Портал времени? Я, кажется, знаю где... часть 1

редактором и корректором сего опуса была Татка Танасийчук. Я - это эмоция, а Татка - железная логика, за что ей ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

               
    Сентябрь… Еще по летнему тепло, даже не тепло – жарко. Москва пыльная, знойная и почти пустая. Улеглась суматоха первых школьных дней и поэтому с десяти утра до полудня затишье во дворах, на улицах и в метро. Бабушки и дедушки, задержавшиеся с дошколятами-внуками на дачах, папы и мамы, улетевшие на бархатный сезон к теплу поближе – последние недели дремотных дней в Москве.
Очень люблю мою Москву такой – полупустой и тихой!
 
Сын ушел на работу и вернется домой через сутки. Муж в госпитале на обследовании, я совершенно свободна от всего и от всех;  можно рвануть, куда душеньке угодно! А можно просто побродить по Смоленке, погулять на Патриках, по Петровке и Столешникам.
Мне, как сказочной лягушке-путешественнице, не сиделось дома,  и я отправилась навстречу приключениям. Нагулявшись, почувствовала, что ноги уже стоптаны по самое-самое, еще чуть-чуть - и отвалятся.

Городские жители сейчас ходят мало. Вся ходьба – это быстрые перебежки с транспорта на транспорт, между магазинами и домом. А уж у кого машина…
Вот и меня надолго не хватило! Вдоволь набродившись,  стала оглядываться в поисках автобуса. А вот и остановка!  Чуть дальше - знакомая буковка «М» приветственно  машет  рукой! Но… я не люблю подземку! Знаю, что мне скажет любой,  мол, метро - самый быстрый,  самый дешевый, самый безопасный вид транспорта. Согласна!

Но  я не люблю  метро! Не потому, что там были все эти теракты и технические аварии, не потому, что боюсь замкнутых пространств, отнюдь! Просто не люблю! Не люблю с детства. Если можно проехать на городском транспорте – автобусе, троллейбусе, трамвае, то лучше потрачу время и поеду на нем, нежели на метро, несмотря на все пробки.
Но сегодня так получилось, что простояв почти сорок минут в ожидании автобуса, я сдалась и пошла к метро. Просто устала стоять и ждать этот самый наземный транспорт.

Старая станция московского метро...
Прохладная и почти пустая. В солнечных лучах, пробивающихся через мутные окна, танцуют пылинки. Практически пустой эскалатор долго и нудно вез меня вниз.  Послышался звук  подъезжающего поезда.
Я никуда не спешила и поэтому, подойдя к вагону метро, у которого двери закрылись, буквально перед моим носом, не расстроилась, а спокойно осталась ждать другого поезда.

Проводив взглядом ушедший поезд,  посмотрела на светофор,  горящий красным светом, и услышала, что из тоннеля уже появился и приближается следующий.
«Как быстро! Странно… Обычно  минуты через три следующий поезд появляется, а тут почти сразу приехал…» - мелькнуло в голове. Еще более странно было то, что светофор так и не переключился с красного на зеленый.

Повернувшись, увидела останавливающийся, давно отживший своё, поезд метро – с потертыми  коричневыми пухлыми диванами, желтыми стенами в рифленый рисунок, старинными плафонами, в виде поникших колокольчиков. Двери вагона гостеприимно открылись, приглашая меня войти.

«Господи! Какой старый поезд! Может быть, перегоняют его куда-нибудь?» - подумала я и вошла.

Народу в вагоне было мало.  Сев, принялась осматриваться – «древняя» схема метро с двумя десятками станций,  допотопные плафоны.
Напротив меня сидит странный дядечка в светлой шляпе,  читающий газету.

Рядом сидит старушка, я невольно обратила внимание, что  она держит авоську. Господи, да сейчас уже почти забылось, что такое «авоська»!
Авоськи – это такие плетеные сумки, похожие на сетку из  прочных ниток, у которых крупные ячейки и плетеные ручки. Их иногда так и называли – сетками. Они были удобны тем, что их можно  скомкать и положить в карман –  они почти не занимают  места, а когда нужно - достать и использовать по назначению.
Так вот, у бабульки была именно такая авоська, в которой, что меня просто повергло в еще большее изумление,  находились бутылки с молоком. Стеклянные бутылки  с крышками из серебристой фольги. Этого просто не могло быть! Помимо этих бутылок виднелась белая круглая картонная коробочка с зубным порошком, с надписью  «Особый»… Почему особый? Интересно, где можно купить такую прелесть? В сетке было еще что-то, завёрнутое в серую плотную грубую бумагу… Я помню эту бумагу! В годы моего далекого детства, в нее завертывали в магазинах всё:  колбасу,  сыр, масло, чулки, мыло!
Я просто обомлела!
 
