Дневник

     Колёса скользили по мокрой дороге. Дворники не справлялись с каплями дождя. Плохой обзор. Он опустил окно.  И ехал скорее на ощупь. Ехал туда, где никогда не был. Но был тысячу раз. Вот эта улица. Нужный дом.  Он припарковался у подъезда.  Уверено прошёл к подъезду. Домофон был выломан. Он распахнул дверь. Быстрыми шагами вошёл. Дышалось тяжело. Он поправил воротник у горла. Вошёл в лифт. Нужный этаж. Сколько раз он уже тут был? Ни разу. Но словно этот дом и этот лифт были ему знакомы. Пробежал глазами по номерам квартир. Задумался. Какой же номер? Закрыл глаза, призывая свою память. Да верно, этот. Нажал.

Дверь открылась ни сразу. Он позвонил несколько раз.

 - Молодой человек, Вам что-то нужно? Вы из газа? – спросила женщина, открывшая дверь.

Он смутился. – Нет, я не из газа.

Женщина внимательно посмотрела ему в глаза.

 - В общем, я к Лизе. То есть, нет, не верно. – Он потёр лоб. – Здесь раньше жила девушка Лиза.

 - Больше не живёт. – ответила женщина.

 - Я знаю. – Он с отчаяньем выдохнул. – Я просто ей очень близкий человек. Я знаю, что она вела дневник. Я хотел бы его забрать.

 - Близкий человек? – женщина нахмурилась. – А почему я Вас не знаю?

 - Так получилось. Извините. Меня зовут Роман.

 - Какой-то там Роман, близкий человек? Дневник. –Женщина запричитала. – Дурите, вы меня, молодой человек? Какой дневник? С чего Вы взяли, что моя Лиза вела дневник? И зачем я должна Вам его отдавать? Вы хотите войти в мою квартиру убить и ограбить меня! Я сейчас милицию вызову!!!

    Она дёрнула дверь. Роман рукой придержал дверь.

 - Нет! Стойте. Я проделал много километров, чтобы приехать сюда. Я действительно очень близкий человек Лизе. Мне нужен её дневник и я знаю, где он лежит. Я не хочу заходить в Ваш дом. Мне уже не важно где и как она жила. Я скажу Вам где её дневник, а Вы просто принесите мне его. Я прошу прощения, что требую от Вас то, что возможно принадлежит Вам – душу и мысли Вашей дочери, но умоляю отдайте его мне. Я заплачу Вам! – он потянулся рукой к бумажнику.


 - Не нужно, Роман. – смутилась женщина. – Не нужно денег. Если дневник действительно там, где Вы скажете, я отдам его Вам – это значит, что Вы действительно были близки моей дочери, ближе, чем я.


    Он похлопал себя по карманам и вытащил смятый клочок бумаги и протянул женщине.


 - Там должен быть дневник, если Вы ещё не разобрали и не выбросили всё.


 - Нет, мы ещё кое-что оставили. – грустно ответила женщина.


     Она закрыла дверь. Он остался на пороге. Посмотрел на часы. И почему-то увидел на них не время, а слово «поздно.» Протёр глаза. Часы показывали только цифры. Устал, наверное, с дороги. Вот тут ты и жила, Лизка ты моя.


   - А вдруг шутка и нет там дневника этого? Да и что он хотел в нём найти? Чёрт, его знает! Гордость или тщеславие?


   Вечность пронеслась по лестничной клетке. Нет его. Дневника. Миф. Иллюзия. Ошибка? Или чья-то ложь? У кого спросить? У кого узнать? Может женщина уже вызвала милицию?


   Каким-то дальним слухом он услышал шаги и дверь снова отворилась.


 - Роман, входите, - уставшим голосом позвала женщина.
И он вздрогнув, вошёл.


     Глазам открылась длинная  узкая прихожая. Старые блёклые обои и пожелтевший потолок, поцарапанные косяки. Где-то вдали смотрели испугано-любопытные кошачьи глаза. Он попытался вспомнить, как их зовут. Одна очень смелая из них подошла и потёрлась об его ноги. Там вдали по коридору была её комната. Он знал. Но видеть не хотел.


 - Роман, пройдёмте, - женщина позвала его на соседнюю с прихожей кухню. Он охотно прошёл, сел на предложенный стул. На столе лежала тетрадка. Был соблазн схватить распахнуть её и пробежаться по строчкам.


 - Я могу взять? Это она? – спросил он.


 - Да, возьмите, - как-то в сторону ответила женщина. – Хотите чаю?


 Чаю не хотелось. И женщине не хотелось, чтобы ему хотелось. Он это чувствовал.


 - Давайте, - ответил он.


 - Лиза была красивой и умной девочкой. – сказала за его спиной женщина.


 - Да, именно так. – как-то машинально ответил он.


 - Откуда Вы её знаете?


 - Ну… - зачем-то вначале запнулся, а потом солгал он. – Мы встречались по работе.

«По какой в ж-у работе? О чём ты, Роман, что ты вообще мелешь?»


 - Она много работала. Моя Лиза.


 - Да, Лиза много работала. – «Роман – ты кретин!» подумал он. – Она такая.

 - Вас, наверно, интересует что-то по работе в этом её дневнике? – спросила женщина.
  Я не смотрела его. – зачем-то добавила она. И он отчётливо понял, что лжёт. А какое ему собственно дело?


 - Да, по работе. – ответил он. – Она вела записи. Там должны быть имена папок, файлов, людей по работе. Вы абсолютно правы.


 - Вы были близки? – женщина, наверно, раньше работала в гестапо. Этот вопрос выбил его из колеи.


 - ААА… - он почесал затылок. – Мы работали в одной команде много лет. Друзья. Бок о бок. Понимаете? (Сейчас она спросит, кем Лиза работала. Зачем он проехал много километров? И он накроется медным тазом.)


      Но она не спросила. Она начала рассказывать, как Лиза играла в детском театре поваренка, а потом ребенок, игравший повара заболел и Лизу повысили до повара, потому что она одна знала текст, как Лиза танцевала бальные танцы, как училась и работала. Рассказ велся непрерывным потоком. Женщина переходила на эмоции. Он не перебивал. Ему не нужно было слушать. Ей нужно было просто выговориться. Он понимал. Потом женщина растрогалась, Роман подтвердил, что Лиза очень хорошая девушка. Извинился и сказал, что ему надо идти. Он не хотел смотреть этот дом. Её фото. Потому что больше здесь ничего не было. Кошка снова потёрлась ему об ноги. Он погладил. Надел ботинки. Хотел спросить, как её зовут. Но подумал, что не стоит. Попрощался и ушёл.



   Сел в машину. Открыл тетрадь и увидел ровный и аккуратный Лизин почерк. Захотел узнать, что в конце, что последнее она писала. Перевернул тетрадь. Открыл. Листы были исписаны непонятными фигурами, знаками, каляками. Он пролистнул. Несколько страниц. Она писала. Но букв уже не было. Разум оставил её. Она сошла с ума. Последний это был её день или нет? Он не знал. Он бросил тетрадь в бардачок и решил, что прочтёт позже… Образ Лизы, его Лизы, лишённой разума не укладывался в голове.


31.01.2015


Рецензии