Именно там я научился сразу многим вещам и разучился удивляться. Мне говорили, что в моей жизни (поверь) будет ещё очень много гораздо более значимых и трагичных вещей, но я знаю, что нихуя уже не будет, даже если завтра начнётся война, хотя она же уже давно началась. Когда понимаешь, что что бы ни произошло, ты во-первых, переживёшь, во-вторых, всё можно сделать как-нибудь чтобы приемлемо было, в общем, ещё разберёмся, а сейчас просто встань и иди. Именно там я научился тому, что любить и доверять - это разные вещи, и ещё не требовать от людей того, на что они заранее неспособны. Именно там мне впервые сказали, что у меня стальной характер. 

Это были худшие часы в моей жизни (не считая детства). И лучшие. Это были самые удивительные, неповторимые и невозможные дни ярких ощущений, которые сложно назвать одним словом. Самые яркие и самые солнечные. Не потому, что было хорошо, хотя хорошо тоже было, а потому, что чувствовал, что живёшь. Словно наконец находишься в правильном месте. Хотя более неправильного, нелогичного и не поддающегося характеристикам со мной не случалось за всю мою жизнь. 

Я очень люблю, чтобы было всё чётко. Больше всего ненавижу, когда меняются мои планы. Я люблю, чтобы всё ну или почти всё в моей жизни подчинялось мне и никогда в жизни не отдам контроль в чьи-то руки. И я очень люблю бросаться с головой в параллельно существующий мир настоящих моментов, изменённого горизонта, непредсказуемости и того, чего нормальные люди избегают. Люблю забывать обо всём так, словно ничего нет, и забываться. И в наше небо можно бросаться - вверх головой. Самая главная для меня в мире вещь - это чтобы не было скучно. И ещё - собственное незыблемое благополучие.

22 мая 2014 г.
L.Weiss


Рецензии