А старушка с неподдельным интересом разглядывала меня.
Странно! Чего она уставилась? Невольно посмотрев на свое отражение в окне, я решила, что одета нормально – узкие красные джинсы с подтяжками, белая рубашка, черные шпильки и черный пиджак. 
Скосила опять глаза на бабуленьку. Ну... юбочка темненькая, кофточка, белые носочки с красной полосочкой… А что у нее на ногах? Дай бог, память… Как это называлось-то? О! Точно! Парусиновые туфли! Чума!.. Кажется,  их можно было чистить зубным порошком, если я не ошибаюсь…
Может, поэтому у нее в авоське и лежит коробка с зубным порошком? Обалдеть!..

Но тут нас обоих отвлек дядечка, с шумом встряхнувший газету, и я вдруг почувствовала запах из далекого детства. На секунду мелькнуло воспоминание о раннем утре, умывальнике, тазике, в котором дробилось солнце,  о стеклянном пузырьке, на зеленой этикетке которого было написано «ШИПР».
 
Я закрыла глаза и вновь открыла их. Передо мной был полный разворот газеты, на первой странице которого я с удивлением прочитала: «Правда», а чуть ниже,  мелкими буквами,  «Пролетарии всех стран - соединяйтесь!» Проклятая близорукость не давала прочесть более мелкий текст, но  фотографии  с Л.И.Брежневым я все-таки  разглядела... И у меня совсем «снесло крышу»!
Тут дядечка в светлом легком пальто и светлом костюме с нескрываемым неудовольствием, сердито поблескивая очочками, посмотрел на меня поверх газеты.  Я смутилась и отвернулась.
 
Так… Ну, что там у нас дальше?  Со все больше возрастающим изумлением и тихой паникой начинаю  присматриваться к людям, сидящим вокруг меня.
В конце вагона, на одиночном сидении, держа на коленях портфель, сидит пожилой дядечка в темном костюме, темной рубашке, темном узком галстуке, их еще называли «селедка»,  и темной кепке.
 
С другой стороны сидит деваха лет двадцати с румянцем во всю щеку и русой косой до пояса, в которую  вплетена красная  лента.  Вот это да!.. Вроде, ленточка девахе не по возрасту, но ансамбль «Березка» просто заплакал бы от зависти!  Интересно, где она прикупила это странное платьице деревенской расцветочки, в стиле а-ля рюс?  Фантастика!
 
Чуть ближе  сидит интересная дама  в странном, винтажном платье с перманентом на голове. В плотных чулках и в туфлях в дырочку. Рядом с ней, с одной стороны -  девочка-кудряшка, лет пяти, в клетчатом платьице  и с огромным бантом из шелковой красной ленты. На пухлых ножках у девчушки носочки и  коричневые сандалии.  В руках у малышки  целлулоидный пупс. С  другой стороны - прижавшись к маме, сидит мальчик в мешковатых длинных шортах с грудкой и в клетчатой рубашке. Он болтает ногами, обутыми в сандалии, а смешные гольфы серо-коричневого цвета сползли вниз.  В руках у него  железный грузовичок.
И все они с удивлением таращатся на меня. Да я и сама не могу глаз от них оторвать!
Мелькнула мысль – «Господи! Кто ж так ребенка-то изуродовал? Как заплатка на голове…» У мальчика была удивительная стрижка - стриженная под ноль голова с квадратом челочки на лбу.
 
«Страненькие какие все, что-то, в этом вагоне!» - невольно мелькнуло в голове.


продолжение   http://www.proza.ru/2015/01/31/2196


Рецензии
Удивили и... Порадовали. Знаете почему? Люблю наши темы - из страны Советов моего замечательного детства. И детали просто исключительно точные - авоськи, ленты в косах , туфли парус новые... Получила настоящее наслаждение от вкусного русского языка. Спасибо, Наталья.

Ирина Завадская-Валла   18.03.2015 08:57     Заявить о нарушении
Это Вам спасибо, Ирина!
А Вы помните тушь? В нее или плевали, или мочили кисточку водой...)))
А сандали? А мыло "земляничное"?
А квас холодный и вкусный в огромной-маленькой кружке?
Столько всего вкусно-интересного вспоминается...)))

Наталья Важенкова   14.03.2015 14:45   Заявить о нарушении
Я помню более всего Сладкие блюда, приготовляемые мне дедом - гоголь-моголь, яблочный мусс, квадратное сахарное печенье, намазанное тонким слоем сливочного масла и посыпанное сахарным песком. А ещё стресс после просмотра в школьном кинотеатре фильма Александр Невский.
Немало из этой темы лежит в тетрадках. Здесь только один рассказ.
http://www.proza.ru/2010/01/13/1500
Но именно об этом времени - молодости моих родителей хочется успеть написать и не потерять.

Ирина Завадская-Валла   14.03.2015 18:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.