Горящий колледж. Хумаюн Ахмед

«Химу и русская фея».  Хумаюн Ахмед
Часть восьмая.  Горящий колледж
Рецензия.Эта часть дается в полном переводе (с бенгальского)

«Есть такое понятие: «эффект бабочки». Многие писатели-фантасты придают эффекту бабочки огромное значение. Стоит только в одном месте нашей планеты птичке потрясти крылышками, как в другом начинается буря. Вот что значит «эффект бабочки».
Но улицы Дакки, особенно те, где находятся учебные заведения,  всегда представляют собою раздолье для активации этого эффекта. Стоит только когда-нибудь произойти на этих улицах чему-то ужасному, как эти события отдаются в джунглях потрясающим листья пальм проливным дождем.
Однажды и я был свидетелем одного такого ужасного события, произошедшего на улице перед колледжем.
В двух зданиях начался пожар. Одно здание было даже двухэтажным. В чем эти здания провинились, трудно сказать. Но без вины никого не наказывают. Эти два здания обязательно должны были совершить нечто ужасное.
А то бывает так, что хоккейными клюшками побьют стекла в дорогих машинах. Зачем? Да потому что разбитые стекла выглядят очень красиво. Как прекрасны эти осколки, особенно при правильном освещении! Всё так и сверкает на солнце!
Перед научной лабораторией колледжа остановилась полицейская машина. Из неё вышло несколько полицейских. Они заставляли студентов оставаться на своих местах. Делали это полицейские в очень расслабленном состоянии, с сигаретами в зубах. Они были очень довольны. Это была радость от подавления в зародыше грядущих неприятностей.
Загорелась крыша здания. Из-под крыши стали вырываться клубы дыма. Я спросил у одного довольно тучного человека (он был студентом этого колледжа.  Понять это можно было по находящейся на рукаве его рубашки эмблеме этого учебного заведения: с подстриженными усиками похожее на Гитлера лицо. Посмотрев повнимательнее, я узнал в этом изображении Чарли Чаплина): «Что случилось, брат?»
Он ответил: «А это наших студентов выбрасывают на улицу!»
Я с чувством произнес: «Да что ты такое говоришь? Так, по мне, их вообще  на руках носить надо, и не выбрасывать, а аккуратно класть. Взять на руки, положить  и со словами тра-та-та послать один воздушный поцелуй».
«Да кто ты такой?»
«Да никто. Зевака. Вы тут играете в удивительные игры, разве на это не должны сходиться зеваки?»
Чарли Чаплин внезапно нахмурился. А затем закричал: «Эй, Хамид, брат, иди сюда! Этот человек что-то непонятное говорит о наших студентах!»
Хамид был довольно необычным человеком. В этот самый момент он поджигал облитую бензином машину. Залил ее всю и отбежал в сторону.
Я сказал: «Эй, Хамид, а если с тобой обойдутся таким же образом? Но ответь на один вопрос: у тебя что, бензин всегда под рукой?»
Но прежде, чем я получил ответ, недалеко от меня со страшным шумом взорвались две бутылки с коктейлем Молотова. Рядом с местом взрыва одной бутылки стояла маленькая девочка, она потеряла сознание и упала на землю. Я подбежал к ней и взял на руки.
В это время ко мне подошел «брат» Хамид. Рядом с Хамидом – какой-то человек, в его руках маленький хлебец. Он старался удержать этот хлебец от падения на землю. И всю эту картину заливали ослепительно-яркие лучи солнца.
Хамид спросил: «Этот человек создает проблемы? Хей, брат, ты кто такой?»
Я сказал: «После поговорим! Эту девочку надо поскорее доставить в больницу! А то она, глядя на твое поведение, потеряла сознание от блаженства!»
Хамид сказал: «С ней ничего страшного не случилось! Если бы не эта девочка, мы бы тебя сегодня накормили досыта!
А то вот и хлебец как раз есть, кто его съест, тому будет жесть!»

Я знаю, кто эта девочка, лежащая у меня на руках. Ее зовут Таниджа. Думаю, что она с матерью или отцом по каким-то делам зашла в этот квартал, и тут попала в круговорот эффекта бабочки.
Доктор не понадобился. Таниджа и так пришла в чувства. Она очень напугана. Вся трясётся. Я сказал: «Таниджа, узнаешь меня?»
Таниджа в знак подтверждения кивнула головой. А затем шепотом спросила: «А где моя мама?»
Я сказал: «Не волнуйся, мама обязательно тебя найдет! Ничего не бойся! Я скоро отведу тебя к твоей маме! Любишь мороженое?»
«Да!»
«Какое?»
«Ванильное! А почему у тебя босые ноги!»
«Таниджа! Я всегда хожу босиком!»
«Почему?»
«Земля – моя мать! Если я постоянно касаюсь матери, разве мое тело не будет сотрясаться от блаженства?»
Таниджа сказала: «Если земля – мать, то почему ты по ней ходишь?»
Меня очень удивил ход мыслей этой девочки. Как иногда дети могут красиво рассуждать!
Первым делом я отвел Таниджу к ней домой. Но там никого не было. Дверь закрыта. А девочке нужно где-нибудь отдохнуть. Замок не сломать.  Поэтому я пошел с девочкой найти место, где можно было бы ее покормить.
С Оси Сахебом лучше было не встречаться, а то сам собой возникнет вопрос о похищении ребенка.
Таниджа помнила мобильный телефон матери, но у нас под рукой не было телефона. Место работы отца она не знала.
«Таниджа, что ты обычно кушаешь на обед?»
«Пиццу! Запиваю всё это холодной кока-колой! Но мама мне не разрешает ее пить!»
«А знаешь, что бывает от холодной кока-колы?»
«Нет!»
«Опухают гланды! И появляется жар! Тому есть очень много примеров!»
Итак, в два часа дня мы стали есть пиццу.  Таниджа, потягивая холодную колу, произнесла: «А когда мы найдем маму?»
Девочка убеждает меня отправиться на поиски ее матери. Она раскрыла мне один секрет: сегодня у нее (у девочки) день рождения.  А в день рождения мама обещала сводить ее вечером в пиццерию. А если она ест пиццу днем, то вечером ей могут уже не позволить это сделать.
«Дядя, а ты знаешь, что мой папа за мной не придет?»
«Нет, не знаю, а в чем дело?»
«Он поссорился с мамой и ушел. Мама сказала папе: «Уходи отсюда сею секунду! Папа сказал: «Где я сегодня буду ночевать?» Мама сказала: «Да хоть в аду!» Папа сказал: «А где мне найти этот ад?»
«Да, твой папа остроумный человек!»
«Да, но мама терпеть не может  остроумных людей. Она называет отца «пустым горшком». Как ты думаешь, что это значит?»
«Не знаю, но, кажется, «нехороший человек», не правда?»
«Да!»
«Серьезный человек не будет затевать ссору! Ты иногда споришь со своим отцом?»
«Да! Только с мамой особо не поспоришь. Она очень вспыльчивый человек. Если ей что-нибудь скажешь поперек, она вспылит!»
«Да, поэтому никогда ей не противоречь! Я очень боюсь вспыльчивых женщин».
«А я совсем не боюсь своей мамы! Я больше боюсь отца!»
«Это хорошо!»
***


Рецензии